Ралли Сааремаа 2010 – достойное завершение Прибалтийского первенства

Ascania Racing на Ралли Сааремаа 2010. Фото (с) Владимир Некрасов9 октября 2010 года завершилось 43 Ралли Сааремаа – последний этап Раллийного Чемпионата Северной Европы 2010 года, а также 6-й этап открытого Чемпионата Эстонии по ралли. Ралли Сааремаа стало завершающим этапом Прибалтийского первенства, в котором украинская команда «Mentos Ascania Racing» принимала участие в текущем году.

Ралли Сааремаа входит в число самых сложных и знаменитых гонок Прибалтики. Нельзя не отметить, что эстонская гонка является также одной из самых старейших соревнований ближнего зарубежья: первое ралли на острове Сааремаа состоялось в ноябре 1974 года по инициативе местных энтузиастов автоспорта. Сегодня Ралли Сааремаа ежегодно бросает вызов более сотне самых опытных и именитых гонщиков из России и Скандинавии. В этом году в числе участников оказались и украинские экипажи – команда «Mentos Ascania Racing» приняла участие в Ралли Сааремаа двумя ведущими экипажами в составе Александра Салюка/Павла Черепина и Валерия Горбаня/Евгения Леонова.

Субботняя секция Ралли Сааремаа состояла всего из трех спецучастков, включая один городской проезд. На первом же спецучастке экипаж Александра Салюка и Павла Черепина показал 9-е время в абсолютном зачете, опередив на 8 секунд Яниса Воробьевса и еще одного быстрого прибалтийского гонщика - Яниса Фельдманиса. На следующем спецучастке Фельдманис взял реванш и отыграл у нашего топ-пилота 2,7 секунды, переместившись на пятую позицию. Однако Александр Салюк тоже добавил, и по итогам двух проездов показал седьмой результат в абсолюте.

А вот для Валерия Горбаня и Евгения Леонова первый день Ралли Сааремаа прошел по «обратной» схеме: первый спецучасток в исполнении ребят получил лишь 26-е время, зато уже на втором - 19-й результат и 18-я позиция по итогам двух проездов.

К сожалению, городской проезд вышел за рамки «показательного выступления» перед зрителями: автомобиль финского гонщика Мики Халтунена вылетел с трассы и врезался в дерево. После этого инцидента организаторы приостановили гонку и объявили режим свободного проезда. Наши спортсмены успели проехать SuperSpecial в боевом режиме, но Александр Салюк провел городской спецучасток сдержанно и стал 8-м по итогам всего дня, а Валерий Горбань добрался до 21-й позиции в абсолютном зачете.

Евгений Леонов комментирует первый день соревнований: «И я, и мой пилот Валерий Горбань, ожидали от трассы большего. Думали, что здесь будет больше прыжковых мест, а она - ровная, как стол, ни о каком трехмерном профиле речи не идет. Тем не менее, есть и скользкие места: здесь весьма специфический грунт, с примесями гравия. А в остальном - очень обычная дорога, ничего особенного в ней нет. Особенности могут возникнуть в выборе резины, потому что погода стоит холодная, а трасса - довольно жесткая, и выбирать состав придется с учетом этих двух факторов».

«Мне кажется, здесь будет сложно. Много моментов, когда темп движения из быстрого переходит в медленный, и нужно моментально перестраиваться. Разнообразные и красивые допы: несколько похожи на классическую Финляндию, несколько английских, местами и Херсон попадается. Если дать общую характеристику этой гонки то - быстро, узко и скользко», - оценивает Ралли Сааремаа Павел Черепин.

События второго дня Ралли Сааремаа стали для команды «Mentos Ascania Racing» крайне непростым испытанием. После более спокойной первой секции, события субботнего боевого отрезка с самого утра завертелись в невероятном темпе. Александр Салюк на первом же проезде вылетает за пределы трассы и... переворачивается! К счастью, машина после головокружительного кульбита вернулась на колеса, а экипаж смог продолжить гонку. Но не обошлось без нюансов - до самого сервиса нашим пришлось ехать с погнутыми рулевой тягой и рычагом подвески, а также потрескавшимся лобовым стеклом. Что и говорить - в таких условиях Александру было не до преследования лидеров! Однако, как только машину привели в порядок, Салюк продолжил гонку в своем «фирменном» темпе. Финишировал экипаж Александра Салюка и Павла Черепина лишь 12-м в абсолютном зачете, но на пути к этому финишу были и очень показательные «взлеты», когда на отдельных спецучастках субботнего дня наш экипаж показывал лучшее время в классе N4!

Непростым был день и для Валерия Горбаня и Евгения Леонова - темп их выступления тоже оказался неровным. С начала субботнего дня наш экипаж скатился было в середину турнирной таблицы, однако, дальше Горбаню удалось стабилизировать положение. И вот он уже уверенно удерживался 14-16 позициях в абсолютном зачете - для новичка гонки, в которой стартует более сотни экипажей, это далеко не самый худший результат! По итогам четырнадцати спецучастков Валерий Горбань финишировал 17-м в абсолютном зачете.

Результат Ралли Сааремаа может показаться не таким выдающимся, как предыдущее Ралли Латвия, которое закончилось для команды подиумом. Однако, этот выезд показал, что наши экипажи способны идти к своей цели даже в экстремально сложных условиях, и еще раз подтвердил высокую «работоспособность» спортсменов на незнакомых трассах. А тот факт, что Александр Салюк, пусть и с массой сложностей, но вырвался в топ временных показателей, говорит сам за себя – «Mentos Ascania Racing» еще заявит о себе в полный голос.

Александр Салюк комментирует результат Ралли Сааремаа: «Я не могу сказать, что гонка у меня не получилась - да, мы перевернулись, да, у нас было много ошибок, но там, где ложилась стенограмма и было меньше недочетов, мы значительно приблизились по временам к лидерам. Ведь я приезжаю соревноваться не за призовые места, меня интересует только моя скорость по сравнению с конкурентами! У нас со штурманом много работы впереди, потому что большинство потерь времени были именно из-за неслаженности нашего экипажа. Сааремаа - непростое и быстрое ралли, но для меня все прибалтийские гонки были сложными, новыми и интересными. Точно так же и эстонский этап: я получил от него большое удовольствие».

Евгений Леонов о выступлении на Ралли Сааремаа: «Для нашего с Валерием экипажа мы почерпнули из этой гонки много нового, самое основное - это необходимо воспитывать в себе умение ехать быстро с первого же спецучастка. Местным пилотам это сделать проще, потому что родная трасса им хорошо знакома. А вот короткие спецучастки оказались очень разнообразными - до четырех типов покрытия на одном отрезке! Кроме этого, начало субботнего дня прошло в тумане, что сразу отразилось на общих результатах, тем не менее мы выполнили свою задачу — стали девятыми в классе N4 и вошли в десятку лучших в этом классе».

Павел Черепин: «Дорога Ралли Сааремаа оказалась такой, как мы и предполагали - очень разнообразной, на каждом спецучастке нас ждало что-то новое. А новую трассу довольно сложно проехать сразу так, как это делают более опытные экипажи. Потому я могу только подтвердить слова моего пилота: нам нужен накат, накат, и еще раз накат. Не могу сказать, что трасса слишком уж разрывалась, покрытие, в принципе, сохранялось целым, а выбранная нами резина работала на отлично. Прежде, чем обращать более пристальное внимание на технические нюансы, мы должны довести до надлежащего уровня работу в экипаже. На предыдущих гонках бывало, что я в диктовке забегал вперед, а здесь, наоборот, пару раз запоздал - казалось бы, немного, но этого оказалось достаточно, чтобы мы вылетели за пределы трассы».

Ралли Сааремаа стало третьим и последним в этом сезоне выездом команды «Mentos Ascania Racing» в Прибалтику. По результатам всех трех гонок наши ребята показали очень достойные для дебютантов чемпионата результаты, которые еще раз подтвердили их статус первых номеров украинского, а теперь и зарубежного ралли. 

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне