Марк Уэббер: «В текущем сезоне наши силы с Феттелем примерно равны»

Марк Уэббер: «В текущем сезоне наши силы с Феттелем примерно равны»Марк Уэббер проводит одиннадцатый сезон в Формуле-1 и уже задумывается о завершении карьеры. В Сингапуре гонщик Red Bull Racing дал большое интервью, в котором рассказал об отношениях с напарником по команде и планах на будущее… 

-  Марк, вы десять лет выступаете в Формуле-1, дольше, чем большинство пилотов. Какая Формула-1 вам нравится больше?

- Десять лет назад было лучше. Гонщикам стало не так интересно, хотя зрителям сейчас нравится больше.

- Почему?

- В те годы было не так много электронных помощников, пилотам приходилось сложнее, борьба была жестче. Необходимо было выкладываться полностью не только на единственном быстром круге, но и по ходу всей дистанции. Зрителям это не так заметно, им хочется видеть обгоны и поединки. Раньше в Формуле-1 были чистокровные гоночные машины, команды 100% времени уделяли совершенствованию техники. Сейчас на это тратится примерно 90% времени.

- Похоже, Фернандо Алонсо лучше всех адаптировался к этим переменам. Значит ли это, что он лучший гонщик?

- Мне тяжело дается похвала в его адрес. Я не хочу сказать, что Фернандо на голову выше остальных, однако надо признать, что сейчас у него очень хорошие шансы на титул. Если Фернандо получает быструю машину, он становится грозным соперником. Его особенность в том, что прямо на трассе он может разыграть перед вами маленький спектакль. 

Он умеет читать ситуацию на трассе, знает, что происходит вокруг, в каком состоянии машина и так далее. При этом он остается спокойным и сконцентрированным. Другие пилоты также видят картину происходящего, но он видит её шире и точнее. Он полностью сконцентрирован с четверга и до конца уик-энда. Также я считаю, что Льюис Хэмилтон силен в некоторых областях, но если судить по совокупности качеств, то у Фернандо Алонсо есть преимущество.

- Себастьяна Феттеля и вас нельзя назвать лучшими друзьями. В чем состоит главная проблема в ваших отношениях?

- Имея в своем распоряжении точно такую же машину и точно такие же возможности, как и напарник, хочется показывать более высокие результаты, чем он. Результаты гонки красноречиво говорят о том, преуспели вы в этом или нет. Это сложная игра, как для команды, так и для гонщиков. В прошлом году Себастьян разбил меня по всем пунктам, и мне было тяжело. В текущем сезоне наши силы примерно равны.

- Вы уважаете его?

- Да, я его очень уважаю, но всегда стараюсь опередить.

- Вы можете сравнить себя с ним?

- Нет, мы очень разные.

- Себастьян не так давно начал карьеру, вы же уже давно выступаете в чемпионате. Вы можете представить себя за рулем не Формулы-1, а другой гоночной машины?

- После того, как я распробовал Формулу-1, я уже не могу отказаться от этого наркотика.

- Для вас это наркотик?

- Когда я сижу за рулем, и механики покидают стартовую решетку – это лучшее, что может быть в моей жизни.

- Почему?

- Потому что я знаю, что теперь всё зависит только от меня. Сотни людей напряженно работали, и теперь только я могу принести им результат. Не знаю, можно ли испытать нечто подобное где-то еще, кроме как в Формуле-1. Однако я прекрасно знаю, что паддок – это не то место, где вы по-настоящему счастливы.

- Почему нет?

- Большинство людей, которых вы здесь встречаете, никогда не станут вашими близкими друзьями. Все слишком заняты, постоянно торопятся, здесь никогда не хватает времени на общение. Это не та среда, в которой стоит заводить знакомства.

- Задумывались ли вы о том, как будет выглядеть ваша жизнь без Формулы-1?

- Да.

- И как?

- Меня это немного беспокоит…

- Почему?

- Трудно представить, что однажды наступит такой момент, когда в понедельник утром мне не придется вставать с кровати с мыслью о подготовке к следующему Гран-при. Любой спортсмен ищет вызов. Я разберусь с тем, как жить дальше. Я не азартный человек, но моя жизнь – своего рода игра. Однако я опасаюсь, что вначале мне придется тяжело.

- Оглядываясь назад, как вы оцениваете свою карьеру?

- Я считаю, что слишком поздно начал заниматься картингом. Однако я всегда мечтал выйти на старт Гран-при. С развитием карьеры меняются и задачи, которые вы ставите перед собой. После первого подиума хочется одержать победу, затем ещё одну и так далее. Я никогда не забуду, как после победы в Монако в мою честь играл австралийский гимн.

- Этот опыт и стал причиной того, что вы гораздо лучше выступаете в нынешнем сезоне?

- Нет, не поэтому. Во-первых, мне не очень нравилась прошлогодняя машина. Во-вторых, перед началом сезона 2011 года я был недостаточно мотивирован.

- Почему?

- Возникли проблемы с резиной, иногда я просто не знал, что делать. Однако в какой-то момент я приказал себе найти решение проблемы. С этого начался мой прогресс. Я верю, что самокритика – лучшая отправная точка для преодоления трудностей.

- Вы довольно долго живете в Англии. Не скучаете по родной Австралии?

- Трудно сказать. Я люблю Европу, фактически здесь я прожил практически столько же, сколько в Австралии. Я переехал в Англию в 1995-м, и с того момента нашел много друзей. Тогда мне было 17 лет, я нуждался в общении, что в итоге обогатило мою жизнь. Моя супруга Энн – англичанка, это ещё больше связало меня с Англией.  
Я вырос в Австралии, на просторах, поэтому, например, мне не нравится Монако из-за тесноты. Я ненавижу лифты, мне не нравится жить в гостиницах, но это неизбежная часть профессии. Я хочу жить за городом, где было бы много места для меня и моих собак. Это сделало бы меня счастливым.
 
За матеріалами: f1news
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне