Хорнер: Мы не стремимся получить победу за счет дисквалификации соперников

Хорнер: Мы не стремимся получить победу за счет дисквалификации соперниковГлава команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что Mercedes тайно провел тесты шин для гонок Формулы-1, тем самым нарушив регламент.
Mercedes, столкнувшийся с проблемой слишком большого износа шин, после Гран-при Испании провел в Барселоне шинные тесты, используя для этого болид 2013 года. Согласно сообщению Международной автомобильной федерации, подобные заезды были возможны, но только при условии, что аналогичная возможность будет предоставлена каждому участнику чемпионата. 
В Монако пилот Mercedes Нико Росберг одержал первую победу в сезоне, а Red Bull и Ferrari подали протесты.
Секретные тесты Mercedes и Pirelli незадолго до Гран При Монако стали главной темой для обсуждения в минувший уик-энд. От лица команд, подавших в воскресенье протест в FIA, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал ситуацию.

- Кристиан, тесты Mercedes и Pirelli стали главной темой для разговоров перед гонкой в Монако. Red Bull Racing подала протест в FIA. Могли бы вы объяснить свою позицию?
-  Могу лишь сказать, что утром в воскресенье мы подали протест, поскольку сомневались в соответствии этих тестов регламенту. Ferrari тоже подала протест. Мы объяснили, почему считаем, что тесты в Барселоне не соответствовали правилам. Теперь всё в руках стюардов, посмотрим, чем закончится дело. Мы не стремимся получить победу за счет дисквалификации соперников, но это решаем не мы, а FIA.

- Вы хотите добиться дисквалификации Mercedes?
- Нет. Я так не думаю. Нико отлично провел гонку и заслужил эту победу. Проблема в том, что команда тайно провела тесты, сознательно работая с шинами, предназначенными для этого сезона. Мы считаем, что в спортивном регламенте очень четко оговорены условия тестов. Подав заявку на участие в чемпионате, в начале сезона вы ставите подпись под этими правилами.
Мы считаем, что Mercedes нарушила регламент, организовав эти тесты, поэтому мы подали протест перед гонкой – мы хотели ясно дать понять, что наши действия не были реакцией на результат, достигнутый командой. Мы воспользовались первой возможностью, чтобы подать протест, и сделали это, поскольку хотим разъяснений.
Мы много говорим о снижении расходов, а в пятницу три часа обсуждали вопрос тестов по ходу сезона и старались найти решение, но оказалось, что одна из команд уже провела масштабные испытания.

- В Mercedes утверждают, что заранее осведомлялись у FIA, могут ли они провести тесты. Вы знали об этом?
- Я считаю, что этот случай должны рассмотреть стюарды. Если говорить о нас, то в правилах всё четко написано. Я могу понять, почему Pirelli нужны эти тесты, и почему FIA хотели их провести, но существует определенная процедура согласования подобных действий, а она не была соблюдена. Теоретически, регламент не менялся, поэтому Mercedes должна была получить согласие всех команд, а это не было сделано.

- Ваше отношение к тому, что Mercedes долго скрывала эти тесты?
- По той или иной причине это стало известно только в минувший уик-энд. Они не рассылали пресс-релизы о проведенных тестах. Работая с машиной на трассе, вы собираете данные о ее надежности, эффективности и поведении. Кроме того, гонщики, разумеется, набираются опыта. Мне сложно поверить утверждению Mercedes о том, что они не извлекли выгоды из этих тестов.

- Сколько средств потратила команда на тесты?
- Можно говорить о сотнях тысяч или миллионах фунтов стерлингов. Я не знаю. Должен сказать, что Mercedes отлично умеет хранить секреты.

- Вы удивлены тем, что протесты подали только Red Bull Racing и Ferrari?
- Эта история стара как мир. Мы были непосредственными соперниками Mercedes.

- А McLaren?
- Они используют двигатели Mercedes. Кстати о моторах. Я не верю, что они не были ограничены в использовании двигателей. Нарушение регламента настолько серьезно, что разговоры о ресурсе мотора и коробки передач уходят на второй план.

- Как будет продолжаться сотрудничество с Pirelli?
- Pirelli – сильная компания, она проверила потенциал своей продукции и теперь знает, что должна вернуться на несколько шагов назад. Однако проблема не в Pirelli, а в том, как всё это было проведено, и как к этому отнеслись. Жаль, что спорту не хватает прозрачности – именно поэтому мы решили подать протест.
 
За матеріалами: f1news
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне