Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: В преддверии полтавской битвы!

Итак, к полтавской битве, которой обещает стать 5-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, почти все готово. Трасса проходит последние приготовления, а участники тех-ком и административные проверки.

В Полтаве стартует финал Чемпионата Украины 2013 года по кольцевым автогонкам. Фото: Константин Граматик, www.sportonline.ua

Именно состав участников, которые прибыли в Полтаву на 5-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам заслуживает особого внимания. С учетом финального статуса гонки, правда, не для класса формул наполнение классов изрядно отличается от привычного. Но начнем именно с формул для которых, напомним, этот этап в реалии станет предпоследним, тогда как последний пройдет в рамках Кубка Украины в конце месяца.

Три «Даллары» и не «Тихоныч» в Полтаве!

Зрителей, которые придут на гонки, ждет настоящий подарок - впервые в истории отечественного кольца на старт должны будут выйти сразу три болида «Даллара» - шасси самой настоящей «Формулы-3»! Помимо Александра Левинского, претендующего на чемпионский титул в этом году, схожее шасси и тоже оснащенное 1,6-литровым мотором приобрел Олег Легкоконец. Напомним, что это чемпионский болид, на котором в 2009-м году титул завоевал Антон Андрущенко, после чего он прекратил свои выступления.

Стоит заметить, что в отличие от «Эстонии», «Даллара» весьма своенравный болид, не прощающий не малейшей ошибки, при этом сам Олег является новичком в автоспорте. Тем не менее, он уже успел протестировать новую машину на «Чайке» и по заверениям самого пилота приноровился к непростому управлению, уже приблизившись к времени на круге в 1 мин. 20 сек. С учетом того, что на полтавской трассе, проложенной на военном аэродроме, нет отбойников, это может еще больше помочь новичку чувствовать себя увереннее…

Настоящим сюрпризом стало появление на трассе Алексея Литвинова на его «Далларе», оснащенной 2-литровым мотором и полностью отвечающей требованиям «Формулы-3». Тем не менее, с учетом рестриктора, который будет ограничивать поступления воздуха в двигатель, 2-литровая «Даллара» может стартовать в одном зачете с другими формулами национального класса Е-8. Правда, нельзя забывать, что у Алексея был почти двухгодичный перерыв в выступлениях и ему буквально по ходу придется вспоминать навыки также на довольно своенравном и мощном болиде…

Но, пожалуй, главным подарком для болельщиков отечественного кольца является факт приезда в Полтаву многократного Чемпиона Украины и Чемпиона СССР 1990-го года Алексея Тихоновича Варавина. Напомним, что именно он на сегодня противостоит Левинскому в борьбе за титул, правда, уже уступая 15 баллов. Будет особенно интересно посмотреть, кто из пилотов - молодежь или опытный 65-летний (!) ветеран быстрее приспособятся к новой для всех трассе!...

К сожалению, в Полтаву все же не приехала харьковская команда «ХАДИ», тем не менее, формульный класс собрался и всего на старт должно выйти 7 болидов. Помимо Александра Лучинского, выступающего на «Эстония-25», зрители увидят дебютировавшего в этом году Михаила Прудникова, а также стартующего впервые Дмитрия Куршина. Оба начинающих юных пилота стартуют на «Эстония-21», и для Дмитрия (сына Олега Легкоконца) гонка в Полтаве станет абсолютным дебютом в большом автоспорте. Правда, в отличие от Прудникова, за плечами Куршина немалая картинговая карьера в середине 2000-х, включая обладание Кубком Украины и чемпионского титула в классе «Ракет-мини», призовые места в других детских классах, а последние годы Дмитрий пошел по стопам отцам и с успехом выступает в мотокроссе…

Конечно, никто не ждет фантастических времен от Дмитрия и Михаила, хотя они вполне могут побороться между собой, тогда как все взоры зрителей наверняка будут прикованы к пилотам на трех «Далларах» и «Тихонычу». Главное, чтобы местами отнюдь не самое гладкое бетонное покрытие военного аэродрома не сказалось пагубно на формульной технике, подвеска которой все же несколько жестче, а трансмиссия более «нежна», нежели у кузовных автомобилей…

Борьба ожидается!

Что же до кузовных классов, то их состав претерпел некоторые метаморфозы. Как это ни странно будет звучать, но в этот раз самым массовым классом станет не «Лада-1500», а его 1,6-литровый коллега – 9 против 6 участников. Так именно тут, а не в «Лада-1500», на старт выйдет Алексанлр Гальвес, причем на 1,6-литровой машине. Причина такой рокировки проста – к гонке был готов именно этот двигатель, тогда как 1,5-литровый аналог требовал полного ребилда… Также в Полтаву приехал и Николай Понедельник, с этого года перешедший в 1,6-литровый класс, однако пропустивший несколько этапов. На 1,6-литровом автомобиле вновь, как и в Одессе, будет стартовать и Георгий Ильин.

Таким образом, решающим турнирные задачи, а именно борющимся впритык за «серебро» по итогам года Владимиру Марченко, Руслану Серову и Сергею Юнашеву, возможно, с добавлением участников будет не так просто. Правда, ставший досрочно Чемпионом Украины в этом классе Максим Чередниченко не приехал на финальный этап, тем самым как бы дав возможность его преследователям разбираться сугубо между собой… Тут нужно еще раз напомнить, что Юнашев выступает в этом классе на своей 1,5-литровой «восьмерке» и на новой трассе, изобилующей как минимум пятью протяженными прямыми отрезками, он будет в однозначном проигрыше перед соперниками, выступающими на более мощной технике…

Что же до «Лада-1500», то хотя его стартовое поле в этот раз будет изрядно поредевшим, все главные действующие лица этого класса в Полтаве. Главный вопрос – будет ли на новой трассе преимущество уже ставшего Чемпионом Владимира Апостолюка настолько же подавляющим, как это было Одессе. Но, даже если это произойдет, главной интригой гонки и тут будет борьба за остальные призовые места.

Напомним, что 2-ю строку довольно прочно удерживает Сергей Юнашев, однако в случае проблем у него, математические шансы на «серебро» по итогам года имеет и Андрей Евтушенко. Правда, аналогичная ситуация складывается и для самого Андрея, которого теоретически могут потеснить сразу двое – Кирилл Митител и Сергей Бородин и все они должны выйти на старт финального этапа!...

Что же до двух других кузовных классов, то они в этот раз оказались на грани наполнения. Так в «Туринг-лайте» собралось лишь четыре пилота на «Форд Фиеста»: ставший досрочно Чемпионом Василий Водолага, Александр Иванченко, Антон Зайцев и Валерий Жовтоног. Игорь Скуз, как и вся его команда, не приехали в Полтаву, тем не менее, пока именно Игорь занимает вторую строку. Однако теперь шансы на завоевания «серебра» по итогам года у Жовтонога и Зайцева значительно повышаются. Более того, их самих на сегодня за вычитанием двух худших показателей разделяет всего два очка!...

Заезд «Туринг-лайта», в котором также для того, чтобы класс состоялся (для этого должно быть минимум 5 участников), заявился еще и Митител, будет объединен с GT Open. Пока этот класс и вовсе насчитывает лишь троих участников. Но, это все три главные действующие лица: оспаривающие чемпионство Дмитрий Пека с Леонидом Протасовым, а также преследующая их Ксения Никс. Скорее всего, и в данном случае в класс дозаявятся еще пара участников, и этап в нем формально состоится. При этом нельзя не сказать, что не формальности будут интересовать зрителей, а борьба Протасова с Пекой, которая может стать одной из изюминок полтавского этапа!...

Нужно сказать, что с учетом новизны трассы, конечно возможны некоторые задержки и с учетом короткого светового дня КСК уже приняла упреждающие меры. Обе серии тренировочных заездов (свободные и официальные) будут проводиться спарено для классов лад и для «туринга» с «опеном». Помимо объединения собственно гонок двух последних, не исключено объединение заездов и двух классов «Лада». Однако зритель от этого окажется только в выигрыше – больше автомобилей на трассе будет означать больше экшена, тем более что широченное полотно и длинные «прямики» наверняка будут способствовать борьбе. Да, и после пары кругов классы явно разделятся на трассе, так что путаницы в этом плане возникать не должно будет.

Нельзя не сказать еще и о том, что движение по новой трассе будет осуществляться по часовой стрелке, тогда как чаще всего направление движения идет против. Это будет означать большее количество правых поворотов, как бы более «закрытых» для пилотов, сидящих слева. К примеру, в автокроссе такое направление автоматически означает большое количество переворотов! В данном случае речь идет о кольце, и тут таких коллизий не должно происходить, однако то, что новая трасса задаст пилотам огромное количество задачек, помимо собственно их прямого противостояния друг с другом, в этом можно не сомневаться! Нас ждет настоящая полтавская битва!...

Вячеслав Щербинаспециально для Комитета кольцевых гонок ФАУ

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне