Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Взгляд в будущее с полным приводом

Минувшие выходные, возможно, стали первым шагом к новой главе в истории Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.

В субботу состоялось заседание Комитета кольцевых гонок ФАУ главной целью которого стало найти новые решения для повышения интереса к Чемпионату Украины по кольцевым гонкам. Одним из возможных путей к увеличению зрелищности украинского кольца является создание совершенно нового класса – 4WD. Именно поэтому собственно заседанию Комитета предшествовало довольно обширное обсуждение возможного будущего, на которое отозвалось и съехалось на «Чайку» немало участников из дисциплин «Тайм-аттак» и любительского ралли, регулярно стартующие в них на полноприводной, но серийной технике.

Естественно, для шага в профессиональный спорт понадобится оборудование такого автомобиля всеми необходимыми системами безопасности и в первую очередь каркасом. Однако в дальнейшем данный класс должен оставаться максимально приближенным к стоковому, дабы не допустить «гонки вооружений» и связанным с ней удорожанием участия.
Именно эти вопросы и обсуждались с представителями «полного привода»: как контролировать техническую подготовку машин, уровнять шансы пилотов, выступающих на разных поколениях автомобилей, вес которых может серьезно разнится и тд…

Первые выводы были сделаны, однако окончательные решения по техническому регламенту данного класса будут продуманы как Комитетом, так и инициативной группой от «полного привода», после чего они вновь соберутся в начале декабря, когда и решится судьба этого класса.
Что же до самого заседания, то и на нем главенствующей темой стало повышение зрелищности украинского «кольца», чтобы оно стало еще более смотрибельным и удобным для болельщиков. Скорее всего в следующем году этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам вновь будут объединятся с их двух колесным побратимом дабы привлечь как можно больше зрителей на трассу.

В связи с этим однодневный формат соревнования исключен, да и делать только один из двух дней «боевым» также вызывает организационные сложности. Однако привести расписание соревнования к максимально компактному формату для удобства и зрителей и самих участников желательно.
Рассматривался вариант двух гонок с коротким 20-минутным перерывом между ними и стартом с временным гандикапом во второй, а также проведение в субботу более коротких спринтерских гонок, за которые начислялось бы меньшее количество очков.

Однако все же решено отказаться от этих радикальных идей. Тем не менее, для повышения динамичности гонок и одновременно удешевления участия, продолжительность обоих заездов (этап по-прежнему будет состоять из двух равноценных гонок) несколько уменьшится. Это устранит «растягивание» пелетона, да и не позволит пилотам сбрасывать темп к концу гонки – атаковать придется со старта до финиша.

В классе 4WD дабы уменьшить нагрузку на трансмиссию по сути стоковых автомобилей старты будут даваться исключительно сходу. Возможно, аналогично будет происходить и в GT Open. Кстати те участники, кто все же захотят «заряжать» свои полноприводные болиды (или уже таковыми обладают) по-прежнему смогут выступать в рамках этого свободного класса…
В случае небольшого наполнения этих двух зачетов их гонки могут быть объединены, тем самым даря зрелище, невиданное в украинском кольце уже почти 20 лет!

Старожилы могут вспомнить гонки середины и конца 90-х, где на старте было немало мощных полноприводных автомобилей. Причем за рулем некоторых из них тогда находились такие раллийные звезды как Василий Ростоцкий и Александр Салюк–старший, выступавшие на своих раллийных машинах, добавляя зрелищности кольцевым гонкам…

А если представить себе на старте десяток современных мощных полноприводных машин, пусть и с начинающими пилотами за рулем!... Хотя кто говорит исключительно о новичках?! Пилотам из ралли на их «родной» технике по-прежнему никто не запрещает стартовать и в кольце – GT Open, как это было в свое время со «старым добрым» 12-м классом, абсолютно подходит для них!…

Тема объединения и уравнивания шансов стала главенствующей и в другом вопросе. С учетом весьма скудного наполнения класса «Туринг-лайт», рассматривается возможность его юридического объединения с автомобилями из «Лада-1600». Иными словами эти два класса будут представлять из себя одну зачетную группу.

При этом технический регламент, по крайней мере, с точки зрения подготовки «вазовской» техники останется прежним, довольно близким к «стоку» и пилотам не придется тратить средства на их модернизацию!
Дабы уровнять шансы участников, во-первых, будет соблюдена минимальная разница в весе 100 кг между «турингом» и «вазами». Последним минимальная планка веса будет опущена до 900 кг. При этом во всех классах автомобили отныне будут взвешиваться без пилота, что упразднит немало спорных моментов, возникавших в связи с процедурой взвешивания с пилотом.

Во-вторых, все участники этого зачета будут выступать не на дорогостоящих спортивных сликах (а стоимость одного колеблется в пределах 150-300 Евро), а на куда более бюджетной дорожной моно-резине «Нокиан», которая уже успешно прошла испытания. Данное обстоятельство не только существенно снизит затраты на гонку, но и также несколько уровняет шансы пилотов, выступающих на «Фиестах» и «Ладах»…

Что же до популярного класса «ВАЗ-2108», то с учетом того, что он в этом году также собирал не так много участников, как это было раньше, скорее всего соревнования в нем будут серьезно трансформированы. В общем-то, как это задумывалось с самого начала, когда в момент его зачатия в середине 2000-х он носил название У-1, этот зачет предназначен в первую очередь для молодежи или просто начинающих пилотов. Поэтому тут скорее главным вопросом является максимальное удешевление участия. В связи с этими в «ВАЗ 2108» планируется проводить только одну гонку в воскресенье, правда, это будет означать, что данный зачет перестанет разыгрывать титул Чемпиона Украины, а будет проводиться в ранге Серии…

С учетом наличия четырех кузовных классов, - «Объединенного Туринга», 4WD, GT Open и «ВАЗ-2108», если не считать мотоциклистов, кольцевой уик-энд будет состоять как минимум из пяти гонок и как максимум из девяти, если учесть формулы. Правда, будущее формульного класса весьма туманно, поэтому реалистично речь будет либо о семи кузовных гонках, либо о пяти в случае объединения двух более мощных классов.
По крайне мере в теории, это является настоящей золотой серединой с точки зрения зрелища на затраченное на него время зрителями и болельщиками… Однако для последних готовится настоящий сюрприз, если не сказать – подарок. Обсуждается вопрос о том, чтобы вместе с «восьмерками» запустить класс «ветеранов» - автомобилей, выпущенных до 1990-го года, что наверняка порадует глаз болельщиков, так сказать, со стажем…

Что же до календаря, то он также будет учитывать интересы и самих участников и их болельщиков. Принято решение увеличить количество этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам до шести против привычных пяти. При этом сезон будет как бы разбит на две половинки. В начале лета с перерывом в две недели между ними пройдут три этапа, после чего всех будет ждать полтора месяца отпускного периода. Вторая половина начнется в сентябре с тем же 2-недельным интервалом, а венчать сезон будет традиционный Кубок Украины по кольцевым гонкам в октябре.

Весной вместо сугубо тестового Учебно-тренировочного сбора, как это было в этом году, для «раскачки» не только самих участников, но и судейства, весной в мае состоится одна или две кубковых гонки в урезанном однодневном формате.
Кстати, судейство также не было забыто на заседании. С учетом не самого радужного опыта прошедшего кольцевого сезона, который был просто таки переполнен столкновениями на трассе и последующими протестами, система пенализаций за провинности на трассе также будет существенно пересмотрена и доработана в самое ближайшее время…

Это далеко не все вопросы, на обсуждение которых ушел почти целый день, однако впереди несравнимо больше работы. Будем надеяться, что за этим первым шагом последуют и другие, и в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам появятся не только новые лица, но и новые машины, а и целиком новый класс, который может стать новым магнитом, причем не только для зрителей и болельщиков, но и для СМИ и, естественно, спонсоров…


Пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ
Фото Андрей Гончарук и архив Василия Ростоцкого
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне