Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Не количеством, так качеством!

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Не количеством, так качеством!

Первый день 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам отметился пусть и немногочисленными, но довольно интересными и напряженными заездами, причем болельщиков ждали сразу пять гонок!

Нельзя не отметить, что если на 1-м этапе класс формул едва набрал пару участников и гонки в нем не проводились, тот в этот раз на этап заявилось сразу семеро пилотов! Новый класс GT Open тоже приобрел совершенно новые очертания, тогда как традиционно массовая и напряженная «Лада-1500» вновь собрала 11 стартующих, правда, из-за довольно большой аварии на старте пелетон изрядно поредел. Тем не менее, и в «урезанном» формате «Лада-1500» подарила немало борьбы, как и гонки других классов.

Без Юнашева
Именно гонка в классе «Лада-1500» была одной из самых ожидаемых и зрители не были обмануты, правда, с некоторыми оговорками. Так в квалификации уже традиционно лучшее время показал Владимир Апостолюк – 1 мин. 36,823 секунды. Многие ожидали, что как минимум второе время останется за Сергеем Юнашевым. Однако в итоге в квалификации он показывает только 4-е время, уступив 1,6 секунды Апостолюку. Примечательно, что на официальной тренировке в классе «Лада-1600» Сергей показал 1 мин. 37,080 секунды, которых хватило бы с лихвой в этой квалификации для второго места. На вопрос, «Что же произошло?!» последовал короткий но емкий ответ от пилота – «Не получилось!»…
Получилось у Сергея Бородина, который единственным из всего пелетона не проиграл более секунды времени поула. На своем лучшем квалификационном круге Сергей уступил Апостолюку 0,883 секунды, тогда как третье время осталось за новичком Кириллом Митителом, однако уже он оказался почти в полутора секундах от Апостолюка. Именно два Сергея и стали главными героями старта. Очевидно, что Юнашев хотел как можно быстрее отыграться и приблизиться к своему главному сопернику – Апостолюку и Сергею это почти удалось. 
Однако Бородин также был настроен решительно и не собирался уступать сопернику, тем более что он сам находился впереди Юнашева. В итоге между двумя Сергеями произошло сразу несколько контактов, причем на прямой на разгоне! Если первый был незначительным, то второй привел к удару об отбойник машины Юнашева, и развороту Бородина! Его автомобиль «поставило» боком после чего желтая «восьмерка» пошла кувыркаться по трассе! 
Немалое расстояние машина Бородина проехала как санки на крыше по асфальту, благо, все позади идущие пилоты смогли среагировать молниеносно и настоящего завала не произошло. Бородин выбрался из машины неповрежденным, тогда как Юнашев на «подбитом крыле» смог доковылять до закрытого парка, где его ждал серьезный ремонт.
Гонка была остановлена, а на рестарте она недосчиталась еще и Дмитрия Жайворонка. У опытного картингиста и Чемпиона Украины 2012-года в «Ротаксе», стартовавшего всего второй раз в жизни на большом кольце, вышла из строя КПП. Как и в первый раз Апостолюк уверенно ушел в отрыв, вновь не только победив, но и забрав бонусное очко за лучший круг в гонке – 1 мин. 37,323 секунды. Вся же борьба вновь велась только за его спиной, и даже с учетом потерь, на ее отсутствие не мог бы пожаловаться даже самый требовательный болельщик!...

Пусть и не за победу
Уже с первых метров дистанции началась настоящая дуэль, причем тройная сразу между тремя пилотами! Кирилл Митител удержал вторую позицию, однако на него серьезно «насел» Андрей Скуз. В свою очередь «на хвосте» у Андрея повис его тезка – Евтушенко. Хуже всего довелось как раз Скузу – как только он пробовал обогнать Мититела, ему тут же приходилось переключаться на оборону от Евтушенко! 
Такая диспозиция сохранялась почти треть гонки, однако удачливее тут оказался Евтушенко. Он не только опередил Скуза, но спустя пару кругов перед ним пала и оборона Мититела, которого Андрей опередил прямо перед зрительскими трибунами под их одобрительные возгласы!... Если Евтушенко смог уйти в небольшой отрыв, Скуз не отставал от Мититела. 
В какой-то момент под натиском соперника Кирилл ошибся и его чуть было не развернуло! Однако, несмотря на крайне небольшой опыт, новичок не только смог отловить автомобиль, но и не пропустить куда более опытного Андрея Скуза. Под конец заезда на автомобиле Скуза «размоталась» не выдержавшая сумасшедшего темпа покрышка и Андрей сбросился. Более того, после аварии на предыдущем этапе с Артемом Шабазовым, у Скуза побаливала левая рука, так что в итоге он решил просто довести гонку до финиша и, это решение стило ему подиума! 
Дело в том, что судьи зафиксировали у Евтушенко фальстарт, за что уже на финише он получил полагающийся 20-секундный «довесок». Андрей не отрицал факта фальстарта – сцепление соскочило, его автомобиль лишь немного покатился, однако пилот дождался когда с погасшими сигнальными огнями сорвутся остальные и только потом «пришпорил». Но, правила есть правила. Не важно, получил пилот преимущество или нет - факт фальстарта был зафиксирован… Но, с учетом того, что Скуз в конце гонки сбросился, Евтушенко потерял лишь одну позицию. Он уступил второе место Митителу, тогда как Андрей Скуз так и остался 4-м.
Нельзя не упомянуть, что именно за Евтушенко осталось 2-е лучшее время в гонке, причем оно уступило лучшему времени Апостолюка всего 0,2 секунды и лишь эта пара «выехала» на своих лучших кругах из 1 мин. 38,0 секунд… Позади Андрея, пусть и на почтительном расстоянии, почти всю получасовую гонку велась настоящая дуэль между Георгием Ильным и Александром Гальвесом. И пусть это была борьба только за 5-е место, она оказалась весьма напряженной - лишь на последних минутах Гальвесу удалось «стряхнуть со своего хвоста» неоднократно атаковавшего его Георгия. 7-м в этот раз финишировал Артем Шабазов, весь день испытывавший целый набор проблем с машиной, которые так и не позволили этому отнюдь не медленному пилоту ввязаться в борьбу за более высокие места…

И снова Водолага-Скуз
Вторым заездом, который обещал немало интриги был класс «Туринг-лайт». В этот раз класс оказался несколько урезанным: Ксения Никс вновь предпочла выступать только в классе GT Open, тогда как Владимир Апостолюк сконцентрировался исключительно на выступлении за рулем «восьмерки». Тем не менее, оставшиеся шесть игроков подарили невероятное спортивное шоу всем зрителям.
Для начала быстрейшим в квалификации стал Александр Иванченко – 1 мин. 26,670 секунды. Ближайшим к нему оказался Игорь Скуз, уступивший поулу 0,324 секунды. В свою очередь лишь 0,089 секунды действующему чемпиону Украины этого класса уступил новичок – Василий Водолага. Валерий Жовтоног показал 4-е время, но уже оно оказалось более чем в полутора секундах от поула, при этом лишь 0,1 секунды ему уступил Олег Скуз. Олег серьезно опередил Антона Зайцева, Ford Fiesta которого все утро сбоила… 
При шести стартующих, заезд «Туринг-лайт» стал настоящим украшением субботнего дня. Пилоты разбились на две «троицы» и в начале гонки зрителям нужно было выбирать, за какой из них им следить! Старт удался Игорю Скузу, тогда как Водолага не попал в передачу, откатившись на 6-е место! В конце первого круга на заднем бампере у Скуза «висел» Иванченко, в свою очередь позади которого шел Водолага, быстро «разобравшийся» с остальными соперниками. С этого момента началась еще одна тройная дуэль дня, и в этот раз речь шла о борьбе за победу!
Несколько раз Иванченко пытался опередить лидера по наружному радиусу, однако в один момент чуть было сам не пропустил вперед Водолагу! Одна из атак Александра увенчалась успехом, но Скуз не менее успешно контратаковал. Вскоре это противостояние остановила неисправность на автомобиле Иванченко, однако это не означало, что борьба за победу завершилась.
С этого момента за Скуза «принялся» Водолага, тоже несколько раз пытавшийся опередить наглухо закрывающего внутреннюю траекторию Игоря снаружи. Два лидера держали в напряжении зрителей до самого последнего круга, когда немного отстав, Василий снова взвинтил темп. Именно за ним остался рекорд круга в гонке – 1 мин. 26,856 секунды, причем показал он его за три круга до финиша. На последнем круге Водолага атаковал Игоря почти в каждом повороте трассы, а на финише их разделил настоящий фото-финиш – всего 0,152 секунды! В этот раз Скуз оказался впереди, причем на своем лучшем круге Водолаге он уступил лишь 0,03 секунды!...
Самое интересное, что позади двух лидеров велась не менее напряженная борьба и поначалу тоже между тремя соперниками! На первых кругах Зайцев оказывал серьезное давление на Жовтонога, тогда как вскоре эту пару настиг Олег Скуз. На середине дистанции куда более опытный Олег смог опередить Антона, однако к этому моменту Жовтоног смог немного оторваться. Валерий завершил гонку на третьем месте, а на машине Олега Скуза отказала КПП и он сошел, тогда как 4-м (и последним) гонку закончил Зайцев.

Лидеры вне досягаемости
В остальных трех классах лидеры доказали свое реноме, однако и тут за их спинами хватало борьбы. В «Лада-1600» поул завоевал лидер этого класса Максим Чередниченко. Он показал 1 мин. 35,024 секунды, Руслан Серов уступил ему лишь 0,055 секунды! Владимир Марченко хоть и показал 3-е время, но оно оказалось более чем в двух секундах от поула! В этот раз соперники снова облегчили жизнь Максиму. Николай Понедельник не смог приехать на 3-й этап, тогда как еще перед стартом на машине Серова возникли проблемы, и он был вынужден завернуть в закрытый парк, что означало старт с последнего места! 
Тем не менее, стартовав с 6-го места, Руслан мгновенно, еще до первого поворота, смог вернуть себе вторую позицию, но уже спустя круг прокладка его двигателя была предательски выдавлена и испуская характерный белый дым «Калина» Серова выбыла из борьбы… После этого Чередниченко легко оформил еще одну победу, попутно забрав бонусное очко за лучший круг в гонке – 1 мин. 36,310 секунды. Почти всю гонку на 2-м месте шел Марченко, показавший в итоге второе время в гонке, однако всего за несколько минут до финиша на его автомобиле срезало привод! Зато позади пары лидеров разворачивалась очередная тройная дуэль! 
Успевший отремонтировать свой автомобиль, Юнашев схлестнулся с Андреем Мельником, выступающем на 1,6-литровой «восьмерке». Преимущество в мощности давало на прямых перевес новичку, однако в поворотах сказывался несравнимо больший опыт Юнашева. Они несколько раз обменялись на тот момент третьей позицией, тогда как позади наготове шел Сергей Надюк. Юнашев все же смог опередить Мельника и закончил гонку вторым. 
Всю вторую половину заезда зрители стали свидетелями невероятной борьбы между Надюком и Мельником. Пусть они боролись «за право не быть последним», накал их противостояния был достоин сражения за победу! Несколько раз Сергею удавалось поравняться с соперником, но каждый раз Андрей отбивал атаки. В итоге именно Надюк совершил ошибку. После прыжка на поребрике в «Зрительском повороте», машина Надюка уперлась в слой из отработанных покрышек. На этом это красивое противостояние завершилось, и третьим на подиум смог подняться Мельник, Надюк остался 4-м и последним…

В формулах и классе GT Open борьбы почти не было и лидеры тут оказались вне досягаемости. В отличие от предыдущего этапа, в GT Open настал черед Леонида Протасова ощутить себя в роли догоняющего. Лидер «Тайм Аттак» Дмитрий Пека и его «заряженная» «Эво 9», по разным сведениям развивающая 500, а то и 600 «лошадей», были вне досягаемости, тогда как Ксения Никс закончила гонку третьей.
Ветеран украинского и советского автоспорта Алексей Тихонович Варавин (Чемпион СССР в 1,3-литровой формуле 1990-го года) в этот раз не смог навязать борьбу Александру Левинскому, подготовившему к этому сезону болид «Даллара». Ветеран почти всю гонку уверенно шел на втором месте, однако за три минуты до финиша на его болиде заклинило КПП! Таким образом, пусть и с отставанием в один круг от Левинского, вторым гонку закончил Александр Лучинский. Он стартовал с последнего места, однако сразу смог опередить остальных участников, весь заезд проведя на третьем месте, к концу превратившемся во второе.

Нельзя не отметить первый в этом году выезд на этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам формульной команды «ХАДИ». К сожалению, на машине дебютирующего в большом кольце первокурсника Дмитрия Морозовского перед стартом отказал мотор. Спустя всего пару часов, силами механиков команды (по совместительству студентами) мотор был заменен!... Честь же команды защищал Дмитрий Экспериандов, уже выпустившийся из своей альма-матер и имеющий за своими плечами несколько сезонов в формуле. 
Именно борьба Экспериандова с Олегом Легкоконцом стала украшением заезда формул. Несколько кругов Дмитрий оказывал прессинг на соперника, в итоге опередив его. Настоящим вознаграждением для него, равно как и всей команды «ХАДИ», стал тот факт, что ближе к финишу 4-е место трансформировалось в подиумное… Все это был лишь первый день 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Впереди еще один жаркий и боевой день, где болельщики вполне могут ожидать и реванша со стороны Юнашева, и нового развития противостояния Водолага-Игорь Скуз, в которое вполне может вмешаться Иванченко, а также отремонтировать свои автомобили твердо намеревались и Серов, и Варавин… Воскресные заезды стартуют ровно в полдень.

Вячеслав Щербина специально для Комитета Кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне