ETCC: Европейское «серебро» в Украине

Дебют действующего Чемпиона Украины по кольцевым гонкам Андрея Евтушенко в Туринговом Кубке Европы ETCC оказался наполнен борьбой, но результативным, -  рассказали «СпортОнлайн.ua» в пресс-службе команды Master KR racing.

Став в прошлом году Чемпионом Украины по кольцевым гонкам, Андрей Евтушенко совершил логичный шаг, стартовав впервые в Туринговом Кубке Европы ETCC. С точки зрения кузовных гонок эти соревнования являются предпоследней ступенью перед Чемпионатом Мира WTCC. В этом году ETCC будет включать шесть этапов, некоторые из которых, как первый, прошедший в минувшие выходные на французской трассе «Поль Рикар», станут гонкой поддержкой для этапа Чемпионата Мира.

С нынешнего сезона вместо практиковавшихся ранее четырех зачетов, где определялся Чемпион, в ETCC будут разыгрывается только два титула - в старшем классе Super2000 для 2-литровых автомобилей с серьезным уровнем доработки, и в Super1600, зарезервированном для 1,6-литровых машин, более близких к серийным образцам.
На схожей технике разыгрывается Чемпионат Украины в классе «Туринг-лайт», где основной «боевой единицей» является Ford Fiesta. Андрей Евтушенко в прошлом году дебютировал в этом зачете и сходу смог завоевать Чемпионство. Однако в Украине он выступает за рулем Fiesta предыдущего поколения, тогда как в ETCC могут стартовать только более «свежие» модели. Поэтому Евтушенко заручился технической поддержкой украинской команды Master KR racing, предоставившей ему автомобиль и механиков.

Нужно сказать, что раньше класс Super1600 откровенно не отличался многочисленностью и случались гонки с тремя-четырьмя участниками на старте. Однако в этот раз тут оказалось 8 участников, где тон задавал прошлогодний Чемпион этого класса немец Никлас Макшин, решивший «задержаться» в нем еще на один сезон. Предсказуемо действующий Чемпион оказался вне досягаемости для всей оппозиции.

В квалификации он опередил ближайшего из соперников более чем на секунду, а в гонках оставил всех далеко за своей спиной, оспаривать остальные призовые места. И украинец оказался в самом эпицентре этой борьбы.
Евтушенко впервые выступал на трассе «Поль Рикар», да и с новым для себя автомобилем пришлось знакомиться уже «по ходу». Ситуацию осложнила и погода, когда во время квалификации трасса оказалась не достаточно «смочена» для дождевой резины, но и из-за накрапывающего дождя не была абсолютно сухой.

На влажном полотне Евтушенко показал третье время, однако предпочтя сберечь комплект «сухой» резины, в отличие от всех остальных, он не поехал на финальную третью попытку. Именно в этот момент трасса оказалась наиболее подсохшей, что позволило большинству улучшить свои показатели. Украинцу довелось стартовать с четвертой позиции.
Старт первой из двух гонок в ETCC дается сходу и Евтушенко смог сразу выйти на вторую позицию. Увы, но на холодной резине он ошибается и опускается на шестое место.

С этого момента началось настоящее сражение, где «жовто-блакитна» Fiesta не раз попадала в поле зрения операторов и режиссеров канала Eurosport. Евтушенко вышел на пятое место, а потом сошелся в настоящей дуэли за четвертое с Андреасом Ринке, выступающем на более современном и прогрессивном Peugeot 207 Sport.
Они несколько раз обменялись позицией и украинец все же взял верх. К сожалению, в запале борьбы Евтушенко допустил пусть и небольшой, но контакт с соперником. Несмотря на то, что машина Ринке не покидала пределов трассы, а спустя пару поворотов Андрей пропустил соперника вперед, затем снова чисто опередив его, судьи узрели нарушение правил. Они «приписали» украинцу наказание в виде проезда по пит-лейн.

Подчинившись, Андрей вновь оказался на шестом месте. Однако судейство «наградило» штрафами еще пару участников, включая шедшую третьей опытную немецкую пилотессу Ульрике Крафт за неоднократные выезды за пределы трассы. После своего наказания Андрей взвинтил темп и на выезде соперницы из пит-лейна смог опередить ее, тем самым вернувшись на четвертое место.
Ульрике бросилась в контратаку и буквально за пару поворотов до финиша нанесла удар, отчего машина Евтушенко вылетела за пределы трассы. К счастью широкие обочины «Поль Рикар» способствовали тому, что Андрей благополучно вернулся на трассу, к тому же остался впереди «обидчицы», закончив свою первую гонку в ETCC первым вне подиума, четвертым.
Старт второго заезда дается с места и Евтушенко вновь выходит с четвертой позиции на вторую.

В этот раз он не ошибся, но уже с первых метров ему пришлось обороняться. Сначала шедший четвертым Ринке в тройном противостоянии за второе место выбивает соперника, в свою очередь атаковавшего украинца, за что получает проезд по пит-лейну. Не успел Андрей перевести дыхание, как в его зеркалах заднего вида появилась Крафт.
Почти все оставшееся время она провела в атаках на Евтушенко. Второе место несколько раз перешло из рук в руки, при этом Ульрике вновь чуть было не получила штраф за выезды за пределы трассы, в этот раз отделавшись предупреждением…
В последнем повороте гонки соперница предприняла последнюю отчаянную попытку атаки на Андрея, однако он устоял. Тем самым, уже во второй своей гонке на столь высоком европейском уровне Евтушенко смог подняться на вторую ступень подиума.

По сумме этапа с 13 очками украинец также делит вторую строку турнирной таблицы ETCC с чехом Томашом Корни. С максимально возможными за один уик-энд 23 очками ее уверенно возглавляет Макшин, судя по всему, вновь не имеющий конкурентов. А вот украинцу, по пятам которого с 11 баллами идет еще пара довольно сильных соперников, включая Крафт, предстоит нешуточная борьба. И следующий старт совсем скоро – менее чем через две недели на «Словакия-ринг».

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне