Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: В преддверии сражения!

Десант кольцевиков высадился в Одессе! Их ждет невероятная 3,5-километровая трасса, которая обещает нешуточное сражение!

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: В преддверии сражения!

Практически все главные действующие лица Чемпионата Украины по кольцевым гонкам прибыли в Одессу, прошли технические и административные проверки и все готовы уйти в бой! А местом для него станет по-своему невероятная трасса! Да, ее протяженность сопоставима с киевской «Чайкой» в ее последней конфигурации – 3,5 километра, но, пожалуй, на этом их сходство заканчивается. Новая «дорожка» помимо фактически идеально гладкого полотна предлагает пилотам просто захватывающую конфигурацию. 

Тут присутствуют сразу несколько довольно протяженных прямых скоростных отрезка, которые со своей шириной 13-15 метров при желании позволят пилотам бороться бок-о-бок не только вдвоем, но и втроем! Они разбиты сразу несколькими ретардерами, перед которыми пилотам придется серьезно вытормаживаться и тут, как говорится, возможны варианты. 

Сразу нужно оговориться, что ретардеры выполнены в виде скрепленных между собой нескольких слоев отработанных покрышек, поэтому даже минимальные касание автомобилем этих конструкций чреваты! После совещания КСК с пилотами было принято решение не наказывать пилотов за касание ретардеров, так как это и так чревато, однако в случае серьезного столкновения с элементами ретардера, для того, чтобы установить их на место скорее всего будет задействован сейфети-кар… Но самое главное, что две длиннющие прямые, включая место старта и все эти ретардеры находятся в низине, своего рода каньоне, тогда как поверху расположены места для зрителей!

В распоряжении одесситов и гостей города имеются трибуны, и, то, чего ранее еще никогда не случалось на автомобильных соревнованиях в Украине! Речь идет не об одном, ставшем уже привычным на «Чайке» экране, а сразу трех! Да, да, на одесской трассе расположены сразу три экрана! Два из них развернуты противоположно друг другу в обе стороны и будут видны болельщикам, которые расположатся на зрительских местах и трибунах, а еще один монитор расположен «лицом» в закрытый парк, так что все механики и члены команд тоже смогут наблюдать прямую трансляцию гонок! Естественно все заезды будут сопровождаться комментарием Максима Подзигуна… Но вернемся на трассу.

После стартовой прямой пилотов ждет настоящий пилотажный отрезок, который кроме всего прочего может похвастать перепадом высот! Пожалуй, дальний поворот новой одесской трассы рискует затмить ставший известным чайкинский «Зрительский поворот». Он расположен внизу на спуске после довольно продолжительной прямой и представляет из себя почти 90-градусный, при этом невероятно узкий, по сути на один автомобиль да еще и с бетонными отбойниками снаружи!....
Подобный поворот был и на старой одесской трассе, но там перед ним на спуске располагался ретардер, изрядно госящий скорость… На том же пилотажном отрезке имеется и довольно скоростная связка, и еще несколько довольно интересных поворотов. Правда, в них вряд ли следует ожидать обгонов, но гонка покажет…

Теперь об участниках. Как и ожидалось, класс «Лада-1500» стал самым массовым – 9 пилотов. Из постоянных стартующих отсутствует лишь Андрей Скуз. Все остальные выйдут на старт в Одессе: Апостолюк, Юнашев, Евтушенко, Бородин, Гальвес, Митител, Ильин, Емец, а также новичок из Одессы – Константин Василенко. «Лада-1600» собрала несколько меньшее стартовое поле, но и тут все до единого главные действующие лица в сборе, что обещает интригующую борьбу. Тоже самое касается и класса «Туринг-лайт»: Водолага, Иванченко, Жовтоног, Зайцев, Игорь и Олег Скузы. 
Примечательно, что Антон Зайцев пересел с более старой «Фиесты» на новую модель, на которой ранее выступал Александр Иванченко, правда, на гоночную трассу он выведет новый автомобиль впервые…

Теперь о классе GT Open. Действительно, Леонид Протасов не приехал в Одессу. По состоянию на вечер пятницы, не было и Дмитрия Пеки, но он однозначно выйдет на старт! Также помимо Ксении Никс, Василия Водолаги и Александра Иванченко, которые должны стартовать в этом классе на своих «Фиестах», местные зрители смогут поболеть как минимум сразу за двух одесситов. 

Сюрпризы может преподнести Петр Додонов, выступающий на необычном для кольца автомобиле. Речь идет о «Тойота Левин» (на фото). Этот переднеприводный автомобиль оснащен серьезно заряженным 1,6-литровым турбированным мотором, выдающим «на гора» как минимум 350 лошадей! Самое интересное, что этот автомобиль приводится в действие не бензином, а газом! 

Помимо Петра в GT Open выступит Роман Билецкий, однако его автомобиль куда скромнее и скорее будет в лиге «Фиест» - это 1,6-литровая атмосферная «Хонда Сивик», мощностью порядка 150 л.с. Оба пилота регулярно стартуют в серии «Тайм Аттак» на «Чайке», так что кольцевая дисциплина в реалии им не чужда.. Нельзя не сказать и о том, что в закрытом парке была замечена и … 24-я «Волга» с сумасшедшей «начинкой», правда, пока она так и не появилась в списках допущенных…

Да, новую одесскую трассу действительно с трудом можно охарактеризовать как городскую. Однако если учесть, что от городской ее отличает не только отсутствие жилых домов вокруг, но и бетонного каньона, а также новенький и гладенький асфальт, то, возможно, новое одесское кольцо превзойдет «Гран-При Одессы» возле Автовокзала. Тем не менее, если кто-то подумает, что трасса эта не является сложной и опасной – он глубоко ошибется! Действительно, в большинстве мест за ненадобностью на ней нет жестких бетонные отбойники, однако за пределами полотна во многих местах трассу окружают отнюдь не гостеприимные кюветы, а вовсе не зоны безопасности! Так что пилотам доведется не просто и права на ошибку на новой одесской трассе у них не будет точно также, как не было бы в бетонном городском каньоне!... Если вспомнить о царящей жаре, то «просто» однозначно не будет никому!....

Вячеслав Щербина – специально для Комитета кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне