Райкконен: «Раллийные гонки более утомительны, чем этапы Формулы-1»

Кими РайкконенВ интервью журналистам пресс-службы Lotus F1 Team Кими Райкконен говорил о возвращении в Формулу-1 и своих ожиданиях от предстоящего сезона…

Почему Формула-1?
Формула 1 занимает особое место в моей карьере. Вы всегда стремитесь вести борьбу на самом высоком уровне, так что Формула-1 – это естественный выбор.

Что вы думаете о команде сейчас, после того, как отработали два дня на тестах?
Кими Райкконен: Я доволен командой, это очень хорошие, спокойные люди, с которыми мне было приятно работать во время двух дней тестов за рулём R30. Думаю, мы отлично проведём время в предстоящем сезоне. Надеюсь, машина позволит добиться хороших результатов.

Когда вы решили покинуть ралли и вернуться в Формулу-1?
Кими Райкконен: Когда гонялся в NASCAR – я вновь получил удовольствие от борьбы и понял, что хочу продолжать. Вероятно, в будущем я ещё буду выступать в ралли, но в NASCAR почувствовал, что скучаю по борьбе с соперниками на трассе и решил, что если у меня будет шанс вернуться, я им воспользуюсь.

Как вы оцениваете перемены в Формуле 1, произошедшие за время вашего отсутствия?
Кими Райкконен: В 2010-м я не следил за Формулой 1, а в прошлом году видел многие гонки. Большой разницы я не заметил, хотя ситуация с обгонами изменилась – если гонщик использует DRS, то у его соперника просто нет шансов защитить позицию – разве это обгоны? Хотя, зрелищность в итоге выросла.
Резина сейчас имеет очень большое значение – разница в скорости между новым и изношенным комплектом весьма велика. Прежде вам нужно было иметь серьёзное преимущество, чтобы обогнать, а с новой резиной и DRS ситуация изменилась.

В чём ваша мотивация?
Кими Райкконен: О моей мотивации часто пишут те, кто со мной не знаком и не знает, насколько она сильна. Если бы я не чувствовал желания, то ушел бы из гонок. У меня есть ощущение, что некоторые из своих лучших гонок в Формуле 1 я провёл в своём последнем сезоне перед уходом. У меня никогда не было проблем с мотивацией.

Как вы оцениваете системы KERS и DRS – их не было на той машине, за рулём которой вы проводили тесты…
Кими Райкконен: Прежде я уже работал с KERS, а DRS – это лишь кнопка на руле. Вы нажмёте её несколько раз, а потом это происходит автоматически.

Вы что-то хотите доказать своим возвращением?
Кими Райкконен: Ожидания весьма велики, но если я буду чувствовать, что выкладываюсь на 100% и останусь доволен своим пилотированием, значит всё хорошо. Если в этом случае результаты будут недостаточно хороши, значит такова ситуация.

Вам удалось познакомиться с Романом Грожаном, напарником по команде?
Кими Райкконен: Да, думаю, мы сработаемся. Мы общались перед Рождеством, я боролся с ним в 2009-м. Роман – отличный парень, я не жду проблем.

Насколько вы физически готовы к выступлению в Формуле 1 после двух лет в ралли?
Кими Райкконен: Перегрузки в Формуле 1 более серьёзные, но и на некоторых асфальтовых раллийных участках они тоже весьма высоки. Управлять машиной в ралли сложнее, нагрузки там не имеют столь взрывного характера, как в Формуле 1, но физическая форма и выносливость очень важны – вы проводите за рулём по 12 часов в день целую неделю, так что в целом раллийные гонки более утомительны, чем этапы Формулы 1.

Ваша команда ведёт борьбу за возвращение в группу лидеров, как вы можете помочь ей в этом?
Кими Райкконен: Когда я выступал за Ferrari, мы не всегда побеждали, но я – хороший гонщик и хочу бороться в первых рядах. В прошлом году эта команда хорошо начала сезон, мы надеемся, что новая машина будет конкурентоспособна.

 
За матеріалами: F1News
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне