Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Первый пошел!

Наконец-то украинские поклонники «кольца» дождались – пусть и с задержкой, но 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам состоялся и прошел он в совершенно новом, компактном формате.

В минувшие выходные состоялся 1-й этап Чемпионата Украины 2014 года по кольцевым гонкам.

Правда, нельзя не сказать, что праздник автоспорта начался с Минуты молчания и чествования памяти о погибших накануне военнослужащих, а все церемонии награждения прошли исключительно в формальном формате, без музыки и традиционного шампанского…

После субботних тренировок и квалификационных заездов за один воскресный день на Автодроме «Чайка» состоялось сразу шесть полноценных 25-минутных гонок. Все они прошли без проволочек, закончившись практически одновременно с финишем самой знаменитой гонки на выносливость на планете Земля – «24 часа Ле Мана», в начале 5-го вечера. Параллельно с чествованием победителей во Франции, на «Чайке» были награждены не только победители и призеры 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, но и Чемпионы Украины и призеры по итогам 2013-го года. Ну а после этого 10 из нескольких десятков болельщиков, кто принял участие в лотерее, получил уникальный шанс оказаться в правом сиденье «Ринг-такси», причем «таксистами» выступали два Чемпиона Украины – Владимир Апостолюк и Александр Иванченко…

Кольцевое действо

Ну а предшествовали этому шесть гонок – две для формул и четыре в объединенных по парам четырех кузовных группах. Да, первый кольцевой уик-энд не смог похвастать большим наполнением, тем не менее, заполнившие несколько трибун болельщики стали свидетелями пары красивых спортивных дуэлей, в их распоряжении вновь была прямая трансляция заездов выводимая на большой экран, которая сопровождалась комментарием «украинского голоса «Формулы-1» - Максима Подзигуна.

Можно сразу сказать, что во всех пяти зачетных группах оказался ярко выраженный лидер, который в этот день был вне конкуренции. Так в формулах им стал триумфатор прошлогоднего сезона Александр Левинский, которого реверсивный старт во второй гонке смог сдержать лишь на протяженность стартовой прямой. В GT Open не было равных вооруженному более чем 500-сильным «Эво-снарядом»Дмитрию Пеке, в «Туринг-лайте» Александру Иванченко, а в двух группах для национальных классов «Лад» безапелляционно балом правили Владимир Апостолюк и Кирилл Митител. Вся же борьба велась позади них.

Так в первой формульной гонке, где оказалось шесть болидов, уже на старте разом с 5-го на 2-е место выходит дебютировавший тут Максим Волынец. Увы, но его подвел «Лотус», чей обтекатель начал буквально задираться вверх (этот болид имеет рамную конструкцию, покрытую поверху легкими панелями). В результате Максиму трижды (!) пришлось заезжать на пит-стоп - отсюда 4-е и последнее место. Вторым же финишировал Алексей Тихонович Варавин. Ветеран провел вечер накануне ремонтируя заднюю подвеску, поломка которой не позволила ему в квалификации показать пристойное время.

Третьим первый заезд закончил Олег Легкоконец, уступивший круг победителю, тогда как Михаил Прудников и Александр Лучинский из-за отказа техники сошли уже на первых кругах и, увы, так и не стартовали во второй гонке. Зато тут полностью реабилитировался Волынец, закончив ее вторым. Причем скорость дебютанта-формулиста, ранее выступавшего только на переднеприводной «Шкода Фелиция», оказалась весьма впечатляющей. Волынец оставил далеко позади себя Варавина, а лучшее время Максима уступило рекордному в исполнении Левинского всего чуть более секунды – 1 мин 23,276 с против 1 мин 22,085 с. Третьим вторую гонку закончил Варавин, тогда как Легкоконец стал 4-м и последним, вновь уступив круг победителю…

В «иномарках»

Пусть объединенные заезды GT Open и «Туринг-лайта» не могли похвастать острыми противостояниями, зато тут свою лепту внесла погода. Если в первой гонке дождик взбрызнул трассу лишь парой капель, то второй заезд, который венчал день, оказался таким же непредсказуемым, как субботнее начало «24 часов Ле Мана». Буквально перед стартом финальной гонки дня над «Чайкой» повисли свинцовые тучи и из них начали падать первые капли. Судейство перестраховалось, задержав старт, однако дождь так и не собрался.

После еще одного прогревочного круга старт был дан и, по известным законам, тут же начался дождь! Причем, начавшись как небольшой, спустя пару минут он перешел в довольно сильный! Тем не менее, погода сжалилась как над пилотами, так и над зрителями и луж на трассе так и не появилось, а спустя еще несколько минут и вовсе появилось солнце. В итоге все пилоты с честью прошли это испытание погодой и, несмотря на довольно сложные несколько минут, не было замечено ни одной ошибки, не говоря уже об авариях, а ведь машины были обуты в слики!

Как уже было сказано выше, после своего вылета в квалификации, Дмитрий Пека стартовал оба раза с последних рядов, однако это никак не сказалось на результате. Выступающий на «Хонда S2000» Андрей Ефименко в первом заезде финишировал 2-м, однако под дождем сказался куда больший опыт лидера «Туринг-лайта» Александра Иванченко, который финишировал вторым, опередив пилота на более мощном автомобиле.

В первом заезде из-за замешкавшегося Ефименко, стартовавший позади него Валерий Жовтоног уступил место Евгению Хиле. Тем не менее, уже в начале второго круга Валерий восстановил «равновесие», однако Иванченко был для него вне досягаемости. Во втором заезде Жовтоног не успел выехать на пит-лейн в отведенное время, и был вынужден и вовсе вместо второго места в своей группе, стартовать последним. В этот раз Ефименко вновь замешкался на старте, создав небольшую пробку, чем и воспользовался Жовтоног, разом вышедший с 7-го на 2-е место!

Нельзя не отметить и два третьих места в «Туринг-лайте» Евгения Хили, а ведь для него это был дебют в кольце, причем сразу за рулем не столь простой в управлении «Форд Фиеста»! В обоих случаях пелетон этих заездов замыкали Николай Каховский и Святослав Денисов, выступающий на «Ситроене Саксо». Также нельзя не отметить и то, что, не смотря на преимущество Иванченко, его быстрейшие круги были полностью сравнимы с показателями Жовтонога. Так если в первом заезде Иванченко, показавший 1 мин 28,002 с, был быстрее, но всего на 0,068 секунды, то во втором лучшее время осталось как раз за Жовтоногом – 1 мин 28,456 с, что было почти на пол секунды быстрее лучшего круга Иванченко… Однако дождь сделал свое дело, не дав Валерию составить серьезную конкуренцию куда более опытному Александру…

Среди «наших»

Ну и вполне предсказуемо, самыми оживленными оказались заезды «Лад», правда и тут речь шла только о борьбе позади безоговорочных лидеров. В «Лада-1600» Владимир Апостолюк просто разгромил оппозицию, особенно в первой гонке, где он просто уехал от всего пелетона, при этом его лучший круг в 1 мин 33,028 с был быстрее ближайшего из показателей более чем на полторы секунды! Во второй этот разрыв составил более скромные пол секунды. Этим вторым быстрейшим в обоих гонках оказался Владимир Марченко, который хоть и не мог угнаться за Апостолюком, но также был вне досягаемости для остальных участников из «Лада-1600».

Зато позади этих двух лидеров оба заезда разворачивалось непримиримое противостояние между Русланом Серовым и Юрием Дрифтовкским. В первом заезде уже на первых кругах Руслан смог опередить стартовавшего впереди соперника, но Юрий не отпускал Серова буквально всю оставшуюся гонку! Он несколько раз предпринимал попытки контратаки, однако они так и не увенчались успехом. Во второй гонке это пара сошлась вновь, причем вначале Серов смог было выйти с 4-го на 2-е место, однако вскоре уступил Марченко.

Пару раз два дуэлянта проходили повороты буквально бок-о-бок, однако тут сказалась неопытность Дрифтовского. Дебютант неоднократно атаковал соперника в зоне действия желтых флагов и в итоге несравнимо более опытный Серов попросту уступил сопернику место, которого, естественно настигла кара от судей в виде 20 секунд штрафа, вернувшее третье место Руслану. Нельзя не сказать, что и в первом заезде у Дрифтовкого также было пенальти в виде 20 секунд за фальстарт. В тот раз оно отодвинуло Юрия на 5-е место, выпустив вперед Андрея Евтушенко. Андрей стартовал последним, но если не считать одноклассника Кирилла Емца, смог опередить только пилотов из «Лада-1500», а в самом начале второго заезда Андрея и вовсе подвела техника.

Аналогичная картина разворачивалась и в «Лада-1500», куда с этого года был разрешен допуск 8-клапанных 1,6-литровых моторов. Именно такой агрегат находится под капотом машины Кирилла Мититела, который, как и Апостолюк (на чьей прошлогодней машине, собственно, и выступает Кирилл), оказался вне конкуренции. Даже талант 2-кратного Чемпиона Украины Сергея Юнашева, но пока выступающего только на 1,5-литровой «восьмерке», не смог противопоставить ничего юному пилоту, вооруженному новым автомобилем. В обоих случая «Юнга» оказался вторым, при этом рекордному времени Кирилла он уступил красноречивые почти секунду и 1,3 секунды...

Благодаря отличному старту в первом заезде с последнего на третье место в «Лада-1500» вышел Олег Воволка. Однако на середине дистанции его настиг еще один дебютант – Сергей Кравец. Между ними развернулась красивая дуэль, где третье место пару раз перешло из рук в руки. Увы, но под прессингом Олег ошибся, задев отработанные покрышки в «Повороте Протасова», откатившись с 3-го на последнее 5-е место в классе. Однако не успел Кравец унаследовать третье место, как его подводит техника, и он сходит!

Таким образом, третьим в «Лада-1500» первую гонку закончил еще один дебютант – Дмитрий Демьяненко, который уже на старте провалился с 3-го на 5-е место и там и находился почти всю гонку. Воволка стал 4-м и последним, как в классе, и, увы, сходит в самом начале второго заезда из-за отказа бензонасоса. В этот раз Демьяненко уверенно шел третьим, лишь в самом конце подпустив к себе Кравца, но до атак дело так и не дошло.

Между коллективами

С этого года претерпел изменение не только формат кольцевого этапа, который наверняка своей компактностью пришелся по вкусу болельщикам, но и командный зачет. Теперь команда может заявлять в своих рядах более трех пилотов, а зачет будет вестись не по двум лучшим из трех пилотов, как это было ранее, а по трем. В этот раз не было равных ставшей Чемпионкой Украины по итогам прошлого года «Мастер-КР рейсинг». Стараниями триумфаторов в своих соответствующих группах Пеки, Иванченко и Апостолюка она в обеих сериях гонок взяла возможный максимум в 36 очков!

Аналогично благодаря стабильности Демьяненко, Ефименко и Хили их «Технопром Racing» с 26 и 24 очками оба раза взяла «серебро». А ведь все трое являются дебютантами не просто кольца, а вообще автоспорта в целом, если, конечно, не считать стартов Ефименко в «Тайм-аттак». Увы для команды «Сильпо», в ее рядах пока всего только два пилота. И хотя Апостолюк и Жовтоног неизменно брали вторые места в своих группах, с 20 очками за них они чуть было не уступили третью ступень командного подиума команде RRT. Эта команда-дебютант благодаря Дрифтовскому и победам Мититела набрала 18 и 19 очков, однако тут сказались промахи Юрия и сход из-за отказа его формулы Лучинского.

Тем не менее, это был лишь 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, который смело модно назвать пристрелкой. Впереди еще четыре этапа, причем два из них впервые в истории украинского кольца должны будут проводиться обратном направлении кольца! Иными словами для всех пилотов «Чайка» неожиданно станет совершенно новым треком, что вполне может внести эффект непредсказуемости. Впереди еще немало гонок и хотя лидеры явно очерчены, все еще может измениться…

Вячеслав Щербина специально для Комитета Кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне