Дженсон Баттон празднует победу на Гран При Китая

Формула-1, Гра-при КитаяПрогноз на день гонки очередного этапа чемпионата мира по Формуле-1 обещал высокую вероятность осадков с самого утра, но первые капли упали лишь за полчаса до старта, и дождь почти сразу прекратился, едва на трибунах появились зонтики. Гонщики выстраивались на стартовом поле, было очевидно, что дождь пойдёт вновь, но какую резину выбрать?

На старте все выбрали слики. Алонсо допустил фальстарт и вышел в лидеры, Уэббер опередил Феттеля. На торможении развернуло машину Лиуцци, вылетая с трассы, он врезался в Кобаяши и Буэми. Выехала машина безопасности и некоторые гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной. Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен оставили слики.

После ухода машины безопасности гонку возглавил Росберг, шел мелкий дождь, но лучший круг проехал Нико – трасса оставалась сухой, и сначала Михаэль Шумахер вернулся в боксы за сликами, а кругом позже и соперники.

Росберг, Баттон, Кубица, де ла Роса, Петров и Ковалайнен не были в боксах – некоторым гонщикам и командам удалось угадать и получить преимущество. На шестом круге Алонсо отбыл штраф с проездом через пит-лейн за фальстарт, а Хэмилтон и Феттель едва не столкнулись на выезде с пит-лейн – McLaren британца дернуло в сторону на полосе разметки, и дирекция гонки отправила запрос стюардам. После финиша оба гонщика получили предупреждение за опасную езду.

У Педро де ла Росы отказал мотор, Кобаяши пострадал в стартовом инциденте – вторую гонку подряд оба гонщика Sauber выбыли из борьбы в начале гонки.

Первая десятка на 14-м круге: Росберг – Баттон – Кубица – Петров – Шумахер – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Сутил – Альгерсуари. На 17-м круге Хэмилтон обошел Шумахера, на 19-м Росберг не удержал машину на торможении и кругом позже его обошел Баттон, возглавивший гонку. Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, и Баттон сохранил лидерство.

На 22-м круге вновь выехала машина безопасности – маршалам нужно было убрать обломки переднего антикрыла от Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Отрывы вновь сократились до минимума. Перед рестартом Хэмилтон вытеснил с трассы Уэббера, Дженсон сохранил лидерство, дождь усилился. На следующих кругах Льюис опередил Шумахера, Петрова и Кубицу. Алонсо и Феттель обогнали Сутила.

Первая десятка на 30-м круге: Баттон – Росберг – Хэмилтон – Кубица – Петров – Алонсо – Сутил – Уэббер – Шумахер – Масса.

На 36-м круге Марк Уэббер провёл пит-стоп, а Ярно Трулли остановил машину в боксах. На 37-м круге боксы посетили Шумахер и Ковалайнен, на 38-м – Хэмилтон, Кубица, Феттель и Баррикелло, на 39-м – Баттон, Росберг, Алонсо, Петров, Сутил и Масса – все вновь выбрали промежуточную резину.

Баттон сохранил лидерство, за ним в первой десятке: Хэмилтон, Росберг, Алонсо, Кубица, Феттель, Уэббер, Шумахер, Альгерсуари, Петров. В борьбе Петрова и Массы оба гонщика опередили Альгерсуари. На 52-м круге Виталий обошел Михаэля Шумахера в борьбе за восьмое место, на 54-м – Уэббера в борьбе за седьмое.

Дженсон Баттон уверенно довёл гонку до победы – второй в этом сезоне и девятой в карьере. Льюис Хэмилтон провёл яркую гонку и финишировал вторым, Нико Росберг поднялся на третью ступеньку подиума.

Виталий Петров впервые финишировал в гонке и заработал первые очки, россиянин принимал верные решения, красиво атаковал, и вернётся в Европу совсем с другим настроением.

 

Дженсон Баттон: «Когда выехала машина безопасности, чтобы с трассы можно было убрать обломки, я здорово нервничал, я не знал, как после этого будут развиваться события. Нам удалось создать большой отрыв, и вдруг все меня догнали. Ситуация была сложной.

Под конец гонки машина вела себя отлично, я старался беречь резину и начал отрываться от Льюиса, а потом дождь вновь усилился, и я допустил ошибку: слишком широко зашел в шпильку. После этого мне уже не удалось прогреть резину, кроме того, начались проявления аквапланирования, и мне пришлось сбросить скорость.

Эту победу я считаю лучшей в карьере: дорога каждая победа, но сегодня гонка проходила в крайне сложных условиях. Мы были очень быстры – это большой плюс. Дело не только в правильно принятых решениях, но и в нашей скорости. Ближе к финишу мы ехали на две секунды на круге быстрее, чем остальные. Не знаю, чего бы мы добились на сухой трассе, но сейчас можно об этом не думать.

Мы поднялись на вершину подиума не потому, что нам повезло. Мы правильно сориентировались в этих условиях. Стартовать нужно было на мягкой резине, однозначно, хотя трасса и скользкая, но мы понимали, что шины Soft будут нормально работать. Это был правильный выбор. И то, что мы остались на этих шинах в начале гонки, предрешило её итог.

Если бы не автомобиль безопасности, отрыв был бы намного большим: в той ситуации, безусловно, выигрывали те, кто заезжал в боксы за промежуточной резиной…

Но решение перейти потом на промежуточные шины тоже было правильным: слики начинали зерниться, и трасса была уже слишком мокрой.

В целом мои первые месяцы в McLaren прошли великолепно. Я уже чувствую, что стал частью этой команды!»

 

Формула-1: Результаты ГП Китая и положение в чемпионате >>>

 
За матеріалами: F1News
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне