Тото Вольфф: Судьбу титула не должны решить сходы

Тото Вольфф: Судьбу титула не должны решить сходыГонка в Сингапуре вызвала у представителей Mercedes смешанные чувства: Льюис Хэмилтон одержал яркую победу, а на машине Нико Росберга ещё до старта возникли проблемы, для него гонка закончилась уже на первом пит-стопе. 

В интервью пресс-службе команды руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф рассказал о том, насколько они были уверены в победе Льюиса, и с чем были связаны проблемы на машине Нико...

- Тото, насколько хорошо Льюис выступил в Сингапуре?
- Прежде всего, это потрясающий результат для Льюиса, он провёл невероятную гонку. То, как он отрывался, отыгрывая по 2-3 секунды на круге – это было великолепно. В такие дни действительно понимаешь, насколько он силён. Вот в чём разница между хорошими и лучшими гонщиками.

- Выбор правильной стратегии оказался очень важен – вы нервничали?
- Когда на трассе появился автомобиль безопасности, у нас не было сомнений, хотя мы были на собственной стратегии, мы могли повторять то, что делали другие. С точки зрения износа и перегрева шин, на длинных сериях в пятницу мы убедились, что смотримся неплохо. Мы не слишком беспокоились по поводу шин, больше нас волновали возможные проблемы с надёжностью и на второй машине.

Когда дело доходит до пит-стопа, нельзя расслабляться, вы не можете позволить себе потерять даже долю секунды. Механики Льюиса проделали великолепную работу именно тогда, когда это было особенно важно. Мы знали, что попытка финишировать на шинах, которые преодолели более 30-и кругов, создаст огромный дефицит скорости – и именно это произошло с нашими конкурентами.

- Мы видели, как вы утешали Нико в боксах после того, как он покинул машину.
- Я попросил прощения у Нико за то, что мы его подвели. Это, конечно, не тот результат, к которому мы стремимся, а для гонщика это тяжёлый удар, ведь он потерял немало ценных очков. Я понимаю, что никакие слова тут не помогут, но команда должна уметь принять вину на себя и извиниться, когда несёт за это ответственность. 

Нико вёл себя профессионально, очень спокойно, я горжусь им. В напряженный момент он сохранил спокойствие, попытался, как мог, сбросить настройки машины. Одна из его сильных сторон – умение переключаться, и даже когда случается что-то плохое, он способен сохранять присутствие духа и поддерживать команду во время гонки.

- Что именно отказало на его машине, и почему команда не смогла вернуть его в гонку после пит-стопа?
- Это аппаратная проблема, судя по всему, связанная с проводкой внутри рулевой колонки. Мы не знаем, как это случилось. Мы регулярно меняем этот компонент, и до исчерпания рабочего цикла было ещё далеко. Все эти компоненты вместе с машиной ночью вылетели в Великобританию. Мы постараемся как можно скорее проанализировать произошедшее.

Система отказала, работали только рычаги переключения передач – у Нико не было возможности сменить режимы двигателя. Мы пытались продолжить гонку, несмотря на это, но упала мощность гибридной системы. Когда он не смог вновь тронуться с места в боксах, мы решили снять его с гонки, потому что это могло быть опасно.

Главная опасность заключалась в попытке заставить машину тронуться с места, так как для этого потребовалось бы включить первую передачу, раскрутить двигатель до высоких оборотов и просто бросить машину на асфальт. Мы не хотели рисковать, так как домкрат мог вылететь из-под задней оси и поранить кого-то, так что мы решили прекратить борьбу.

- Что можно сделать, чтобы предотвратить проблемы с надёжностью в дальнейшем?
- У нас очень быстрая машина, но в плане надёжности возникают проблемы. Потребуется время, чтобы взять всё под контроль, но мы не успокоимся, пока не перестанем страдать от технических сходов. У нас их уже четыре, и будет очень плохо, если судьба титула решится в тот момент, когда одного из пилотов подведёт машина. 

- Льюиса и Нико теперь в личном зачёте разделяют всего три очка. Как изменится их подход и философия команды в пяти заключительных гонках?
- Если хочешь стать чемпионом мира, нужно уметь справляться с прессингом. Борьба обостряется до предела, но это нравится болельщикам! Нам не нужно менять философию команды. В настоящее время у них почти одинаковое количество очков, оба имеют равные шансы на победу в чемпионате мира, и наша работа заключается в том, чтобы сохранять баланс и нейтралитет, насколько это возможно. Единственным последствием для нас может быть только большее число седых волос!
 
За матеріалами: f1news.ru
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне