ЧУ-2013 по кольцевым гонкам: новый виток борьбы, гроза и протесты!

Второй день 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам был ознаменован не только невероятным ураганом с грозой, который налетел на «Чайку» во время заезда формул - cпортивные грозы гремели в этот день и на трассе, да и за ее пределами тоже…

Александр Левинский и Алексей Тихонович Варавин в заезде Формул на 3-м этапе ЧУ-2013 по кольцевым гонкам


О том, что сезон в самом разгаре, и насколько важно каждое очко, заработанное пилотами и командами, говорит тот факт, что борьба на трассе начинает переноситься и за ее пределы. Так называемые «гонки после гонок» были присущи автоспорту во все времена. Протесты на соответствие автомобилей Техтребованиям являются неотъемлемой частью автоспорта, будь-то «Формула-1» или Чемпионат Мира по ралли WRС, или же любого вида гонок на национальном уровне – на то они и являются техническим видом спорта.

«Гонки после гонок»

Протесты подавались гонщиками и командами и во времена «Союза», однако в последние годы в украинском автоспорте они не были столь частыми «гостями». На 3-м этапе еще утром некоторые менеджеры команд уже заготавливали бланки заявления на протест, причем номера соперников, к которым могли возникнуть претензии, проставлялись бы только после финиша!...

На 2-м этапе «топор войны» был разрыт командой Master Kart Racing, подавшей протест на автомобиль уверенно победившего Александра Иванченко. Примечательно, что протест был подан не на отдельно взятый узел или параметр, а на весь двигатель в целом! Подобный осмотр был произведен позже, причем занял почти день, когда технические комиссары досконально и с пристрастием исследовали весь двигатель новой машины Иванченко. Размер внутреннего диаметра одного из четырех впускных коллекторов оказалася на 0,2 мм больше допустимого, а также стандартам не соответствовал один выпускной канал. Именно эти два несоответствия стали поводом для удовлетворения протеста согласно пункту 7.7.2 Приложения 1, после чего две победы перешли к Игорю Скузу, финишировавшему вторым в обоих гонках. Правда, на результатах в командной борьбе это почти никак не сказалось, так как «в обойме» Master-KR Racing помимо Иванченко имеются не менее быстрые Василий Водолага и Владимир Апостолюк. С аннулированием результата Александра его команда недосчиталась лишь пары очков, так как на ступень выше на подиуме поднялся не только Игорь Скуз, но и Василий Водолага, который на том этапе оба раза замыкал подиум.

Теперь настал черед «ответного хода». Уже в субботу был подан протест на несоответствие задней тормозной системы на автомобиле Игоря Скуза и этот протест был удовлетворен. Таким образом, Игорь Скуз потерял свою субботнюю победу, которая отошла к Водолаге, на 2-е место поднялся Валерий Жовтоног, а на третье – Антон Зайцев. Командой Master Kart Racing на это решение была подана апелляция, так что и эти результаты пока являются не окончательными. 

Игорь Скуз и Василий Водолага на 3-м этапе ЧУ-2013 по кольцевым гонкам

Более того, забегая вперед, можно сказать, что в воскресенье Master Kart Racing Team подала протест теперь уже на автомобиль Василия Водолаги и снова в целом на двигатель! После финиша капот его автомобиля был опломбирован, а процесс очередного досконального «техосмотра» произойдет позже. Это означает, что все результаты в классе «Туринг-лайт» могут кардинально измениться, равно как и командный зачет, который в этой связи подсчитывать не имело смысла…

Смотрите также: Фоторепортаж третьего этапа Чемпионата Украины 2013 по кольцевым гонкам

Естественно награждение в этих зачетах также не проводилось, но давайте все же вернемся на трассу. Реверсивный старт, когда субботняя топ-6-ка на стартовой решетке перед воскресной гонкой разворачивается в обратном порядке, обещал немало борьбы. Однако на деле многие фавориты в очередной раз подтвердили свое реноме лидеров.

И все же Апостолюк и другие

Воскресный старт в «Лада-1500» оказался очень зрелищным, и, главное, в этот раз он прошел гладко, без каких-либо столкновений. Пилоты продемонстрировали, что при желании они могут безопасно входить в пороты бок-о-бок даже втроем! Как никак, на старте вновь оказалось 11 пилотов – на него вышел не только Сергей Юнашев, но и Сергей Бородин, команда которого сотворила небольшое чудо, восстановив автомобиль. Также с проблемами в КПП разобрался и Дмитрий Жайворонок.

Гонка в классе Лада 1500 во второй день 3-го этапа ЧУ-2013 по кольцу


Стартовавшие с первой линии Георгий Ильин и Александр Гальвес удержались в лидерах лишь на первых метрах дистанции. Уже во втором повороте первого круга Андрей Евтушенко на внутренней траектории и Апостолюк по наружной буквально взяли в клещи всех впереди стартовавших! Андрей с 4-го места вышел в лидеры, тогда как Владимир с 6-го на второе. В первом повороте второго круга Апостолюк опередил и Евтушенко, и, как говорится – был таков.

Да, в этот раз Владимир не оторвался далеко от всей оппозиции, но тут скорее вопрос заключался в целесообразности подобного шага. Сухие цифры говорят сами за себя. Рекордным временем на круге для Апостолюка стали 1 мин. 37,253 секунды, что оказалось на 0,649 быстрее следующего показателя в этой гонке! Но, главное, что Владимир установил его на втором круге гонки, проведя остальную часть заезда в ровном темпе, победив в пятый раз из шести гонок… Вся же борьба вновь велась за спиной у лидера и на ее отсутствие не пожаловался бы никто из присутствующих зрителей.

Еще лучше, нежели у двух лидеров, старт удался Юнашеву, который за один круг прорвался с 9-гоместа на третье. Однако на этом прогресс действующего Чемпиона Украины в этом классе прекратился. Довольно длительное время дистанция от Сергея до идущего вторым Евтушенко оставалась неизменной, однако ближе к концу 30-минутного заезда на машине Андрея вышел из строя один из передних амортизаторов и вот с этого момента все и началось. За 5 минут до финиша гонки Юнашев вышел на дистанцию атаки и не стал откладывать ее в дальний ящик. На последних трех кругах гонки это противостояние стало, пожалуй, настоящим украшением всего гоночного уик-энда. Что только не пробовал Сергей: неоднократные попытки атаки по наружной, попытка «купить» Евтушенко обманным движением с перекрещиванием траектории, не говоря уже о попытках пройти его на торможении внутри. Но, несмотря на проблемы с подвеской, Евтушенко устоял под этим чемпионским натиском, по-настоящему завоевав второе место в гонке!...

Позади Юнашева первым вне подиума финишировал никто иной, как Бородин. Он стартовал с 10-го места и почти сразу вышел на 6-е. После этого именно Бородин стал автором, возможно, самого красивого обгона этого этапа. Поначалу четвертую позицию довольно долгое время за собой сохранял Георгий Ильин, тогда как позади него Бородин оказывал серьезный прессинг на Кирилла Мититела. На середине дистанции это противостояние превратилось в тройное и вот тут свой ход сделал Сергей.

На прямой, в том самом месте, где накануне его постиг переворот, причем в схожей ситуации, Бородин смог найти пространство между машинами двух соперников, разом опередив их обоих! В этот же момент Ильин уступил не только Бородину, но и Митителу – так собственно они и финишировали. Нельзя не отметить, что позади них велась не менее ожесточенная борьба, причем поначалу в квартете пилотов!

Сначала там схлестнулись Артем Шабазов с Дмитрием Жайворонком, потом борьба велась между Артемом и Андреем Скузом, которого к тому моменту успел опередить Александр Гальвес. После двух локальных побед Шабазов уже было бросился в атаку и на Гальвеса, однако в этот момент его предательски подвел бензонасос – сход. Под конец заезда «коса на камень» нашла в паре Жайворонок-Скуз, где, после пары смен позиций, верх одержал Андрей. В итоге Гальвес финишировал 7-м, впереди Скуза и Жайворонка. И пусть все эти сражения велись не то что за призовые места, но даже позади топ-5-ки – тем не менее, они подарили зрителям немало острых ощущений и наслаждения от красивой спортивной борьбы!...

После бури

После утреннего солнцепека, в котором прошли заезды «Лада-1500» и «Туринг-лайта», сразу две гонки проходили после невероятной бури, обрушившейся на «Чайку» прямо во время заезда формул. Однако осадки не собирались отступать, и дождь периодически усиливался, особенно во время гонки «Лада-1600». Тут также одной из главных интриг был старт с 6-го места Максима Чередниченко, к этому моменту, победившему в 4 из 5 состоявшихся к этому моменту гонок. И Максим сполна подтвердил свое реноме лидера, правда, не так быстро как Апостолюк.

Заезд в классе Лада 1600 во второй день 3-го этапа ЧУ-2013 по кольцевым гонкам


Для начала невероятный старт продемонстрировал Руслан Серов, вырвавшийся разом с 6-го на 2-е место, тогда как сошедший в самом конце субботней гонки Владимир Марченко сохранил лидирующую позицию. Чередниченко же сразу вышел с 6-го на 3-е место и довольно быстро, не без небольшого контакта, смог опередить Серова. Оборона Марченко продолжалась почти пол гонки, однако и она пала. Установив еще один рекордный круг, теперь уже на мокрой трассе, Чередниченко отпраздновал уже свою пятую победу в шести стартах и вместе с еще одним вторым местом по сути не оставил шанса конкурентам на чемпионский титул!..

Позади же Руслан Серов испытывал проблемы с КПП – постоянно выбивало 4-ю передачу, однако это не мешало пилоту всю гонку держать у себя за спиной Юнашева. В конце Сергей активизировался, но разность в мощности их автомобилей на прямых отрезках все же сказалась. Серов смог финишировать третьим, впереди Юнашева, Андрея Мельника и Сергея Надюка, которые замкнули пелетон этого класса.

Олег Скуз и Дмитрий Пека в дождевом заезде GT Open на 3-м этапе ЧУ-2013 по кольцевым гонкам


Заезд GT Open также начался под аккомпанемент дождя. На мокрой трассе полноприводная «Эво 9» Дмитрия Пеки получила еще большее преимущество перед заднеприводной «БМВ» Леонида Протасова. Правда, откровенно говоря, очередной стартовый срыв с места Дмитрия продемонстрировал, что «баварец» попросту неровня серьезно доведенной японской «ракете», а разница в лучшем времени на мокрой трассе между Протасовым и Пекой составила 6 секунд!...

Нельзя не отметить в этом заезде третье место Ксении Никс. В конце первого круга она была последней, пятой, однако в крайне непростых дождевых условиях харьковчанка смогла сначала опередить Святослава Денисова, выступающего на «Ситроене Саксо», а потом и своего старого знакомого – Олега Скуза. Более того, лучшее время Ксении в итоге оказалось более чем на пол секунды быстрее, нежели у Олега, так что радость начинающей пилотессы на подиуме в этот раз была более чем оправданной...

Неожиданные повороты

Именно разыгравшаяся не на шутку стихия определила исход заезда формул. С первого места тут в бой уходил отремонтировавший отказавшую накануне КПП (одна кулиса и две шестерни) Алексей Тихонович Варавин. В тоже время уверенно победивший в субботу Александр Левинский стартовал 6-м и сразу смог выйти на вторую позицию, однако пройти многократного Чемпиона Украины оказалось не так просто. Наскоком сделать этого не получилось, но прессинг Левинского был чрезвычайно настойчивым и в итоге молодость взяла верх.

 

Алексей Фаравин в формульном заезде 3-го этапа ЧУ-2013


Казалось, что на этом судьба вершины подиума предрешена, но тут начался дождь. Поначалу небольшой, но с каждой минутой капли становились все больше, а молнии все ближе к трассе! Пожалуй, кольцо «Чайки», по крайней мере, его современная сокращенная версия, еще не видала такого. Прямо как в случае с протяженными «Спа» или лемановским кольцом «Ла Сарте», в какой-то момент времени дальние повороты трассы оказались залиты водой, тогда как в районе старта трасса была лишь едва смочена! При этом пилоты все еще двигались на «сухом» слике!

В тих непростых условиях Варавин не только смог настигнуть уже было оторвавшегося Левинского, но и опередить его. Александр тут же ответил успешной контратакой, а дождь уже начал превращаться в ливень и дирекция гонки выбросила красный флаг. За считанные секунды до этого Варавин смог еще раз опередить Левинского, однако не этот обгон стал решающим. Традиционно в случае преждевременной остановки гонки, ее результат выводится по предыдущему кругу и именно тот первый обгон Варавина и принес ему победу, перевес в которой при пересечении финишной отсечки составил 0,2 секунды!...

В дебюте гонки третье место уверенно занимал Александр Лучинский, однако по истечению 5 кругов его подвела техника. Таким образом, судьбу третьего места между собой разыграли сразу два дебютанта – Олег Легкоконец и Михаил Прудников. Пусть и с отставанием в один круг от двух лидеров, но третьим в итоге оказался совсем еще юный Михаил. Нельзя забывать, что ему всего 15 лет и это первые шаги Михаила в большом автоспорте! Более того, Прудников единственный, кто на сегодня в пелетоне выступает на 1,3-литровом моторе. Если же вспомнить, в каких условиях заканчивалась гонка!... Замкнули пелетон два представителя ЛСА «ХАДИ» Дмитрий Экспериандов и Дмитрий Морозовский. Обоих преследовали механические проблемы, но, несмотря на них, оба все же смогли финишировать… Кстати на этом этапе Прудников также был заявлен за эту команду дабы помочь ей заработать как можно больше очков, и с этой целью дебютант кольца с успехом справился…

А вот заезд «Туринг-лайта» в этот день контрастно всем предыдущим этапам, оказался самым пресным и виной тому стала авария. Победивший накануне Игорь Скуз и сошедший Александр Иванченко стартовали с третьего ряда, однако это не помешало им разом выйти на 2-ю и 3-ю позиции соответственно. Лидерство захватил стартовавший 4-м Василий Водолага и такая диспозиция обещала невероятную интригу. Увы, но ее развязка наступила уже на первом круге.Пытаясь опередить Водолагу, на холодной резине Игорь ошибается и это приводит к довольно серьезному столкновению с отбойником. Удар был такой силы, что оторвал «с мясом» одно из передних колес… Благо пилот не пострадал, а двигавшийся непосредственно позади Иванченко смог вовремя среагировать.

 

Повторный старт в классе Туринг-лайт на третьем этапе ЧУ-2013 по кольцу


Для эвакуации автомобиля заезд был остановлен. При повторном старте Валерий Жовтоног лишь на мгновение смог выйти в лидеры - почти сразу его сместил Водолага. В начале второго круга Валерия опережает и Иванченко, тут же «принявшийся» за своего напарника по команде Master-KR Racing. Вскоре на торможении перед «картинговым» поворотом оборона Василия пала, после чего Иванченко уверенно довел дело до победы, параллельно установив лучшее время в гонке. Позади же него никакой борьбы не было: Водолага финишировал 2-м, Жовтоног – 3-м, Олег Скуз – 4-м, а промучившийся всю гонку с бензонасосом Антон Зайцев – 5-м и последним.

Однако, как уже было сказано, с учетом новых обоюдных протестов и апелляции результаты в гонках «Туринг-лайт» являются предварительными и не официальными. Пока они не прояснятся, мы не узнаем итогов борьбы на 3-м этапе и в командном зачете. Тем не менее, это никак нельзя назвать негативным моментом, скорее несколько неудобным. Как уже было сказано – протесты являются частью спортивной «игры», пусть порой они и кажутся не самым хорошим способом для решения вопросов далеко за пределами трассы… Напротив, автоспорт является техническим видом спорта, а подобные моменты где-то даже добавляют пикантности и интриги…

Однозначно к позитивным и невероятно удобным моментам относится одна необычная новинка, которая дебютировала на 3-м этапе, и ранее была неслыханна для отечественного автоспорта. Сразу по окончанию каждой гонки в организованном пресс-центре все пилоты, занявшие призовые места, отправлялись прямиком в огромную палатку, где представители СМИ могли задать им интересующие их вопросы. Но, главное, что изображение и звук с пресс-конференций выводились на экран и колонки, что давало уникальную возможность не только прессе, но и всем болельщикам узнать о перипетиях гонок в прямом смысле слова из первых уст пилотов!....

Вячеслав Щербина специально для Комитета Кольцевых гонок ФАУ

Фото: Константин Граматик, www.sportonline.ua

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне