Кубок Украины по ралли-рейдам: Старт в ближайшие выходные

8-10 апреля степные просторы АР Крым на мысе Тарханкут, станут ареной сражения украинских рейдовиков-профессионалов, к которым должны присоединиться несколько их российских коллег.

Интерес гонщиков из соседней державы к украинским гонкам не празден. Дело в том, что по достигнутой договоренности между профильными комитетами Автомобильных Федераций обоих стран, осенью, в этой же местности пройдет еще одна гонка, которая станет совместным этапом Кубка Украины по ралли-рейдам и этапом Чемпионата России в аналогичной дисциплине. Причем если украинских гонщиков после этого будет ожидать еще один этап, то для россиян эта гонка станет завершающей и решающей в году. Поэтому некоторые российские рейдовики решили принять участие в весенней гонке, чтобы заранее, поближе познакомиться с характером местности и делают они это не спроста.

Самая, самая

Родившаяся пару лет назад «Баха Тарханкут», по праву заняла ведущее место среди украинских ралли-рейдовых гонок. Да, в ней нет настоящих песков, которые может предложить Астраханская область, но их не в состоянии предоставить ни одна из местностей в Украине. Зато крымская земля бросает экипажам и их технике другой, куда более жесткий во всех смыслах вызов. Трасса гонки проходит по каменистым дорогам, и в нее также «вкраплено» почти полное степное бездорожье. Комбинация достаточно скоростных участков, перемноженных на жесткую трассу и обычно высокую температуру, превращает эту гонку в настоящее испытание на выносливость как для организмов самих гонщиков, так и для «внутренностей» их техники и ее «обувки».

Не смотря на то, что многие украинские гонщики уже не в первый раз приезжают в эти татарские степи, благодаря их простору и количеству местных дорог, организатор приготовил для них во многом новую и незнакомую трассу. Именно хитросплетения совершенно одинаковых на вид проселочных степных дорог заставят поломать головы штурманов, в то время как пилотов ждут «гостеприимные» камни на обочинах и даже кромки обрывов морского берега! Добавьте сюда каменистые поля и степи, коварные овраги, и вы получаете неповторимый колорит «Бахи Тарханкут» во всей ее красе. Расслабиться экипажи смогут только по окончании гонки.

Вместе с новизной маршрута был оставлен, ставший фирменным знаком «Бахи Тарханкут», незабываемый для всех брод, вернее его преодоление. При его форсировании участники зачастую переживают неизгладимые впечатления. В то же время местные, да и приезжие зрители располагаются на довольно близком расстоянии, и с удовольствием наблюдают за добровольным приемом грязевых процедур участниками.

Также настоящим подарком для зрителей является традиционный пролог, проводимый в районе городка Черноморское, в виде так называемой карусельной гонки. Один за другим, с небольшим интервалом участники уходят на старт небольшой искусственной трассы, схожей с автокроссовой, даря зрителям редкую для ралли-рейдов очную борьбу пилотов. В этот раз трасса пролога будет иметь солидную протяженность в 6 километров, на которых предусмотрены трамплины, коварные связки поворотов и перепад высот. Но это будет только начало гонки – «аперитив» для зрителей.

Мало не покажется!

Если раньше пролог проводился в пятницу вечером, то теперь он будет открывать гонку рано утром в субботу 9 апреля, после чего участники сразу отправятся на первый настоящий боевой отрезок. Уже в прошлом боевая дистанция «Бахи Тарханкут» была самой протяженной для украинских ралли-рейдов и измерялась порядка 600-ми боевыми километрами, но в этом году организатор преподнес участникам сюрприз в виде 800 зачетных верст, приближая Баху по дистанции вплотную к настоящим ралли-рейдам!

Это не может не радовать участников, которые в наших, да и в северных широтах, зачастую уезжают с гонок с ощущением ненакатанности. В этот раз подобного впечатления у них не останется, так как за каждый день им нужно будет пройти по 400 километров, проложенных отнюдь не по глади асфальта. Каждый круг гонки будет представлять собой 200 километров, которые вряд ли смогут запомнить даже опытные экипажи – память пилота не в состоянии это сделать, хотя опытный навигатор сможет сделать пометке в легенде для следующего круга. Во второй день (10 апреля) участникам предстоит еще два круга по 200 км, но уже в обратном направлении. Причем в этот раз организатор преподнесет участникам сюрприз и обратные круги будут по маршруту серьезно отличаться от субботних! Тем не менее, первое воскресное прохождение  в тех местах, где оно будет зеркальным к субботней трассе, будет таить в себе неправильную траекторию с острыми камнями, оставленными накануне самими участниками, что добавит пикантности, особенно для лидирующих экипажей, которые будут открывать трассу для позади идущих…

Будет многочисленно!

Касательно собственно состава участников. После довольно грустных последних сезонов, когда в связи с объективными причинами количество стартующих таяло на глазах, по предварительным данным «Баха Тарханкут-2011» должна собрать немалое количество участников на самой разнообразной технике, а наивысшая категория «Супер-продакшен» может насчитывать до 10 экипажей, чего давно не случалось на украинских просторах. Так в гонки должны вернуться одесская и харьковские команды, каждая состоящая из трех экипажей.

Несомненным фаворитом гонки будет четырехкратный, причем подряд, Обладатель Кубка Украины по ралли-рейдам и бронзовый призер Кубка ФИА по Бахам прошлого года Богдан Новицкий. Он будет выступать на своем мощном прототипе G-Force Рroto. Объективно смотря на вещи пока в Украине нет техники, равной этой, так же как и накату у ее экипажа, так что в случае прочих равных соперникам придется сражаться только за остальные места на подиуме. К претендентам на них можно отнести возвращающихся одессита Юрия Кондратьева и харьковчанина Андрея Киндякова, которые после перерыва будут «вспоминать» свои рейдовые навыки, а также киевлянина Александра Попова, которого почти весь прошлый год преследовали технические проблемы на его Mitsubishi Pajero.

Также уже традиционно в гонке смогут стартовать и любители, на совершенно серийной технике. Для них она будет проходить в сокращенном и щадящем формате, хотя по отношению к этой трассе слово щадящая не уместно… На гонку ожидается около 30 экипажей-любителей со всех уголков Украины. Помимо автомобилистов на старт выйдут участники на мотоциклетной, как квадро-, так и двухколесной технике. По предварительным данным в каждом из зачетов планируют выступать около 10 наездников.

«Баха Тарханкут-2011» обещает стать настоящим праздничным открытием нового ралли-рейдового сезона в Украине, возможно, устанавливая новые стандарты проведения подобных гонок – ведь не даром именно эта трасса и организатор получили историческое право на проведение в конце года совместного этапа двух первенств. Весенняя гонка должна стать генеральной репетицией к этому…

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне