Пидгрушная: Не стоит завидовать биатлонистам: мы не футболисты и не теннисисты, где уровень доходов значительно больше

Пидгрушная: Не стоит завидовать биатлонистам: мы не футболисты и не теннисисты, где уровень доходов значительно большеУкраинская биатлонистка Елена Пидгрушная рассказала о призовых для биатлонистов, а также о том, на что приходится расходовать эти средства.

- Болельщики любят заглянуть в кошелек спортсменов, тем более, суммы призовых IBU не трудно посчитать, исходя из результатов. Какова доля призовых, выплачиваемых IBU, остается у спортсмена?
 
- Процентов 60. Остальные - налоги в той стране, в которой боремся, оплата трансфер банков, выдача наличных... Обычно нам очень смешно весной читать, когда журналисты «подсчитывают», кто сколько заработал за сезон. И из года в год все считают только деньги. Даже когда я в Хохфильцене сказала: «Жаль, что не удалось побороться с Хаузер на финише за шестое место», первый комментарий был: «Конечно, это ты потеряла шесть тысяч евро». (Сумма призовых на команду за шестое место в эстафете на этапе Кубка мира - прим. ) Неужели только деньги в глазах? А вы посчитайте, сколько здоровья я потеряла на той эстафете? Если сопоставить эти суммы, окажется, что потеряла я гораздо больше, чем могла бы заработать. И потом потрачу на реабилитацию. Потому что, возвращаясь домой, я трачу деньги на то, чтобы восстановиться после сезона.

- На что еще расходуются средства - чем вы обеспечиваетесь централизованно, а что спортсмен может покупать самостоятельно для улучшения результата?
 
- В первую очередь, это дополнительное питание. Это же касается каких-то витаминов, микроэлементов, спортивного питания. Да, это у нас есть централизованное - врач выдает, но если мне не подходят какие-то напитки, на которые у меня аллергия, то другие я покупаю сама. Или, пройдя полную диагностику организма, я четко знаю, какие витамины и микроэлементы нужны моему организму, и тоже покупаю самостоятельно. Одежда – на нее тоже много идет. (Смеется) Лето-зима-осень. Да, что-то мы получаем, но в этом году, возможно, связано с карантином, со спонсорами в плане одежды тоже есть проблемы - многое приходится покупать самостоятельно.
 
Если спортсмен только начинает, то сразу покупаются лыжи, а это тысячи евро. Те же приклады - недешевое удовольствие. И не сразу найдешь то, что тебе подходит. Например, я, прежде чем нашла «свой» приклад, поменяла, наверное, шесть. А каждый из них, в зависимости от качества, 600-1000-2000 евро. Ну и в моем случае, повторюсь, самая большая статья расходов - это реабилитация между сборами или после сезона, когда ты просто идешь и восстанавливаешь свое здоровье. Травмы, связки, суставы, массажи... Потому что во время сезона организм действительно работает на истощение. Хорошие специалисты - тоже не двести гривен. И когда нас упрекают в каких-то огромных зарплатах, мы просто улыбаемся. Потому что сейчас просто ничего не откладывается, а все вновь вкладывается в спорт.
 
- Возвращаясь к призовым IBU, есть практика «делиться» с сервисом, тренерами, федерацией?
 
- Эта практика была - спортсмен из тех средств, которые оставались после уплаты налогов, отдавал 15 процентов «обслуживающему персоналу». В моей практике был сезон, когда я всему обслуживающему персоналу раздала по тысяче евро - это было 11 или 12 человек. В последнее время, учитывая, что у нас никто серьезно не зарабатывает, особо и отдавать нечего.
 
- На какие средства могут рассчитывать те спортсмены нашей команды, которые не зарабатывают призовых от IBU?
 
- Обычная зарплата в министерстве. Или если кто-то на службе в органах - зарплата там. Или там, или там.
 
- «Или-или» или «и-и»?
 
- Одна зарплата основная, другая может быть по совместительству. И фактически вместе получается одна нормальная зарплата. А дальше - в зависимости от того, в каком городе ты живешь. Для райцентра это нормальная зарплата, для Киева - мало... Почему спортсмены всегда хотят выступить на чемпионате Европы? Потому что за медали можно заработать дополнительную президентскую стипендию. Тем более, сейчас подняли суммы, за что мы очень благодарны нашему руководству министерства. И это очень весомый вклад в наше финансовое обеспечение.
 
Спортивная жизнь очень коротка. Считанные люди, как я или Валя с Витой, задерживаются на 20 лет. У остальных спортсменов активная карьера - это восемь-десять лет. И, завершая выступления, биатлонист должен идти в «гражданскую» жизни. Это наиболее сложный этап карьеры профессионального спортсмена. Если я ухожу из спорта, то начинаю с нуля. Для этого нужно иметь некую «подушку» - хотя бы на то время, когда человек учится, получает квалификацию и начинает работать. И поэтому точно не стоит завидовать биатлонистам: мы не футболисты и не теннисисты, где уровень доходов значительно больше.
 
За матеріалами: Biathlon.com.ua
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне