Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Борьба, но не за победу, а за титулы!

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Борьба, но не за победу, а за титулы!В отличие от субботы, второй день 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подарил зрителям немалое количество сражений на трассе, в том числе и за вершины подиума! Более того, эти противостояния досрочно определили сразу трех Чемпионов Украины!

До завершения Чемпионата Украины по кольцевым гонкам еще один этап, но именно Одесса назвала имена Чемпионов Украины! Свое дело сделал и реверсивный старт топ-6-ки, изрядно добавив «экшена» на трассе и то, что ко второму дню пилоты окончательно освоились на новой трассе, которая, к слову, утром вновь была изрядно очищена от всей пыли, несколько добавив «держака». Свидетельством тому стало то, что уже на коротком утреннем «ворм апе» начали падать установленные накануне квалификационные времена!

Теперь вне досягаемости
После более тщательных подсчетов выяснилось, что несмотря на его 6 побед в 7 гонках, при полном нуле на трех оставшихся гонках у Владимир Апостолюка и абсолютных победах со стороны Сергея Юнашева, последний все еще сохранял математические шансы на титул. В реалии в воскресенье Апостолюку было достаточно заработать 5 очков, дабы больше не волноваться о показателях его главного, и, пожалуй, единственного соперника в этом году. 

Владимир Апостолюк

Тем не менее, Владимир не собирался «зарабатывать очки» и уже утром он был настроен исключительно на победу, равно как и Сергей, установивший на свой автомобиль более подходящую под эту скоростную трассу главную пару. Увы для Юнашева (не говоря обо всех других), уже на «ворм апе» Владимир выстреливает 2 минутами 9,380 секундами, что было на 0,6 секунды быстрее его времени поул-позишина! 
Сергей тоже ускорился на пол секунды относительно своего квалификационного времени, но он по-прежнему уступал Апостолюку более 2,5 секунд! Следующим ближайшим вновь был Кирилл Митител, который и вовсе сбросил со своего квалификационного времени целую секунду, однако он этот показатель оказался более чем в 4 секундах от круга Апостолюка! Что было говорить о других…
В этих условиях предполагать, что реверсивный старт, когда Владимир стартовал с 6-го места, задержит его, не приходилось. Тем не менее, если на «Чайке» в воскресных заездах Апостолюк обычно выходил с 6-го места в лидеры в течение одного круга, на новой трассе ему все же довелось пусть и немного, но побороться с соперниками. Со старта Владимир оказался только 5-м, на спуске в 90-градусном повороте он опережает Мититела, затем Юнашева, а перед вторым ретардером на «обратной» прямой, причем по наружному радиусу и Андрея Евтушенко.
Таким образом, к началу второго круга Апостолюк уже вышел с 6-го на 2-е место. Впереди оставался только Сергей Бородин, который при старте с 2-го места сразу захватил лидерство и пока Владимир прорывался, смог несколько оторваться. Апостолюку хватило всего одной прямой и пары ретардеров дабы настичь Бородина и снова совершить обгон на спуске, к середине второго круга возглавив пелетон…
После этого Владимир начал наращивать свой отрыв, однако в этот раз и Юнашев был настроен решительно.
Сергею удался старт, где он с 5-го места разом вышел на 3-е место. Юнашев уступил Апостолюку, но тут же воспользовался моментом, когда Владимир обгонял Евтушенко и также смог опередить Андрея. Вскоре Юнашев смог обогнать и Бородина и даже приблизиться к Апостолюку. Увы, но после этого расстояние между двумя лидерами так и не изменилось - до самого финиша как не пытался Сергей, он так и не смог выйти на дистанцию атаки. Владимир снова показал лучшее время в гонке – 2 мин 10,587 секунды, при этом лучший показатель Юнашева оказался всего на 0,187 секунды хуже. Однако если вспомнить скорость Апостолюка на «ворм-апе», сам по себе напрашивается вывод - лидер, что называется, контролировал ситуацию… Победив в седьмой раз из 8 гонок Апостолюк действительно стал полностью недосягаем, во второй раз став Чемпионом Украины в классе «Лада-1500».

Сражения, сражения, сражения
Да, после второго круга гонки лидеры в лице Апостолюка и Юнашева «расставили акценты», зато позади них всю гонку разворачивалось сразу несколько великолепных сражений! «Лучшим среди остальных» шел Бородин, однако на его заднем бампере находился стартовавший с первого места Евтушенко, на машине которого накануне была заменена КПП. Более того, довольно быстро к ним приблизился и Митител, и с этого момента началась настоящая тройная дуэль за последнее место на подиуме!

Сергей Бородин, Андрей Евтушенко

В какие-то моменты на торможении три автомобиля буквально шли бампер-в-бампер, сливаясь в один! Ни дать не взять – настоящий «НАСКАР», с той лишь разницей, что речь шла отнюдь не об овале!... Было ясно, что Сергей несколько медленнее двух своих соперников, но его оборона была безупречной.
Хуже всех в этой ситуации пришлось Евтушенко, которому нужно было не только выискивать брешь в обороне Бородина, но и защищаться от Мититела. В итоге именно Кирилл первым сделал ход и опередил Евтушенко.
Андрей тут же бросился в контратаку на спуске, но Кирилл заблокировал внутреннюю траекторию… Евтушенко все же улучил момент в конце круга, при этом о том, насколько близко шли соперники говорит тот факт, что при попытке опередить Мититела, от Евтушенко «досталось» Бородину! Обгоняя Кирилла, на торможении Андрей что называется «догнал» Сергея, но к счастью контакт был незначительным и не умышленным. В этот раз Евтушенко все же смог опередить Мититела, но Кирилл тут же на прямой вернул себе потерянное место. Более того, преимущество в скорости Мититела было очевидным и он на прямой еще до второго ретардера смог опередить и Бородина, тем самым выйдя на третье место.
После этого Кирилл ушел в отрыв, вновь став «лучшим среди остальных», закончив гонку на 3-м месте, тогда как противостояние Евтушенко-Бородин продолжалось. За несколько кругов до финиша Сергей все же дал шанс Андрею на разгоне, и Евтушенко им воспользовался, выйдя на 4-е место. Данное тройное противостояние было по-своему принципиальным не только с точки зрения подиума. Из Одессы эта троица уехала в следующем порядке: Евтушенко с 62 очками на 3-м месте в турнирной таблице класса «Лада-1500», Митител с 50 на 4-м и Бородин с 42 на 6-м. Позади Сергея в воскресенье финишировал Александр Гальвес, для которого гонка прошла в полном одиночестве и после 4-го этапа в его активе 43 очка.
Самое интересное, что в хвосте пелетона тоже разворачивалась довольно интересная дуэль. Кирилл Емец шел на 7-м месте, и находился под серьезным прессингом со стороны Георгия Ильина, которого в свою очередь атаковал Константин Василенко. (Одессит дебютировал в кольце, но в субботу на его машине возникли проблемы). Георгий неоднократно пробовал обойти Емца, но Кирилл перекрывал идеальную траекторию, однако при очередной атаке Ильин сам допускает ошибку в ретардере, откатившись разом на последнее место. Это произошло на середине дистанции и Георгий не сдался. К концу заезда он смог настичь одессита и буквально на последнем круге гонки невероятным маневром в медленной связке опередил соперника!

Кирилл Емец, Георгий Ильин

Да, пусть эта борьба была, что называется, «за право не быть последним» - когда речь идет о красивом спортивном противостоянии, закончившемся не менее красивым обгоном, для зрителя позиция не имеет почти никакого значения. Это сражение за предпоследнее место подарило болельщикам немало позитивных эмоций, даже для тех, кто рядом с киевлянами болел за своего!...

Двойной прорыв!
Несмотря на меньшее количество стартующих, воскресный заезд класса «Лада-1600» подарил не меньше борьбы! Поначалу в лидеры со старта с 2-го места вышел Сергей Юнашев на своей 1,5-литровой «восьмерке», однако позади него находилось сразу несколько серьезных соперников на более мощных автомобилях. Тем не менее, для начала они решили устроить «разборку» между собой. На 2-е место с 3-го на старте вышел Ильин, впервые выступающий на 1,6-литровой технике, позади него шел Руслан Серов, разом прорвавшийся с 5-го на 3-е место, тогда как 4-м и 5-м соответственно шли стартовавший с первого места Сергей Надюк и Максим Чередниченко.
Довольно быстро на спуске Руслан смог опередить Ильина и бросился в погоню за Юнашевым, а Чередниченко опередил Надюка. Спустя пару кругов при всего шести пилотах на трассе образовались сразу три локальных дуэли в парах Серов-Юнашев, Чередниченко-Ильин и Надюк-Марченко. Естественно главным магнитом внимания для всех являлось противостояние за вершину подиума. И тут на торможении в последнем ретардере Руслан смог войти внутрь Юнашева, но Сергею попросту не было куда деваться – или в покрышки ретардера или …
В итоге между машинами соперников произошел небольшой контакт, но он привел к тому, что задний бампер на «Калине» Серова оторвался и повис на страховочном «хомутке»! После финиша Руслан подал заявление на соперника, однако судьи не узрели криминала в действиях Юнашева, сочтя это спортивным моментом. А тем временем, именно этот незначительный контакт подарил зрителям вторую гонку в гонке, а Серову, наверное, одну из тяжелейших, но при этом и красивейших гонок в его гоночной карьере.
Возглавив пелетон, Руслан пошел было в отрыв, однако бампер продолжал упорно висеть, из-за чего судьи по соображениям безопасности были вынуждены зазвать Серова на пит-лейн для устранения неисправности. Механики в мгновение ока справились с этой задачей, но все же Руслан оказался вместо первого на 5-м месте! Благо, позади было только 10 минут гонки (из отведенных 30) и время у Руслана оставалось. Впереди же Чередниченко сначала смог опередить Ильина, а потом и Юнашева, возглавив пелетон.
Первым на пути Руслана возникла «Калина» Марченко, та самая, которую в свое время и строил сам Серов. Опередивший до этого Надюка, Владимир был явно настроен решительно и несколько раз довольно жестко блокировал атаки Руслана. Несколько раз в настоящих кузовных традициях Серов «намекал» в задний бампер соперника, что «он не прав». В один момент эта пара прошла весь пилотажный отрезок, состоящий из нескольких поворотов, чуть ли не бок-о-бок, когда их бампера соприкасались, однако без разворотов и откровенных ударов, подарив зрителям дуэль этого дня!
В итоге Руслан все же смог сломить оборону Марченко, которая временами была на грани дозволенного, тем самым выйдя пока только на 4-е место. Ильин не стал так отчаянно сопротивляться куда более быстрому сопернику, а за пару кругов до финиша гонки Серов смог опередить на прямой и Юнашева, вновь выйдя на второе место! Более того, Руслану хватило лишь круга, дабы нагнать и лидирующего Чередниченко и даже пойти в атаку на соперника! Увы, но это был последний круг гонки и у Руслана попросту не осталось времени…

Максим Чередниченко

Победив в шестой раз в 8 гонках (плюс два вторых места), как и Апостолюк после Одессы Чередниченко собрал 100 баллов и стал математически недосягаем для соперников. А вот Руслану Серову, который в этой гонке был быстрейшим, причем его лучшее время на 1,5 секунды превзошло лучший показатель Чередниченко, еще предстоит борьба. В активе Серова 56 очков, против 63 у Марченко и 62 у Юнашева.
Именно Юнашев финишировал 3-м, тогда как Марченко стал автором еще одной дуэли в гонке. Он смог уличить момент ошибки со стороны Ильина и выйти на 4-е место. Более того, при попытке контратаки Георгий ошибается в ретардере, где его развернуло. Однако Марченко также вскоре задел один из ретардеров, хоть и сформированных из отработанных покрышек, в реалии отнюдь не столь мягких. Это касание привело к повреждению автомобиля Владимира и сходу всего за 3 круга до финиша, отдав назад 4-е место Ильину, тогда как 5-м и последним финишировал Надюк.

Еще один Чемпион!
Если Апостолюк и Чередниченко уже после субботы фактически обеспечили себе титулы и в воскресенье (или на последнем этапе) им нужно было заработать лишь по 5 очков, и то при условии абсолютных побед в трех подряд гонках для их главных соперников, то в классе «Туринг-лайт» картина наоборот обострилась. Победив в субботу, Игорь Скуз сделал серьезный задел, хотя он все еще уступал по очкам куда более стабильному по ходу сезона Василию Водолаге. Обоим нужно было выигрывать. 
В субботу, как и у Юнашева, на машине Водолаги стояла КПП, рассчитанная на более извилистую трассу и по сути пилот даже не мог включить 5-ю передачу! К воскресному утру КПП была заменена и уже на «ворм апе» Василий сбросил со своего квалификационного времени почти 2 секунды! (2 мин и 0.5 секунды против 1 мин 58,764). Однако и Игорь Скуз ускорился, улучшив свое квалификационное время на 0,3 секунды – 1 мин 58,617. Уже эти утренние пристрелочные времена обещали нешуточную борьбу и так оно и вышло.
Василий и Игорь стартовали с 3-го и 4-го мест соответственно (в субботу в этом классе финишировало лишь 4 участника) и почти сразу вышли в лидеры, обогнав Антона Зайцева. (Стартовавшая первой Ксения Никс опустилась на 4-е место). Поначалу казалось, что Игорь ушел было в отрыв, однако не прошло и 5 минут гонки, как на его заднем бампере «повис» Водолага, что обещало очередную бескомпромиссную дуэль. Увы, но она не произошла, так как спустя мгновения на машине Скуза произошел серьезный отказ в тормозной системе – сорвало с места крепления тормозной диск переднего колеса! К счастью, это произошло прямо перед въездом на пит-лейн, куда и проследовал Игорь…

Игорь Скуз, Василий Водолага

С этого момента соперников у Водолаги не осталось. Нельзя не отметить, что в своей погоне за Скузом, Василий забрал бонусное очко за лучший круг в гонке, причем он стал рекордным для этого класса за весь уик-энд - 1 мин 57,600 секунды, что оказалось почти на полторы секунды быстрее поула! Правда, нельзя не сказать, что при этом Василий «приложился» один раз к ретардеру, что чуть было не стоило ему гонки! А очки Василию были необходимы. Возглавив подиум только третий раз в этом году (против четырех побед у Скуза), благодаря своей стабильности, Водолага также математически обеспечил себе чемпионский титул. С субботней победой на счету Игоря Скуза 4 вершины подиума, однако собери он возможный максимум в 27 баллов на последнем этапе, а Василий не заработай там ни одного очка, за вычетом двух худших результатов, благодаря его стабильности по ходу сезона все равно на счету Водолаги окажется 89 баллов против возможных 86 у Скуза. 
Правда, тут стоит оговориться, что еще предстоит рассмотрение апелляции от команды Скуза на аннулирование его субботнего результата 3-го этапа (победа) из-за несоответствия техтребованиям задней тормозной системы автомобиля Игоря. Но и тут стоит напомнить, что на 2-м этапе две победы Игорь унаследовал только после удовлетворения протеста со стороны его команды на автомобиль уверенно победившего в тех гонках Александра Иванченко… Как знать, быть может вопрос с третьим Чемпионом Украины может и перенесется на последний 5-й этап – с точки зрения спортивной интриги это было бы подарком для болельщиков…

Предварительные подсчеты
Позади Водолаги в этот раз борьбы почти не было. Зайцев проехал всю гонку в одиночестве, закончив ее в итоге 2-м, как не пытался его нагнать Жовтоног, он остался 3-м. На машине Иванченко в субботу вечером был заменен двигатель, однако и этот агрегат дал сразу несколько «течей» утром, изрядно добавив работы механикам команды Master-KR Racing. Они успели до старта гонки устранить сразу несколько неисправностей, однако запасной двигатель есть запасной. После довольно продолжительной борьбы Иванченко смог опередить Ксению Никс, так они и закончили гонку на 4-м и 5-м местах соответственно. Примечательно, что после четырех этапов именно Зайцев с 60 очками занимает вторую строчку протоколов, опережая на один балл Игоря Скуза и на 5 Жовтонога. Так что последний этап однозначно должен стать настоящим сражением если не за титул, то за два призовых места...

Что же до класса GT Open, то в нем и воскресный заезд выдался пресным. У «Эво 9» Дмитрия Пеки не было конкурентов, равно как сразу два одессита так и не смогли ничего противопоставить Ксении Никс. Петр Додонов на своей «заряженной» газовой «Тойоте» лишь на первых метрах дистанции находился впереди соперницы. 

Ксения Никс

Позади них отремонтировавшего свою «Хонду» Роман Билецкого уже на первом же круге развернуло на выходе из второго ретардера, когда пилот лишь чудом разминулся с бетонным отбойником. После этого два местных пилота, как и Пека, регулярно стартующие в серии «Тайм Аттак», безнадежно отстали от пилотессы, более того, как не старался Роман весь заезд атаковать трассу, он уступил всем один круг…
Таким образом, со своим неприездом в Одессу, Леонид Протасов выпустил вперед Пеку, на счету которого теперь 54 очка против 47 у ветерана, да и Никс теперь уступает Протасову лишь один балл. Это обещает нешуточную интригу в этом классе на последнем этапе. Правда, если учесть невероятную разницу в мощности автомобилей Никс и ее двух визави, то при прочих равных (кои таковыми тут не являются) у харьковчанки остается шанс только на «бронзу» по итогам года. Однако в спорте случается разное и пример Водолаги наглядно продемонстрировал, что в гонках в первую очередь нужно стабильно финишировать как можно выше, и даже при наличии возможных шести побед для Игоря Скуза, из-за нескольких нулей он уступит своему сопернику при трех вершинах подиума и множестве вторых мест…

В командном же зачете одесский этап прошел под диктовку Master-KR Racing, возглавившей оба подиума. Причем в воскресенье благодаря двум победам Апостолюка и Водолаги она собрала возможный максимум в 24 очка! В субботу на счету Syntium Racing и Galanskiy Racing Team, оказалось поровну по 18 баллов, но благодаря победе Руслана Серова, именно команда, названная в честь знаменитого украинского мото- и авто гонщика Анатолия Александровича Галанского, заработала «серебро». 
В воскресенье же, несмотря на старания Серова и Бородина (по иронии оба брата Галанских не стартовали в Одессе), GRT не хватило двух очков до подиума. (Возможно, тех самых, которые составляют разницу между победой и 2-м местом)… На вторую ступень в это раз поднялись представители Syntium-а, а на третью команда «Сильпо». По предварительным подсчетам со 176 баллами лидирует Master-KR Racing, опережая на 30 очков «Сильпо», которой в свою очередь 14 очков уступает Syntium Racing.  
Со 107 очками Galanskiy Racing Team занимает четвертую строчку, опережая на 13 баллов Master Kart Racing. При этом с техническими проблемами у братьев Скузов, их команда в Одессе собрала только 12 очков, и уже выбыла из борьбы за титул даже при их 100-процентном результате на последнем этапе и удовлетворении апелляции. При этом, с учетом возможности заработать на одном этапе 48 очков, и того, что в командном противостоянии в зачет идут все баллы, заработанные по ходу сезона, математические шансы на чемпионство сохраняет занимающая третье место Syntium Racing, правда, они исключительно математические и скорее речь будет идти о противостоянии двух команд за 2-е место по итогам года.

P.S.
Возможно, новая одесская трасса и не затмила «Гран-При Одессы-2010», по количеству зрителей - в черте города на гонке их было во много раз больше. Однако тут речь идет исключительно о расположении новой трассы на окраине города, а вот с точки зрения заботы о болельщиках одесский этап, пожалуй, превзошел все ранее проводимые кольцевые гонки в Украине. 
Практически посреди поля были возведены трибуны, причем как VIP, так и для «пересiчногно» зрителя. Напротив этой фан-зоны, в районе старта и последнего поворота были установлены сразу два монитора, по всей трассе расположилось немалое количество операторов, а прямая трансляция гонок сопровождалась компетентным комментарием Максима Подзигуна. После финиша призовые тройки давали пресс-конференции, за которыми благодаря окнам в огромном шатре-палатке могли наблюдать любые желающие, а на динамики выводился звук…
Ну а особо ярые болельщики, которые были готовы пожертвовать всеми этими привилегиями, могли найти себе сразу несколько интересных точек вокруг трассы - благо почти по всему периметру она окружена холмами, дающими отличный обзор сразу на несколько поворотов и ретардеры. Правда, в следующий раз многим из них нужно будет запастись биноклями, дабы лицезреть еще и происходящее в последнем повороте и дальних ретардерах… 
Можно быть уверенными, что с таким уровнем организации новая одесская трасса задержится в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам и подарит еще немало борьбы, а, благодаря ее временному характеру и ретардерам, она может несколько изменять свою конфигурацию, выдвигая новый вызов пилотам. Однозначно, боевое крещение новой одесской трассы, прошло успешно…

Вячеслав Щербина – специально для Комитета кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне