Фернандо Алонсо: Я возвращаюсь, потому что люблю гонки

Алонсо: Я возвращаюсь, потому что люблю гонкиФернандо Алонсо возвращается в Формулу 1, хотя получал предложения перейти в NASCAR, в ралли или Формулу E – о причинах такого решения и своих настроениях двукратный чемпион мира рассказал в интервью испанской газете AS.

- Не было соблазна сделать заявление и сказать, что новость о вашем возвращении в Формулу 1 – не более чем шутка, после чего продолжить отдыхать в своё удовольствие?
- Нет, мне обязательно нужно чем-то заниматься, что-то делать, ведь когда я позволяю себе десятидневные каникулы, то уже на седьмой или восьмой день начинаю думать, что этого вполне достаточно, и последние два-три дня кажутся лишними.

 Со стороны кажется, что вам почти всегда удаётся добиваться своих целей…
-Думаю, у всех бывает, что вам бы хотелось заняться каким-то другим делом, но нет такой возможности. Но в целом, по-моему, на профессиональном уровне мне повезло, и в последние десять или даже пятнадцать лет карьеры у меня была возможность выбирать. Я мог делать то, что мне казалось правильным в тот конкретный момент, и я считаю, что это настоящая привилегия.

- Когда вы ушли из Формулы 1, то занялись проектами, которые многим другим гонщикам показались бы безумными…
- Я попробовал себя в других областях автоспорта, о чём долгое время мечтал. Ещё в 2014 году у меня был разговор с Лукой ди Монтедземоло о том, чтобы мне разрешили выступить в «24 часах Ле-Мана» в классе GT за рулём Ferrari. Потом, в 2015-м, когда я уже был в McLaren, появилась идея выступить в Ле-Мане за команду Porsche.
Но когда я расстался с Ф1, то получил возможность заняться тем, о чём давно думал: выступить Ле-Мане, в Дайтоне, в Дакаре…

- Конечно, именно участие в ралли-рейде «Дакар» следует в первую очередь отнести к разряду безумных проектов…
- Я хотел проехать «Дакар», хотя конкретных планов у меня не было, зато было время и энтузиазм – и всё получилось. Я провел несколько тестов, увидел, что всё идёт неплохо, и я могу выступить на более-менее конкурентоспособном уровне.

Если бы дела пошли хуже, я бы отложил участие в Дакаре, провёл бы больше тестов, но я почти с самого начала почувствовал, что вполне готов к такому испытанию. Это позволяет развиваться как гонщику, ведь ты осваиваешь иные приёмы пилотирования, но также растёшь как личность, поскольку в таких категориях необходимо умение работать в команде. И в WEC, и в Дакаре человеческий фактор очень важен.

- Надо полагать, вы получали предложения выступать и в других видах гонок?
- Да, причём в самых разных. Когда я начал пробовать себя в других гоночных дисциплинах, посыпались всевозможные предложения. Например, меня приглашали провести хотя бы пару гонок в NASCAR, выступить в Daytona 500, в Формуле E, в чемпионате мира по ралли-кроссу, в ралли. Много было предложений.

- Но несмотря на это, вы предпочли вернуться в Формулу 1?
- Когда я проанализировал всё, чем можно было бы заняться в следующем году, Формула 1 показалась мне наиболее привлекательным вариантом. Идея вернуться в 2021 году была всегда, ведь должны были измениться правила.

Но из-за пандемии и переноса перемен в регламенте на 2022 год, я задумался, стоит ли оставаться за пределами Формулы 1 ещё год, или это будет уже слишком долгий перерыв. В итоге решил, что лучше всего готовиться к предстоящим реформам, находясь внутри Ф1.

Кроме того, если честно, в период пандемии в других категориях нет такого ощущения безопасности, как в Формуле 1.

- Когда вы расставались с Формулой 1, вы уже предполагали, что вернётесь в 2021 году?
- Нет, но я знал, что если и возвращаться, то не раньше 2021 года, поскольку до этого будут использоваться прежние машины, а это меня не привлекало. Поэтому, когда я уходил из McLaren, то закрыл дверь только на 95%, а на 5% оставил её открытой. Хотел посмотреть, какие у меня будут настроения.

Тогда меня интересовали другие проекты, и всё сложилось лучше, чем я ожидал: была победа в «24 часах Дайтоны», титул в WEC и две победы в Ле-Мане вместе с Toyota. Ведь когда я расставался с Ф1, я собирался уделить максимум внимания Indy 500 или Дакару.

- Но вы всё-таки не смогли завоевать «Тройную корону». Надо полагать, вы собираетесь продолжить эти попытки?
-Не знаю, сейчас меня больше волнует возвращение в Формулу 1, но я не знаю, что будет через два, три или четыре года, когда мои приключения в Ф1 завершатся. Не могу с полной уверенностью сказать, что вернусь в Индианаполис, ведь это как с Дакаром: гонка проходит раз в год, ты тщательно готовишься, но там приходится соперничать с мастерами, которые постоянно выступают в этих категориях, и у тебя меньше шансов, чем у них.

Я бы хотел выиграть Indy 500, но это сложно, и я рад, что хотя бы попытался и в этом году добрался до финиша. Хотя, конечно, это был не тот результат, на который мы рассчитывали.

- Вы возвращаетесь в Формулу 1, чтобы бороться за третий титул?
-Э-э-э… Я бы хотел сказать да, но понимаю, что будет немало трудностей, особенно в 2021 году, которые сложно предвидеть. Что касается 2022-го, то сейчас все гадают, как там всё будет. Все команды думают, что это будет год, когда всё изменится, и в Формуле 1 произойдёт революция.

Я тоже на это надеюсь, однако никто точно не знает, что будет, поэтому, возвращаясь в Формулу 1, я не хочу ставить перед собой конкретные цели. Это правильно, ведь если что-то не будет получаться, то не будет и разочарований. Я возвращаюсь в Ф1 просто потому, что люблю гонки, а эта категория преодолела трудности пандемии с наименьшими потерями. Я возвращаюсь в команду, которая для меня словно семья, и возвращаюсь с хорошим настроем, подготовленным, ведь позади два года, когда у меня была возможность подзарядить батарейки.

Я всегда говорю: когда гаснут огни стартового светофора, мы все стремимся к победе, к титулам, к подиумам – хочется добиться всего, но я понимаю, что нас ждут сложности…
По материалам: f1news.ru
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
 
 
Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

 

Последние новости спорта

10:09
10:05
09:58
09:47
09:20
09:12
09:04
08:55
08:37
08:24

Все новости





7f0e64fb






Главная страница  | Новое на сайте


Авто/Мото Формула-1 Ралли Мотогонки Единоборства Бокс Борьба Фехтование Лыжные виды спорта Биатлон Лыжные гонки Горнолыжный спорт Сноубординг Прыжки на лыжах с трамплина Фристайл Лыжное двоеборье Коньки Шорт-трек Конькобежный спорт Фигурное катание Игровые виды спорта Хоккей Баскетбол Регби Волейбол Водные виды спорта Плавание Прыжки в воду Водное поло Синхронное плавание Другие виды Теннис Велоспорт Гимнастика Легкая атлетика Тяжелая атлетика Санный спорт/Бобслей/Скелетон Шахматы Многоборье Стрельба Гребля Конный спорт Олимпийские игры - Лондон-2012 - Сочи-2014 - Рио-2016 - Пхенчхан-2018 Европейские игры Прочие Главные новости спорта Видео Результаты Трансляции Архив Октябрь 2020 (463)
Сентябрь 2020 (610)
Август 2020 (561)
Июль 2020 (418)
Июнь 2020 (395)
Май 2020 (435)

2006-2020 СпортОнлайнНовости спорта в Украине и в мире.
Контакты: СпортОнлайн.ua: .
Полное или частичное использование текстовых материалов данного сайта допускается при наличии ссылки (для онлайн публикаций прямой гиперссылки) на www.SportOnline.ua.

Популярные запросы: ATP US Open WBC WTA Александр Поветкин Александр Усик баскетбол Биатлон бокс Василий Ломаченко Велошоссе видео видео лучших моментов Владимир Кличко Деонтей Уайлдер Кубок мира Кубок мира-биатлон легкая атлетика Льюис Хэмилтон НБА Новак Джокович НХЛ Рафаэль Надаль регулярный чемпионат результаты матчей результаты матчей НБА результаты матчей НХЛ Роджер Федерер Ролан Гаррос Себастьян Феттель Серена Уильямс Тайсон Фьюри Теннис Фигурное катание Формула 1 Формула-1 Хоккей Шахматы Элина Свитолина Энтони Джошуа