Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Титулы разыграны

Благодаря двойному начислению очков заключительный этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам преподнес несколько сюрпризов, особенно среди «формул», определив чемпионов и призеров по итогам года.

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Титулы разыграны

Напомним, что как и в «Формуле-1», в этом году в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам на последнем этапе был введен двойной коэффициент, причем как выяснилось, распространялся он не только на баллы, заработанные собственно за занятые в двух гонках места, но и на бонусные очки.
Таким образом, на кону стоял максимум в 56 очков в кузовных классах и 54 в «формулах». Данное нововведение, а также отмена 4-го этапа, привело к тому, что ни один из лидеров во всех пяти зачетных группах не мог почивать на лаврах - при провале на этапе соперники могли сместить его с первой строки! Более того, на чемпионский титул почти во всех группах математические шансы сохраняли до пяти, а то и шести участников!
Нельзя не сказать, что благодаря традиционному товариществу среди пилотов, некоторые из них дозаявились в параллельные зачеты, а другие, как, например Олег Скуз, Артем Шабазов, Евгений Крамар и Сергей Бородин вышли на старт впервые в этом году. Таким образом, в трех из четырех зачетных групп в кузовных классах были набраны необходимые минимумы в 10 допущенных пилотов, и тут разыгрывались чемпионские титулы.
В большинстве случаев лидеры все же подтвердили свое реноме, однако без кардинальных перестановок не обошлось. Самое интригующие и даже драматичное изменение произошло в «формулах». И хотя тут вновь собралось всего пять участников, формулисты вновь доказали, что далеко не всегда количество означает качество.

С ног на голову

С 67 очками суммы и 50 результата за вычетом двух худших, лидером к заключительному этапу подошел Максим Волынец. С учетом двойного начисления очков и малого количества стартующих ему нужно было по сути лишь попасть в призы на обоих гонках. На счету у двух его главных соперников Александра Левинского и Алексея Тихоновича Варавина имелось только 35 и 38 очков. Однако при неудаче Максима он мог лишиться не только «золота», но и опуститься на третье место по итогам года! И ситуация в этом зачете порой менялась от круга к кругу!
Для начала лучшее время не только на тренировке (1 мин 26,867 с), но и в квалификации показывает Дмитрий Гайдамаченко – 1 мин 19,677 с. Волынец лишь накануне смог восстановить КПП своего «Лотуса». Изрядно опасаясь очередного отказа, Максим провел квалификацию аккуратно, тем не менее, показав второе время, но почти в 4 секундах от поула. Лишь 0,146 секунды ему уступил Левинский, тогда как у Варавина возникли проблемы с КПП (заклинила на 3-й передаче) и он уступил поулу почти 9 секунд, тем не менее, опередив Михаила Прудникова. К счастью неисправность была быстро устранена механиками «Тихоныча».
Уже старт первой же гонки среди «формул» подарил борьбу колесо-в-колесо Левинского с Волынцом, опередивших Гайдамаченко и схлестнувшихся в первом же повороте в борьбе за лидерство. (Нельзя не отметить, что Максим совершил фальстарт, за это его ждал штраф). Увы, но касания принципиальные соперники не избежали, и если Максим остался лидером, Левинский оказался последним, да еще и с поврежденными рычагами задней подвески. Тем не менее, настрой Левинского в этот день был боевым - даже на не совсем исправном болиде, он одного за одним догнал и опередил Прудникова и Варавина, однако до двух лидеров ему было далеко.
Впереди же на машине Волынца тоже возникли проблемы, и довольно серьезные – начало «закусывать» акселератор! В борьбе с автомобилем Максим пропустил вперед Гайдамаченко, а вскоре его настиг и Левинский. Александр «сел на хвост» своему принципиальному сопернику, вынуждая его взвинтить темп. Не успел Волынец показать свой лучший круг в гонке, спустя еще один неисправность сказалась и ярко-желтый «Лотус» бросило на бетонную стену.
Авария произошла в повороте, как раз ведущем к трибунам, так что собравшиеся в этот холодный, но приветливо солнечный день зрители получили свою порцию зрелища. На трассу был выпущен «Сейфети-кар», в режиме которого и закончилась гонка. Гайдамаченко стал ее победителем, опередив Левинского, Варавина и Прудникова, между которыми до этого почти весь заезд велась настоящая дуэль с несколькими сменами позиций, где ветеран все же одержал верх.
Несмотря на аварию, Волынец прошел достаточное количество дистанции, дабы быть классифицированным 5-м. На заключительном этапе это место давало 12 баллов – столько, сколько победа в гонке на других этапах! Таким образом, у Максима оказалось 79 очков суммы и 72 за вычетом двух худших, включая «нестарт» в последней гонке. На счету же Левинского и Варавина теперь было 55 и 54 очка соответственно. Но впереди была еще одна гонка с двойным коэффициентом.

«Живая» ситуация

Благодаря реверсивному старту во второй гонке «формул» с первого места стартовал Прудников, тогда как Гайдамаченко был четвертым и последним. Старт выигрывает Левинский, вторым шел Варавин, третьим стал Прудников, тогда как Гайдамаченко остался четвертым. Однако по ходу первого круга Дмитрий с Михаилом проходят Алексея Тихоновича, который тут же бросается в контратаку на Прудникова в последнем повороте первого круга!
Маневр ветерану удается, однако на торможении юный пилот ошибается и бьет в заднюю часть (картер КПП) болид Варавина, отчего «Тихоныча» разворачивает! И снова все это происходило прямо пред взорами болельщиков, собравшихся на главной трибуне! К счастью Варавин остался в строю, пусть и последним. Уже в конце второго круга на этом месте его сменил лидировавший до этого Левинский, который ошибается, не в последнюю очередь «благодаря» погнутой в предыдущем заезде задней подвеске.
За его ошибку идущий вторым Прудников получал 20-секундный штраф и в этот момент он означал, что Варавин «виртуально» шел вторым, тогда как Левинский оставался четвертым. При таком раскладе с перевесом всего в один балл «золото» года забирал бы как раз «Тихоныч», тогда как Левинский закончил бы год третьим, ступив Волынцу. Однако это было лишь начало решающего заезда!
На «Эстонии» Прудникова возникли проблемы с тормозами и он несколько раз заезжает на пит-стоп. В заезде же уверенно лидирует Гайдамеченко, в итоге не только выигравший его, но и опередивший на целый круг схлестнувшихся между собой за второе место в гонке Варавина с Левинским. На данный момент в их активе было бы 74 и 71 очка соответственно, против 72 у Волынца. Иными словами, перед зрителями разворачивалась не только борьба за второе место, а сражением за победу по итогам всего года!
В первом повороте трассы Левинский опережает Варавина, но ветеран перекрещивает траекторию, возвращая себе второе место и первенство в году вместе с ним. Но Александр в этот день был действительно неудержим – он все же опережает Алексея Тихоновича, однако до самого окончания гонки ветеран не отпускал «Левика» из своего прицела! На финише их разделили лишь 0,6 секунды и именно они решили итоговый расклад в турнирной таблице!
Благодаря двум вторым местам на этапе с двойным коэффициентом Левинский взял 40 очков, которые дали ему 75 итоговых баллов, тогда как на счету Волынца остались те самые 72, а вот в активе дважды финишировавшего третьим Варавина оказалось лишь 70 очков! Стоит напомнить, что реальная сумма Волынца составила 79 очков, однако с учетом отбрасывания двух худших результатов он все же уступил чемпионство, став по итогам года вторым, однако произойди та авария на несколько кругов ранее – Максим мог остаться и вовсе третьим…
Правда, и тут нужно оговориться – с учетом того, что за весь год класс «формул» не собрал 10 допущенных участников, а только 8 – Чемпионат в этом зачете официально не состоялся и второй год подряд Левинский будет носить официальное звание Победителя Чемпионата Украины, но не Чемпиона. Волынец будет награжден как «серебряный» призер, а вот Варавин приза не получит… Нельзя также не отметить блестящее выступления Дмитрия Гайдамаченко, забравшего возможный максимум на этапе – 48 очков за победу и все 6 бонусных очков, так как именно за ним остались лучшие круги в обоих гонках (1 мин 19,394 с, что оказалось на 0,6 секунды быстрее Левинского, и 1 мин 20,709 с). Благодаря этому финишному спурту с 63 очками Дмитрий перепрыгнул с шестой строки турнирной таблицы на четвертую, опередив Прудникова (48 очков).

Лидеры подтверждают свой статус

К сожалению, несмотря на почти два десятка машин на старте и множество возможных переменных, оба заезда объединенных кузовных классов прошли на редкость спокойно, а к старту пилоты и вовсе подошли архи аккуратно! По сути, в обоих заездах хоть и присутствовало напряжение, реальной очной борьбы с обгонами за победы не было.
В GT Open Дмитрий Пека был настроен решительно, забрав 4 бонусных очка за две поул-позиции, опередив оба раза более чем на три секунды уверенно возглавлявшего после трех этапов этот зачет Андрея Ефименко. Увы, но уже на старте первой же гонки уже в третий раз в этом году на заряженном «Эволюшине» выходит из строя трансмиссия! (Если на 2-м этапе внутренности КПП превратились в месиво, а на втором отказал вал раздаточной КП, то в этот раз «развалился» редуктор.)
В этих условиях для Ефименко гонка превратилась в формальность. С учетом заднего привода его «Хонда S2000», пилот не стал рисковать на холодной трассе и на обоих стартах проваливался вглубь пелетона. Тем не менее, когда спортивный слик прогревался, управляющий куда более мощным автомобилем, чем у всех остальных, Андрей легко опережал «младшеклассников», вскоре легко навозя им круг. Заработав 52 очка на этапе, Ефименко довел свою сумму до 121 баллов и результата за вычетом двух худших показателей в году до 105, тем самым более чем уверенно завоевав чемпионский титул.
В «Туринг-лайте», как и на протяжении всего года, не было равных Александру Иванченко. (Пять побед и одно второе место в шести гонках). Показав 1 мин 25,725 с, он уже на тренировке уступил лишь считанные доли секунды Ефименко, опередив ближайшего из одноклассников, кем стала Ксения Никс, почти на 2,5 секунды! В квалификациях Александр вновь был лучшим (1 мин 25,237 с и 1 мин 25,754 с), тогда как второе время неизменно оставалось за Олегом Скузом, в 0,5, а потом и вовсе в 1,2 секундах от лидера.
Более того, с неудачами участников GT Open именно Иванченко довольно долго со старта являлся лидером в общем зачете обоих объединенных кузовных заездов, оба раза в итоге уступив на финише лишь Ефименко и его мощной «японке». Естественно за Иванченко остались и быстрейшие круги в обеих гонках – 1 мин 25,969 с и 1 мин 25,362 с.
Таким образом, Александр забрал тот самый «золотой» максимум в 56 очков, доведя свой чемпионский счет до 134 балла в сумме и 112 в итоге. Примечательно, что для Иванченко двумя «худшими» в году стали второе и … первое место в «регулярных» этапах… Более того, с двумя вторыми местами в зачете GT Open и 40 очками за них, с 98 баллами суммы и 82 результата Иванченко стал вице-Чемпионом в этом классе!
Также нужно сказать, что стабильно выступавший весь год Святослав Денисов прошел квалификацию, после чего на его «Ситроене Саксо» оборвало клапан и на счету Святослава так и осталось 42 балла. Увы, для него, но благодаря двойному коэффициенту на этом этапе, за два четвертых места в этом классе Евгений Хиля заработал разом 28 баллов. Благодаря им счет Хили достиг 43 очков, которые с перевесом всего в один балл принесли ему «бронзу» в GT Open по итогам года! А вот выступающий на самой мощной машине в пелетоне Дмитрий Пека после двух побед на 1-м этапе и шести (!) сходов с 31 очками оказался только 5-м – бывает и такое в технических видах спорта…

Последний – решающий!

Несмотря на математические шансы на победу по итогам года у пяти и даже шести пилотов в двух зачетных группах «Лад», реалистично все же в обоих случаях вопрос стоял в противостоянии двух пар лидеров. В 3-й зачетной группе (1,6-литровые 16-клапанные «ВАЗы») с 59 очками суммы и 47 результата лидировал Владимир Марченко, опережая Владимира Апостолюка с его 41 очками. (На 1-м этапе у Владимира за несоответствие его амортизаторов тех-требованиям были отобраны две победы, плюс еще один сход). Однако мало кто поставил бы против признанного лидера украинского кольца.
Апостолюк уверенно взял два поула (1 мин 31,539 с и 1 мин 31,780 с), оба раза опережая более чем на пол секунды Марченко. В обоих гонках Владимир так молниеносно стартовал, что поначалу выходил с 7-8-го мест в общем зачете на четвертое! Выступающие на более мощной технике «старшеклассники» естественно позже обгоняли его, однако как не старался Марченко, он и близко не смог приблизиться к лидеру, не говоря уже о других одноклассниках.
Естественно за Апостолюком остались и два рекордных круга в его зачете - 1 мин 32,284 с, а потом и вовсе 1 мин 31,589 с. Если в первый раз по этому показателю ближайшим к Владимиру стал Марченко, уступив призрачные 0,069 секунды, то во второй гонке этот разрыв составил 1,1 секунды, тогда как остальные были и того медленнее!... Как и Иванченко, сорвав полный кон в 56 очков, именно Апостолюк стал Чемпионом Украины в 3-й зачетной группы.
При этом нельзя не сказать, что благодаря 40 очкам за два вторых места Марченко собрал итоговую сумму в 99 очков против 97 у Апостолюка, однако за вычетом двух худших результатов в распоряжении второго Владимира остались только 87 баллов. Собственно почти точно также сложилась ситуация и в младшей 2-й группе, где пилоты выступают на «ВАЗах» с 8-клапанными моторами, будь то 1,5 или 1,6 литра.
Перед этапом в активе Кирилла Мититела было 56 очков за 4 уверенных победы и, как и у Апостолюка, по той же причине «отобранные» две победы на 1-м этапе. В тоже время на счету бывшего лидера этого класса Сергея Юнашева имелась сумма в 62 и результат в виде 48 очков. Кирилл завоевал поул к первой гонке (1 мин 34,485 с), опередив лишь на 0,034 секунды Юнашева. Однако уже во второй квалификации первым был «Юнга» - 1 мин 34,664 с, тогда как Митител в этот раз оказался только 3-м, в 0,6 секундах позади.
В обоих гонках Юнашев уверенно захватывал лидерство в своем зачете, особенно зрелищно продрифтовав в паре поворотов на рестарте во втором заезде. Сергей не только уверенно выиграл обе гонки, но и был быстрейшим в них, - 1 мин 34,272 с и 1 мин 33,998 с – опередив по этому показателю своего главного и по сути единственного визави на 0,4 и 0,8 секунд соответственно.
Таким образом, собрав почти максимальный урожай с «двойного» этапа, со 116 баллами суммы и 102 в итоге Юнашев возглавил турнирную таблицу, опередив всего на 4 балла Мититела! Иными словами, можно сказать что судьбу «золота» по итогам года решили те самые удвоенные бонусные очки на заключительном этапе, которые не отбрасываются, как два худших результата!...
Однако тут нельзя не сказать, что Юнашев не сможет в третий раз завоевать титул Чемпиона Украины. За весь год 2-я зачетная группа набрала лишь семеро пилотов вместо 10 необходимых допущенных. Так что в этот раз Сергей официально станет Победителем Чемпионата Украины, хотя наверняка для болельщиков «Юнги» эта формальность не будет иметь никакого значения….

Не без борьбы

Пожалуй, самой захватывающей борьбой этого дня в кузовных заездах стало противостояние Ксении Никс с Валерием Жовтоногом. В обеих квалификациях Валерий значительно уступил поулу - почти 3 и 2 секунды соответственно. Ксения же в обоих случаях показывала третье время в классе, в 2,3 и всего 0,5 секундах от поула, уступив Олегу Скузу сначала одну секунду, а потом лишь 0,048 секунды!
В первой гонке Никс не просто шла на третьем месте, но и долго держалась «на хвосте» у куда более опытного Скуза. Валерий же провалился на старте вглубь пелетона «младшеклассников». Он смог опередить их всех, однако так и остался 4-м в своем зачете. А вот уже во второй гонке дня старт не удался Ксении, тогда как Валерий вышел на 3-е место в «Туринг-лайте». Теперь пилотессе довелось опережать участников из младших зачетов, что она и сделала, довольно быстро нагнав и Жовтонога.
За этим последовали атаки и одна из них в первом повороте трассы закончилась небольшим контактом! Две «Фиесты» синхронно развернуло, но, к счастью, оба пилота что называется, отделались только испугом. Более того, у Никс ушло несколько больше времени на возвращение в гонку и Жовтоног смог немного оторваться. Однако спустя пару кругов соперница вновь была у него на заднем бампере. Теперь на торможении перед вторым 180-градусным левым поворотом, где обгоны почти никогда не происходят, она смогла выйти на третье место в зачете, после чего ушла в отрыв.
Это сражение за спиной у Олега Скуза, оба раза финишировавшего вторым, было принципиальным не только на трассе, но и для итоговых результатов. Перед этим этапом с 38 очками Валерий был 3-м, уступая Никс 6 баллов. После первой гонки это отставание уже составляло 8 очков, ну а после этого великолепного сражение выросло до 10. Таким образом, с двумя третьими местами на этапе и 76 итоговыми очками Ксения Никс завоевала вице-Чемпионский титул в «Туринг-лайте», тогда как Жовтоног стал «бронзовым» призером по итогам года, опередив на 11 баллов Евгения Хилю.
Интересно развивались события и позади лидеров в классах «Лад». В 3-й группе Юрий Дрифтовский начинал этап третьим, всего в одном балле от Апостолюка. После финиша на 3-м месте в первой гонке, идя на аналогичном третьем месте, Дрифтовский перепилотировал в самом начале второй гонки. Его «восьмерка» серьезно «приложилась» к бетонным отбойникам в том же месте где и Волынец, после чего на трассу из-за обломков оставленными машиной Юрия был выпущен «Сефети-кар».
С его уходом в борьбе за третье место сошлись Андрей Евтушенко с Николаем Понедельником. Андрей одержал верх, однако отказ одной из форсунок перед самым стартом первой гонки на его машине стал роковым. Третьим по итогам года с 71 очками суммы и 64 результата остался Дрифотвский, а вот благодаря двум 4-м местам с 55 баллами на аналогичное место с шестого в турнирной таблице переместился Понедельник. Евтушенко же с 49 очками в итоге стал 5-м, опередив лишь на один пункт Кирилла Емца.
Примечательно, что сумма стабильного Емца составила 59 очков, однако из них были вычтены два худших результата. При этом если на счету Кирилла и Понедельника из подиумов по хожу года имеются лишь по две третьих ступени, Евтушенко один раз возглавил подиум и один раз был вторым, плюс одно третье. Однако постоянные проблемы с техникой у Андрея сказались, и более удачливый на решающем последнем этапе Понедельник смог опередить свои соперников, пусть речь шла и о первом вне подиума месте…

Без интриги, но результативно

А вот во 2-й зачетной группе, где на третье место в равной степени претендовали сразу трое пилотов, такой интриги не вышло. Сергей Кравец не стартовал в последнем этапе. Олег Воволка смог отлично, тем более как для новичка, выступить в квалификации – 3-е и вовсе 2-е времена, - из-за отказа техники так и не смог стартовать в гонках! И хотя после довольно красивой борьбы с Бородиным Дмитрий Демьяненко в обоих заездах стал 5-м и последним в этом зачете, он только укрепил свое третье место в итоговых протоколах, впереди Воволки и Кравца. Правда, с учетом того, что в этом зачете по ходу сезона оказалось недостаточное количество участников, Дмитрий не будет награжден как бронзовый призер…
Несмотря на двойной коэффициент заключительного этапа, в командном зачете перестановок так и не произошло. Дважды подиум возглавила «Мастер КР рейсинг», оба раза неизменно набрав по 64 очка. Если по результатам первой гонки с 50 очками второй стала «Сильпо», опередив лишь на два очка «Технопром рейсинг», то во второй команда-новичок взяла те же 48, которые в этот раз принесли «серебро». С неудачей Волынца в этот раз «Сильпо» смогла собрать лишь 38 очков, с трудом на два очка опередив VD Motorsport.
По итогам года в основном стараниями двух новоиспеченных Чемпионов Украины Иванченко и Апостолюка с 291 очками титул в зачете коллективов взяли «мастера». Вице-Чемпионкой благодаря еще одному новому Чемпиону Украины в лице Андрея Ефименко стала «Технопром рейсинг» (250 балла), опередив в итоге на 22 балла «Сильпо», цвета которой защищают Жовтоног, Юнашев и Волынец, тогда как ведомая Варавиным VD Motorsport с 139 очками закончила год на четвертой строке. Тут следует сказать, что все приведенные выше цифры являются предварительными и не официальными, каковыми они станут позже, после окончательных подсчетов и утверждения их наивысшими спортивными инстанциями…

***

Но, главное, автоспортивный кольцевой праздник на этом не только не закончился, а можно сказать только начался! Ведь в воскресенье, 26 октября, участников и зрителей ждет Кубок Украины по кольцевым гонкам, традиционно приуроченный ко Дню Автомобилиста. Помимо привычной 25-минутной формульной гонки, тут всех ждет две 40-минутных заезда кузовных классов, разбитых по парам.
С учетом наличия обязательных 1-минутных пит-стопов, многие участники будут выступать экипажами, некоторые из которых могут преподнести сюрпризы и подарить немалую интригу на трассе! Чего только стоит новоиспеченный дуэт Никс-Апостолюк, который попробует бросить вызов Иванченко и Скузу выступающих соло. В «Ладах» же будет весьма интересно, что смогут противопоставить оппозиции довольно интригующие пары в лице Николай Понедельник-Андрей Скуз и Юрий Дрифтовский-Максим Чередниченко. Напомним, что именно Максим в прошлом году завоевал чемпионский титул в «Лада-1600», после чего сконцентрировался на «Тайм-аттак», уйдя из кольца… Будем надеяться что их автомобиль будет восстановлен…

Вячеслав Щербина специально для Комитете кольцевых гонок ФАУ
рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне