Игорь Чаповский: «Я не понял, это ралли или квест?»

Ралли Чумацкий Шлях, Игорь Чаповский. Фото (с) Владимир НекрасовОдессит Игорь Чаповский стал одним из трех участников ралли «Чумацкий  Шлях», которые по окончании гонки  получили пенализацию за проезд не по легенде. Впрочем, экипаж Чаповского и Николаева не только не стал оспаривать факт нарушения, но, более того, первым сообщил судьям о своей ошибке. В интервью проекту «Ралли в Украине» пилот рассказал, что же произошло в херсонском карьере на самом деле…

«Процесс  ознакомления со спецучастком «Шлях-2010» в этот раз у нас был очень нестандартным, – поведал Игорь Чаповский. – Первый проезд мы потратили на то, чтобы найти трассу ралли, а только на повторном записывали стенограмму. Просто дело в том, что на любых европейских или мировых соревнованиях во время ознакомления все мало-мальски спорные места спецучастка отмечены ленточками, стрелочками, столбиками или чем-то еще. Вероятность ошибки практически исключена – ты все время понимаешь, куда уходит трасса ралли, а где примыкание к ней. В Херсоне же организатор, видимо, решил сэкономить на ленточках, и в итоге на ознакомлении трасса ралли ничем не отличалась от других дорожек и ответвлений. В итоге получилось, что на одной из развилок мы выбрали не ту дорожку и, как результат, записали три поворота неправильно. Потом, судя по всему, опять въехали на доп и всю оставшуюся часть дистанции вновь ехали по легенде.

Почему  нас не насторожила разница в  километраже на финише спецучастка? Потому что ее практически не было. По нашей стенограмме длина допа получилась на 400 метров больше, чем указано в легенде. На тридцати километрах спецучастка такая незначительная разница могла получиться банально за счет различия в траектории движения. Плюс, опять же, «наша» дорожка получилась длиннее – поэтому нам в головы даже и не пришла мысль о том, что мы где-то срезали.

Соответственно, во время боевых проездов по этому  допу мы оба раза сознательно ехали  так, как у нас было записано в  стенограмме. Скажу больше – оба  раза мы видели ограничительную ленточку, но ехали на нее, потому что у нас так было написано. Да, на второй раз уже появились сомнения в правильности нашей стенограммы, и сразу же после финиша мы сообщили о них председателю КСК. Ну, а что было дальше, все знают…

В любом  случае, я ничуть не пытаюсь снять с себя вину за нарушение; я просто хочу обратить внимание на один момент, связанный с безопасностью ралли. Хорошо, что мы, проехав не по легенде, вернулись на доп в правильном направлении. А если бы, не дай Бог, мы выехали бы на спецучасток в лоб каналу? Почему нельзя нормально обозначить трассу ралли перед ознакомлением? Это же ралли, а не квест, и я не должен угадывать, какая из трех дорожек является правильной, а какая – нет…».

Владимир Некрасов
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне