Фернандо Алонсо: Казалось, я попал в стиральную машину

Фернандо Алонсо: Казалось, я попал в стиральную машину

Авария Фернандо Алонсо и Эстебана Гутьерреса в Гран При Австралии шокировала зрителей, но сам испанец утверждает, что отделался лишь испугом. В эфире испанского радио Cadena Cope он рассказал, что чувствовал после того, как его McLaren задела колесо машины Haas F1.

- Фернандо, с вами всё в порядке?
- Да, в целом, я почти восстановился. После того, как я выбрался из машины, всё немного побаливает, но мне это не мешает. Мне казалось, что я попал в гигантскую стиральную машину и сделал несколько оборотов, но у меня нет ни синяков, ни отеков. Через пару дней я уже буду ездить на велосипеде или тренироваться.

- Как выглядела столь серьезная авария из кокпита? Вы знали, что происходит?
- Да, вы всегда осознаете, что происходит. Когда находишься в слипстриме и хочешь опередить соперника, у вас очень маленький обзор: видно антикрыло и больше почти ничего. Когда вы понимаете, что пора выходить из слипстрима, на торможении у вас нет той точности, как при прохождении поворота, когда в нём только ваша машина.

После контакта с Haas Эстебана я заметил, что колесо отрывается от трассы, после чего потерял контроль над машиной. Она ударилась о левый отбойник, я увидел ограждения впереди и понял, что они далеко, но машина летит туда на высокой скорости, поскольку контакт произошёл примерно на 312 км/ч. Тогда я сказал себе: «Это хорошая проверка. Посмотрим, обойдётся ли без травм». Это первое, о чём я подумал, когда машина ударилась об отбойник.

Затем она сделала несколько оборотов – тогда я уже потерял ориентацию. Я вижу небо, мелкий гравий, потом опять небо. Поскольку машина вращается, вы бьётесь обо всё, что есть внутри кокпита. Вы превращаетесь в пассажира и плохо представляете, в каком месте трассы находитесь.

Когда машина вверх дном застряла в гравии, я заметил свободное пространство, но ещё плохо понимал, где нахожусь, не знал, остановилась машина окончательно или продолжила бы двигаться. Затем я сказал себе: «На всякий случай, лучше выбраться». Поэтому я так быстро покинул машину.

- После нескольких переворотов в воздухе, должно быть, вы думали только о том, остановилась ли машина?
- Да, я понял, что она остановилась, а головой я ни обо что не ударился. Ты видишь, как машина бьётся о землю, об ограждения, делает несколько оборотов в воздухе, и лишь хочешь, чтобы голова ни обо что не ударилась, поскольку можно получить тяжелую травму. Ты сжимаешься, стараясь занять как можно меньше места в машине, чтобы к тому моменту, как она остановится, избежать повреждений головы.

- Первое что вы сделали – постарались пошевелиться, чтобы понять, что всё в порядке?
- На этот раз нет. Когда я понял, что машина остановилась, я постарался выбраться, поскольку увидел, что оборваны трубопроводы, вытекал бензин, масло и другие технические жидкости. Я сказал: «Дайте мне выбраться». Неизвестно, продолжит ли машина движение, или где-нибудь начнётся пожар, так что надо было как можно быстрее её покинуть. Я видел, что со мной всё в порядке, хотя и чувствовал небольшую боль. Я рад, что всё обошлось, и Эстебан тоже не пострадал. Ему повезло больше, но всегда важно знать, что оба гонщика целы.

- Вы видели запись аварии по ТВ?
- Да. Кроме того, нас вызвали к стюардам. Так всегда бывает, когда происходит серьезная авария – стюарды хотят узнать нашу точку зрения.

- У вас пробежали мурашки по телу, когда вы посмотрели запись?
- Нет. Кроме того, ты не веришь, что за рулем сидишь именно ты. Ты это пережил, ты знаешь, что находился в машине, но когда видишь это по ТВ, кажется, что это другая машина, и что внутри сидит кто-то другой.

- Машины выдерживают многое, но вы рискуете жизнью в каждом повороте...
- Да, и то, и другое верно. Краш-тесты проходят на высочайшем уровне, и за последние несколько лет их серьезно улучшили: теперь машина может разбиться в аварии, но ячейка безопасности останется. Она должна оставаться невредимой, как в этом случае.

Эта авария – отличная проверка, и тот факт, что никто не пострадал – заслуга FIA и команд, которые ставят безопасность на первое место. 

ногда складывается впечатление, что мы не то чтобы потеряли уважение к этой работе, но не придаем ей значения, пока не произойдет серьезная авария.

- Из чего сделан кокпит?
- Из карбона. Там есть два слоя карбона, между которыми есть слой из алюминия и кевлара, сделанный в форме сот. В результате кокпит получается очень прочным.

- Когда вы снова сядете за руль?
- Меньше чем через две недели в Бахрейне.
 
За матеріалами: f1news
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне