«Prime Yalta Rally» запомнится невиданной борьбой лидеров и неожиданным прорывом новых имен

Yalta Rally запомнится невиданной борьбой лидеров и неожиданным прорывом новых имен12 сентября в Крыму состоялось шестое «Prime Yalta Rally» - наиболее престижное и зрелищное раллийное событие Украины. Эта гонка замкнула национальный раллийный чемпионат и определила не только своих победителей, но и чемпиона Украины 2010 года. Никто и не предполагал, что ялтинская гонка с легкостью покорится именитым гонщикам, но такого количества технических проблем и неожиданных поворотов судьбы среди всех гонок национального чемпионата можно было ожидать, пожалуй, только от Ялты.

Закономерности не писаны для автоспорта – именно так можно охарактеризовать «Prime Yalta Rally» 2010 года. Крымская трасса по истине испытала все 64 экипажа, принимавших участие в гонке, на прочность и выносливость. Первый день «Prime Yalta Rаlly» прошел в крайне напряженном режиме. Гонка, которая сама по себе является сложной и для техники, и для экипажей, в этом году оказалась настоящим испытанием для боевых автомобилей – большинство экипажей, стартовавших в полноприводном классе N4, столкнулись с теми или иными техническими сложностями.

Александр Салюк начал первый день в очень уверенном темпе и на первых трех спецучастках держался в топе турнирной таблицы.  Во второй части субботней гонки ситуация резко переменилась: не успел Салюк проехать первый спецучасток после сервисного перерыва, как в автомобиле вышло из строя сцепление.

Александр Салюк про сложности первого дня испытаний: «Машина сломалась довольно неожиданно – сцепление, которое буквально развалилось, заставило нас прекратить борьбу в этот день. Видимо, трасса настолько сложная для техники, что она не выдерживает езды в быстром темпе, таком, как мне бы хотелось. Теперь наша задача – не допустить, чтобы наш титул ускользнул от нас. Я буду сражаться до победного, хотя завтра еду по системе СуперРалли!».

Общий темп, показанный Валерием Горбанем на субботних спецучастках, был достаточно высокий, однако и в его экипаже не обошлось без технических проблем, и по итогу Валерий отставал от лидера гонки – Дмитрия Зорина на 4 минуты.

Валерий Горбань комментирует первый день «Prime Yalta Rally»: «Мы пробили колесо в самом начале гонки, это очень обидно, потому что на замену его пришлось потратить более 6 минут! Теперь от лидера я отстаю на 4 минуты, это много. Но моя цель – ехать на результат, не допускать ошибок и воспользоваться тем преимуществом, которое сейчас сложилось для нашего экипажа. Трасса очень опасная и сложная, так что здесь возможно все».

Итак, по результату первого дня испытаний лидировал российский экипаж, пилотируемый Дмитрием Зориным, Валерий Горбань отставал от лидера на 4 минуты, а Александр Салюк настраивался на серьезную и бескомпромиссную борьбу второго дня «Prime Yalta Rally» 2010.

Главной особенностью второго дня Ялты стало то, что сильные спортсмены, которые из-за технических проблем или сходов отошли от борьбы в первый день,  старались взять реванш во второй части гонки по системе СуперРалли. Система СуперРалли заключается в том, что сошедшим она добавляет штрафное время, однако не вычеркивает полностью из списка стартующих. В такой ситуации более-менее удачный финиш возможен, однако понятным является то, что без дополнительных сложностей тут не обойтись.
В течение всего второго дня соревнования стояла сухая хорошая погода по всей дистанции крымской трассы, хотя еще в субботу многие спортсмены переживали из-за возможной перемены погоды, которая могла повлечь за собой смену специфики трассы и дальнейшие трудности. Посему, сходов в воскресенье было несколько меньше чем в первый день. Более того экипажи уже освоили крымские серпантины и держались более уверенно, старались беречь технику и силы, чего нельзя сказать о главных конкурентах за чемпионский титул 2010 года – Валерие Горбане и Евгение Леонове, а также Александре Салюке и Павле Черепине, которые откатали всю воскресную гонку в полную силу.
Экипаж Александра Салюка и Павла Черепина ехал всю воскресную часть гонки очень рискованно, в некоторых местах он едва не вылетел с трассы, скорость его была очень высока. На каждом спецучастке он опережал лидеров на полминуты и более, что в сравнении с субботней неудачей, позволяло Салюку продвигался по турнирной таблице все выше и выше. По итогу экипаж Салюк/Черепин финишировал шестым, что позволило Александру Салюку буквально вырвать титул чемпиона Украины 2010 года у Валерия Горбаня. Это очень значительное достижение для Александра Салюка, который в первый день потерял много времени на штрафных санкциях.

Александр Салюк комментирует второй день Ялты: «Для меня всякое ралли сложно назвать тактическим соревнованием, потому как любая гонка – это гонка на полную и где-то придерживаться, где-то сохраняться или сбрасывать скорость я не могу. Для меня соревнование это быстрая, всегда быстрая езда и сегодняшний день я провел именно так».

Нельзя не отметить, что развязка в борьбе за титул чемпиона Украины по ралли выдалась действительно драматичной. Весь второй день Валерий Горбань держался в лидерах и был основным претендентом на титул чемпиона Украины 2010, однако напряжение постоянное возрастало и накалялось, так как экипаж Валерия Горбаня с небывалым напором преследовал Александр Салюк, заряженный только на победу. В итоге цена титула свелась к последнему допу, так как ранее было не понятно, кто сможет вырвать лидерство и наверстать упущенное. Но на втором круге воскресного дня с Валерием Горбанем случилась досадная оплошность – в салоне оборвался с крепления и упал Валерию под ноги нож для разрезания ремней безопасности (на случай аварийной ситуации). В этот момент Валерий отвлекся, и машина вылетела на обочину. В результате экипаж Горбань/Леонов потерял 5 минут. Ребята помяли машину, но все-таки смогли продолжить гонку. Конечно же, в этот момент разрыв между конкурентами значительно сократился. Добытых в Ялте очков Александру Салюку хватило для титула Чемпиона Украины 2010 года.

Валерий Горбань о результатах «Prime Yalta Rally» 2010: «Очень жаль, что титул ускользнул от меня, я был к нему очень близок. Важно то, что чемпионство все равно осталось в команде. Самым главным достижением этой гонки считаю то, что интрига Ялты была напряжённой, как никогда ранее, потому что борьба шла до последнего».

Что же касается безусловных лидеров и победителей «Prime Yalta Rally 2010». В связи с тем, что основная часть конкурентного состава боролась с техническими трудностями и стартовала по системе СуперРалли, в лидеры вырвались новые имена, среди которых экипажи Антона Кузьменко и Игоря Чаповского. Ребята провели гонку, возглавляя турнирную таблицу, также среди безусловных лидеров Ялты необходимо отметить российский экипаж Дмитрия Зорина. Между Кузьменко и Зориным шла очень плотная борьба. Но, к сожалению, уже ближе к финишу, на втором круге второго дня Антон Кузьменко допускает ошибку и вылетает в кювет. К счастью, со спортсменом все в порядке, но победа, к которой он шел так уверенно, уже обойдя россиянина и Игоря Чаповского, просто рассосалась в воздухе. Посему победителем «Prime Yalta Rally» 2010 стал Игорь Чаповский, который впервые выигрывает Ялту и для него это большое достижение, так как выиграть Ялту это всегда очень престижно!

Подиум зачета Кубка Европы сложился таким образом – первое место Игорь Чаповский, второй – Дмитрий Зорин, третий – Марко Темпестини.

Отметим также, что в зачете вторых пилотов титул завоевал штурман Валерия Горбаня – Евгений Леонов. А для Валерия Горбаня серебряное место в абсолютном зачете 2010 года стало лучшим достижение за всю его автоспортивную карьеру.

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне