Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Зрелищно, остро и непредсказуемо

Объединенные заезды кузовных классов 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подарили немало зрелищной борьбы, результаты которой оказались весьма непредсказуемыми.

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Зрелищно, остро и непредсказуемо. Фото: Евгений Сокур3-й этап ЧУ-2014 по кольцевым гонкам. Фото: Евгений Сокур

Почти 20 машин в пелетоне и старт обеих гонок сходу действительно пришлись по вкусу зрителям. Те, кто пересидел на трибунах второй заезд формул, в котором в итоге до финиша добрался лишь один болид, и тот с трудом, были вознаграждены настоящим стартовым завалом второй гонки кузовных классов! Однако и ценители сугубо спортивной борьбы, выражаемой в бескомпромиссной борьбе и обгонах, также уехали с 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам переполненными эмоциями!
Как и предсказывалось, в кузовных классах почти на всех уровнях велась борьба, если не за победу, то за призовые места так точно. Зрители едва успевали уследить за происходящим непосредственно перед взором и прямой трансляцией на экране - благо ориентироваться им помогал комментарий Максима Подзигуна. «Разбор полетов» судьями затянулся, а вместе с ним и торжественная церемония награждения, но вновь те болельщики, кто дождались чествования победителей и призеров, которое сопровождалось бурными «водными» процедурами из шампанского, получили возможность прокатиться на «Ринг-такси». Попробуем «оживить» жаркие события знойного августовского воскресенья.

Во главе

Естественно во главе пелетона находились лидеры GT Open среди которых в этот раз не было эффектного «Эволюшена» Дмитрия Пеки – поломка КПП накануне. Тем не менее, взоры зрителей были прикованы к двум другим довольно мощным автомобилям – «Хонде S2000» Андрея Ефименко и «БМВ 320» Леонида Протасова. Как и накануне, вторую квалификацию, которая из-за ливня была перенесена на воскресное утро, «баварец» провел не на трассе, а в закрытом парке – в этот раз механики лихорадочно меняли левый передний тормозной диск.
Тем не менее, с учетом того что старт объединенных заездов давался не смешано, а стартовые решетки четырех групп были разбиты по отдельности, Протасову отнюдь не предстояло прорываться сквозь ряды медленных соперников. Более того, с учетом малого количества участников в GT Open, Леонид стартовал со второго места! Однако как не старался умудренный опытом ветеран, начавший свои выступления еще во времена «Союза», он так и не смог угнаться за Ефименко и его «японкой».
Более того, во втором заезде «БМВ» Протасова получила прокол колеса и на его замену ушел круг – в итоге только 4-е и предпоследнее место в своей 5-й зачетной группе. (Пара пилотов заявилось сразу в два класса, но они располагались на стартовых местах своих приоритетных зачетов). Ефименко же вновь уверенно возглавил подиум класса GT Open, тем самым упрочив свое лидерство в нем до 69 очков против 58 у ближайшего из соперников. А этим ближайшим является никто иной, как нынешний неоспоримый лидер «Туринг-лайта» Александр Иванченко, более чем успешно играющий «на два фронта».
Уступив накануне в мокрой квалификации поул Валерию Жовтоногу, уже на старте Иванченко опередил своего соперника и был таков, закончив первую гонку третьим в общем зачете, позади Ефименко и Протасова, по праву став не только победителем в своем классе, но и взяв «бронзу» GT Open-а. В утренней, уже полностью сухой квалификации, Иванченко не оставил шансов своим прямым соперникам, взяв поул с перевесом почти в секунду. Во второй гонке с неудачей у Протасова, в дополнение к «золоту» «Туринг-лайта», Иванченко финишировал вторым в общем зачете, поднявшись на вторую ступень подиума GT Open.
Скорость и стабильность Александра, выступающего на 1,6-литровой «Форд Фиеста», позволяют ему уверенно занимать вторую сточку турнирной таблицы в этом классе! И это не говоря о зачете «Туринг-лайт», где с 78 очками за 5 побед и одно второе место Иванченко опережает ближайшего на 34 балла! А второе место в этом классе после трех этапов занимает тот пилот, чье изображение украсило афишу 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.

Во втором эшелоне

Речь идет о Ксении Никс, которая на пару вместе с ее, кажется, постоянным соперником Валерием Жовтоногом подарили в этот день зрителям немало спортивного действа в виде чистой и красивой спортивной борьбы. Уже с первых метров дистанции первой гонки в этой паре развернулась настоящая дуэль за второе место в «Туринг-лайте», где Ксения сразу начала оказывать прессинг на Жовтонога.
На середине заезда оборона Валерия падает, после чего он даже немного отстает от соперницы. Однако ближе к финишу он настигает Ксению и успешно контратакует! Тем не менее, Никс не сдалась и за пару кругов до финиша возвращает себе вторую позицию в классе, больше не уступив ее сопернику.
В воскресной квалификации именно за Ксенией осталось второе время в «Туринг-лайте», причем она смогла опередить Жовтонога на 1,3 секунды! Увы, но в первом повороте второго заезда казалось бы небольшой контакт со стороны быстро принявшего старт Юрия Дрифтовского, привел к серьезному «замесу». Сам Юрий спокойно уехал с «места преступления», а вот «Форд Фиеста» Жовтонога прокрутилась на трех колесах вокруг своей оси, получив после этого еще и удар от Владимира Апостолюка, а также Сергея Юнашева, которым попросту не было куда деваться. Более того, Сергей врезался в Валерия лоб-в-лоб, а после того, как в Юнашева сзади «въехал» еще и Кирилл Митител, передние бампера Сергея и Валерия ударились еще раз! А ведь оба они напарники по команде «Сильпо»!
Но, несмотря на серьезные повреждения, Юнашев продолжил движение, как и почти все остальные – жертвами этого завала пали только Жовтоног и Апостолюк, чья машина осталась внешне практически целой, получив «летальные» повреждения в районе передней подвески… Таким образом в этот раз Ксения осталась после соперников, но она смогла сама усложнить себе жизнь!
Не попав в передачу на рестарте, Никс пропускает вперед несколько соперников, включая прямого по классу «Туринг-лайт» - Евгения Хилю. Тем не менее, оба пилота, выступающие на «Фиестах», быстро расправились в «младше-классниками», а потом и разобрались между собой, где Ксения вернула себе второе место в классе, тогда как закончивший четвертым первую гонку Хиля, в этот раз поднялся на третью ступень подиума.
Примечательно, что в первой гонке в борьбе с Жовтоногом именно Ксения показала лучший круг в гонке – 1 мин 27,276 с, опередив по этому показателю Иванченко на 0,357 секунды. Справедливости ралли нужно сказать, что в обоих гонках Александр откровенно контролировал ситуацию и «никуда не спешил». Уже во второй гонке он все же забрал бонусное очко за быстрейший круг (1 мин 27,899 с), но и в этот раз Никс была рядом, всего в 0,2 секундах…

С лидером…

Таковым, по крайне мере по чистой скорости, в «Лада-1600» является Владимир Апостолюк. Если на мокрой трассе накануне в квалификации его преимущество над ближайшим из одноклассников составило 3 секунды, то воскресным утром на сухой трассе оно снизилось, но все равно составило одну секунду - 1 мин 32,963 с.
Ну а в гонке Владимир вновь был далеко впереди своих прямых соперников, закончив ее первым позади пилотов, выступающих на «Форд Фиестах». Его быстрейший круг в гонке составил 1 мин 33,590 с, что вновь оказалось на секунду быстрее следующего лучшего показателя, которое осталось за Андреем Евтушенко. Андрей наконец-то нашел общий язык с новым для себя 1,6-литровым двигателем и именно он стал главным героем этого дня, причем, можно даже сказать для всех четырех эшелонов.
На залитой водой трассе накануне в квалификации Евтушенко показал только 5-е время в классе и поначалу первой гонки смог выйти только на 4-е место. Находясь на нем Андрей стал свидетелем острейшего и напряженного противостояния, разворачивающегося между Владимиром Марченко и Юрием Дрифтовским. Эта пара с первых метров бескомпромиссно схлестнулась в борьбе за второе место в «Лада-1600», причем кажется, что так происходило и во всех четырех предшествующих гонках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Однако в этот раз вскоре к ним присоединился и Евтушенко.
Четыре гонки до этого Андрей боролся исключительно с электрикой своего автомобиля и, похоже, он был по-настоящему голоден до реальных спортивных сражений. В этой тройной дуэли именно Евтушенко совершил первый ход, опередив Дрифтовского, после чего он «расправился» и с Марченко, тем самым выйдя на второе место. Не успел Владимир перевести дух, как за него тут же «принялся» Дрифтовский и пока Евтушенко ушел в отрыв, Юрий с Марченко до самого финиша решали, кто же из них станет третьим. Эта позиция пару раз перешла из рук в руки, но все же верх одержал Дрифтовский, оставив Марченко вне подиума «Лада-1600».

… и без оного

Как уже было сказано, Апостолюк выбыл из борьбы в первом же повороте второго заезда и вот тут началась та самая долгожданная борьба за победу! На сухой квалификации утром Дрифтовский показал 2-е время, тогда как 3-м, всего в 0,3 секундах от него стал Евтушенко, опередив еще на 0,3 секунды Николая Понедельника, закончившего первую гонку 5-м. А вот Марченко квалифицировался только 5-м, почти в двух секундах от поула.
На старте ставший зачинщиком завала Дрифтовский возглавил класс «Лада-1600», тогда как не менее стремительно стартовавший Марченко вышел с 5-го места на второе! А вот Евтушенко уступил Понедельнику, став 4-м. Тем не менее, на рестарте Евтушенко начал свой второй за день прорыв. Благо для Андрея, в этот день заезды проводились на дистанцию, которая измерялась кругами, а не временем, так как в противном случае на борьбу после рестарта у него оставалось бы лишь половина гонки.
Нельзя не сказать, что Андрей, как и вся его семья, включая отца, по образованию являются ветеренарами и, очевидно, сама судьба в День ветеренара преподнесла ему подарок в виде отказа табло, отсчитывающего время, из-за чего и произошло данное изменение. И вот кругов впереди было предостаточно, тогда как в случае «Сейфети-кара» время 25-минутных гонок беспощадно съедается без учета кругов…
Евтушенко быстро разделался с Понедельником и бросился в погоню за сошедшимися в очередной дуэли Дрифтовским с Марченко. Разрыв был большим, однако Андрей сократил его и вновь «стал третьим». И ситуация повторилась – сначала Евтушенко опережает Марченко, а потом буквально на последнем круге гонки и Дрифтовского, завоевывая «золото» класса «Лада-1600»!
После просмотра всех возможных видео-материалов стартовой аварии КСК признало официально виновным в нем Дрифтовского и вынесло решение наказать Юрия 20 секундами штрафа. (Пункт 1.5.3 Приложения 7 «Общего регламента», где удар, который привел к изменению позиций в заезде неизбежно пенализируется.) Таким образом, Дрифтовский опустился с 2-го места на 4-е, тогда как на вторую ступень подиума поднялся Марченко, а на третью Понедельник. В своей попытке угнаться за Евтушенко, Николай чуть было не закончил заезд досрочно, «приложившись» один раз к отбойнику, к счастью, без последствий…
Не менее интересна и косвенная борьба быстрейших кругов в этом квартете, за которое в личном зачете пилоту присуждается одно бонусное очко. Четверка лучших времен этих пилотов уместилась менее чем в 0,3 секундах! И быстрейшим оказался как раз Понедельник, показавший 1 мин 34,652 с. Всего 0,074 секунды по этому показателю ему уступил Дрифтовский, 0,139 - Евтушенко и 0,275 – Марченко. Немаловажно, что с тремя «нулями», в активе занимающего третью строку Апостолюка на сегодня всего 41 балл, тогда как стабильные дуэлянты Марченко и Дрифтовский упрочили свои лидирующие позиции на 3-м этапе, доведя счет до 59 и 56 очков соответственно!...

Новый поворот

С приростом рабочего объема двигателя Сергея Юнашева с полутора до 1,6 литров (а вместе с этим и мощности) все ожидали интриги в борьбе за победу в классе «Лада-1500». (С этого года в нем можно выступать на 1,6-литровых, но 8-клапанных моторах, тогда как в «Лада-1600» пилоты едут на куда более мощных 16-клапанных агрегатах). Все четыре гонки этого сезона, что называется в одни ворота, выиграл Кирилл Митител, как раз вооружившийся с самого начала 1,6-литровой «восьмеркой», да еще «из под» Апостолюка. Тем не менее, с учетом аннулирования результатов 1-го этапа для Мититела, в реалии после двух этапов протокол «Лада-1500» возглавлял Юнашев, пока ни разу не бросивший реального вызова Митителу.
В субботу на невероятно сложной залитой водой трассе, Митител завоевывает поул, после чего повторяет свой успех и утром в воскресенье уже на сухой трассе -1 мин 35,251 с. Более того, его отрыв от 2-кратного Чемпиона Украины в этом классе составил 0,7 секунды, тогда как другие были уже в двух и более секундах позади! Ситуация повторилась и в гонках. Как ни старался в первом заезде Юнашев, он так и не смог навязать борьбу Митителу, на середине сдавшись, окончательно отпустив юного пилота. Именно за Кириллом осталось лучшее время – 1 мин 35,772 с, опередив Юнашева на 0,359 секунды.
Во второй гонке оба лидера оказались невинными жертвами стартового завала, выпустив вперед одноклассников Сергея Кравца и Олега Воволку. Однако уже на рестарте фавориты мгновенно восстановили реноме, выйдя на лидирующие позиции после всего пары поворотов! Несмотря на серьезнейшие повреждения на «восьмерке» Юнашева, - а они были не только косметическими – его радиатор посередине получил огромную вмятину, но при этом не потек(!), - Сергей попытался угнаться за Митителом и не отставал от него.
Увы, но за пару кругов до финиша последствия завала все же сказались – одна из трубок охладительной системы лопнула, что привело к потере тосола, часть которого попала в салон! Таким образом, не доехав всего одного круга до финиша, Юнашев сходит, став 5-м и последним, тогда как Митител вновь побеждает! Попутно Кирилл заработал еще одно бонусное очко за лучший круг в гонке. Таким образом, Митител вплотную приблизился к Юнашеву в турнирной таблице - 56 балла против 58.

Среди новичков…

Самое интересное, что с 51 очками третью строку в общем зачете «Лада-1500» после 3-го этапа занимает дебютант кольца Дмитрий Демьяненко. Для него, и еще двух новичков не только этого класса, но и автоспорта в целом, Сергея Кравца и Олега Воволки этот этап также выдался боевым. С самого начала первой гонки среди новичков развернулась тройная дуэль за третье место. В ней вел стартовавший третьим Кравец, на которого серьезный прессинг оказывал Демьяненко.
В борьбе Дмитрий сам допускает ошибку и его разворачивает. Тем не менее, он не только нагоняет, но и опережает вышедшего было вперед Воволку. Впереди вновь «маячил» Кравец, однако эта атака заканчивается столкновением, причем произошедшим прямо перед зрительскими трибунами! Машина Кравца получила увесистый удар в пассажирскую дверь, однако это не повлияло на скорость, тогда как повреждения фронта «восьмерки» Демьяненко привели к его сходу.
Впереди всех ждал рематч, благо механики успели восстановить технику, а в квалификации утром именно Демьяненко показал третье время в классе, опередив на 0,267 секунды Кравца и на 0,391 секунды Воволку. Однако после стартового «замеса» Демьяненко оказался 5-м и последним в классе!
После рестарта Дмитрий смог навязать борьбу идущему впереди Воволке и к концу гонки она обострилась. На последнем круге Демьяненко опережает Воволку и, вместе со сходом Юнашева, все же поднимается на подиум, правда, вновь оказавшись позади Кравца. После «бронзы» Сергей смог взять и «серебро», однако стабильность Демьяненко приносит ему дивиденды – в общем зачете он серьезно опережает двух других новичков. Правда, нельзя не сказать, что Кравец пропустил 2-й этап…

… и формулистов

Что же до формул, то как и ожидалось, для их сильно форсированных моторов августовская жара стала серьезным испытанием. Правда, не обошлось и без аварий. Восстановивший свой двигатель Александр Левинский не выезжал на тренировки ни в субботу ни в воскресенье. На квалификации поул завоевывает Максим Волынец (1 мин 22,049 с), причем опережая более чем на полторы секунды Алексея Тихоновича Варавина. Левинский же уступил многократному Чемпиону Украины и Чемпиону СССР 1990-го года ничтожные 0,031 секунды, опередив при этом всего на 0,189 секунды Дмитрия Гайдамаченко.
Увы, но показавший в квалификации 5-е и последнее время Михаил Прудников так и не смог выйти на старт из-за отказа техники, а к концу первого круга гонки пелетон из четырех машин теряет еще один болид! Левинский сразу приступил к атакам на Варавина, причем пару поворотов они прошли колесо-в-колесо, и это на не прогретой как следует резине!
В последнем повороте первого круга (бывшем первом – петле), атака Александру удается, но он слишком широко выходит и цепляет обочину, после чего его «Даллара» превращается в гарцующего жеребца. Увы, но Левинский не смог отловить болид, который остановил только отбойник. Благо Варавин смог увернуться от вращающейся по трассе формулы соперника. Удар об отбойник оказался довольно сильным и пилот пожаловался маршалам на плохое состояние, так что помимо «Сейфети-кара» на трассе появилась и карета скорой помощи. По предварительным данным речь идет о легком сотрясении мозга и не более того…
А вот появление «Сейфети-кара» повлияло на итоговый результат гонки вдвойне. К сожалению, лидирующий Волынец допускает ошибку, опередив под желтыми флагами, да еще и в режиме «Сейфети-кара» Гайдамаченко.  Это запрещено правилами и, не смотря на его финиш на первом месте, 20-секундный штраф отбросил Максима на второе место. Победа отошла к Варавину, тогда как 3-м и последним в круге от лидеров гонку закончил Гайдамаченко.
Увы, но вторую гонку формул чуть было не закончил никто из трех оставшихся формулистов! Благодаря реверсивному старту первым в бой уходил Гайдамаченко, но уже в первом повороте в атаку на него пошел Волынец. Увы, но этот маневр закончился для Максима поломкой КПП, у которой осталась одна вторая передача.
После двух кругов Варавин опережает оторвавшегося было Гайдамаченко и в этот же момент на «Эстонии» Дмитрия отказывает мотор и он сходит! Казалось, «Тихонычу» оставалось просто доехать, однако спустя еще три круга на его машине из строя выходит задняя подвеска и Варавин сходит! Таким образом, на трассе остался один Волынец, и тот двигающийся «на аварийке»! Случай беспрецедентный, но как только Максим преодолел 75% дистанции, достаточных для начисления очков, Волынец увидел клетчатый флаг, став первым и одновременно последним финишировавшим в этом заезде.
Тем не менее, история не знает сослагательных наклонений. С 67 очками Волынец, являющийся дебютантом класса формул (ранее он выступал на «Шкода Фелиция») сделал серьезную заявку на победу по итогам года - у ближайших преследователей, кем являются Варавин и Левинский, на сегодня всего 38 и 35 очков соответственно. Примечательно, что если в первой гонке быстрейший круг (а вместе с ним и бонусный балл) остался за Волынцом – 1 мин 21,752 с, то во второй его успел показать Гайдмаченко, правда, оно измерялось 1 мин 23,777 секундами…

Не менее непредсказуемыми оказались и результаты борьбы коллективов. По итогам первой гонки благодаря двум победам Иванченко и Апостолюка подиум с 32 очками уверенно возглавила Master KR Racing. С двумя вторыми местами Волынца и Юнашева, а также 3-м Жовтонога, их «Сильпо» заработала 28 баллов, опередив на два пункта «Технопром Racing». Примечательно, что ее цвета защищают исключительно новички: Ефименко, Хиля, Воволка и Демьяненко. И именно этот коллектив-новичок возглавил командный подиум по итогам второй гонки! Вторая победа Ефименко и два третьих места Хили и Демьяненко принесли им 28 очков, против 22 у Master KR Racing и всего 18 у «Сильпо», что не удивительно с учетом сходов лидеров тих команд в лице Апостолюка, и Жовтонога с Юнашевым для второй команды...
После трех этапов с 163 баллами Master KR Racing сохраняет лидерство, однако на втрое место с 154 очками вышла как раз «Технопром Racing», сместив оттуда «Сильпо», в активе которой теперь 140 баллов. Однако впереди еще два этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам и 3-й, особенно с нововведением в виде объединения кузовных классов, продемонстрировал, что произойти может все что угодно. А что может быть лучше непредсказуемости, интриги и гонок, наполненных борьбой с обгонами и массовыми стартами?!...

Вячеслав Щербина специально для Комитета кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне