Энвер Аблаев: Я никогда не сомневался, что украинская команда сильная

Энвер Аблаев: Я никогда не сомневался, что украинская команда сильная

Фото: НОК Украины

Энвер Аблаев – главный тренер сборной Украины по фристайлу, который вторые подряд зимние Олимпийские игры вместе со своим подопечным Александром Абраменко высоко поднимают сине-желтый флаг над олимпийскими аренами. 


- Как за столь короткий период удалось создать такую классную и конкурентоспособную команду?
- Все очень просто старались, вся команда: и сами спортсмены делали все возможное и невозможное, чтобы вырасти над собой и показать наилучшие результаты. 

 – Почему как спортсмен Вы не давали волю эмоциям, таким, как мы видим сейчас, когда стали тренером?
- Тренер и спортсмен это совсем разные вещи. Когда ты спортсмен, ты переживаешь только за себя, конечно, ты переживаешь и желаешь всего лучшего своему товарищу по команде. Но когда ты тренер – это тройное психологическое давление, потому что ты отвечаешь за каждого из них, переживаешь за каждого из них, и ты стоишь внизу и от твоих решений зависит многое, в том числе и их прыжок. 

Поэтому любой тренер переживает гораздо больше, чем сам спортсмен. Отсюда и все эмоции, когда все получается, радость бьет ключом, но тоже касается и когда спортсмены проигрывают – расстроены и плачут, тренера плачут вместе с ними. И это факт. 

Но у нас, слава Богу, все получилось, все сложилось, несмотря на все трудности, с которыми мы столкнулись на этих Олимпийских играх. 

Конечно, мы запомним это надолго, но все же нам удалось вывести ребят на соревнования и они показали одни из лучших результатов в карьере. 

– Что Вас побудило начать тренерскую карьеру?
- До Игр в Сочи-2014 я тренировал уже сборную Казахстана, но не так глубоко я во все это погружался, меня не так все это цепляло. 

На зимних Играх-2014 я был начальником трассы по проведению соревнований по акробатике, и я как раз спустился с горы, а по телевизору показывали гонку, как наши биатлонистки завоевали золотые награды в эстафете. И именно в этот момент у меня внутри все перевернулось, и я понял, что я тоже хочу выводить команду на эти результаты, как тренеры по биатлону. Это как гром среди ясного неба было. 

- Если бы кто-нибудь в начале тренерской карьеры сказал, что Вы станете тренером медалиста двух Олимпийских игр, Вы бы поверили в это? 
- А я никогда в этом ни на минуту не сомневался. Я всегда знал, что наша украинская команда сильная, но с другой стороны, ей всегда чего-то не хватало. И я очень рад, что мне удалось, нашей всей команде удалось привести к таким результатам: это и тренеры, врачи, массажисты. Это наша общая заслуга и победа. 

– В чем феномен Александра Абраменко, который в свои 33 года в суперфинале сумел прыгнуть тройное сальто с пятью винтами, а до того на соревнованиях ни разу его не исполнял?
- Никакого феномена нет, просто Саша работает. Он работает несмотря даже на все сложности. Да, бывает, у него опускаются руки, но он просыпается на следующий день и снова идет тренировать этот прыжок. Большой труд плюс талант и большое желание побеждать приводит к таким результатам. 

– Что далось труднее, «золото»-2018 или «серебро»-2022?
- Однозначно – это пекинское серебро. Таких сложных соревнований на моей памяти не было ни когда я выступал как спортсмен, ни как тренером. 

Мы готовились к командным соревнованиям очень активно, я упорно работал, чтобы собрать конкурентную команду и выиграть «золото» в командных соревнованиях. Но когда это случилось… Конечно, это было большим ударом и для спортсменов, и для всех тренеров. Также до последнего мы не знали, выпустят ли ребят на индивидуальные соревнования – Дмитрия Котовского и Александра Окипнюка, ведь Анастасия Новосад так и не смогла выступить из-за того, что не было отрицательных тестов. Девушка готовилась, приехала и вообще не смогла выступить ни на одних соревнованиях. Это очень больно. Поэтому до последнего не были убеждены, удастся ли это ребятам. Но благодаря нашей всей большой команде, Олимпийской миссии и весовмое поддержке президента НОК Украины Сергея Бубки все сложилось и получилось. 

- Какое было финансирование при подготовке к XXIX зимним Олимпийским играм?
- Что касается финансирования, все было хорошо, мы его получали благодаря показанному результату. Все рабочие моменты всегда решались. Все сборы проводились в срок. Единственное, было тяжело в 2020 году, когда начался карантин и ковид стал прогрессировать, все сидели на изоляции, никто не имел права никуда уезжать. 

Тогда я встречался с Министром молодежи и спорта Вадимом Гутцайтом и объяснил, что мы не можем закрыть даже 20% подготовки и нам очень важно выехать на учебно-тренировочный сбор куда-нибудь на воду. И тогда Вадим Гутцайт и международный отдел Министерства молодежи и спорта очень помогли, подключили и Министра иностранных дел и наше Посольство Украины в Швейцарии, благодаря чему нам удалось провести этот очень важный сбор, и вы видите результат. 

Мне очень хочется, чтобы на следующих Олимпийских играх как можно больше наших спортсменов по разным видам спорта выиграли медали и чтобы наш спорт был на высоте.

 
За матеріалами: НОК Украины
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне