Иван Черезов: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Я это пережил»

Иван Черезов: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Я это пережил»Наработавшись в одиночку и насидевшись в забытьи после серьезной сентябрьской травмы ноги, чемпион мира и призер Олимпийских игр российский биатлонист Иван Черезов вернулся в строй и намерен появиться во всех оставшихся соревнованиях сезона – Тюмень, Москва, Камчатка.

— Иван, в этом сезоне вы дебютировали на заключительном этапе Кубка IBU в Альтенберге. Зачем еще и российские старты под занавес сезона?
— У меня долгое время не было соревновательной практики – тяжеловато. Моя задача сейчас постараться втянуться в этот ритм жизни, когда ты начинаешь выполнять большие нагрузки. Когда я пытался набрать форму в последние месяцы, то тренировался один. А когда ты один, cложно понять, в какой форме находишься. Все вроде бы идет хорошо, а объективно сравнить свое состояние не с кем.
Недавно общался со своим врачом, и он мне сказал, что у меня до сих пор еще идет процесс реабилитации – нога пока работает не в полном объеме. Да я и сам это чувствую. Когда на видео посмотрел скоростную работу с командой на сборе перед чемпионатом мира, то сразу заметил где-то скованность движений есть — поджимаю, подсознательно берегу ногу. Даже, когда катаюсь без палок на лыжах при всем внимании на левую ногу, устает правая. Соревнования и работа в коллективе как раз дают понимание, где проблема.

— Когда разрешили тренироваться, кровь закипела? Рвались на тренировку?
— Никому не пожелаю таких проблем, которые случились со мной. Невозможно тяжело было начинать. Выпасть из ритма – самое сложное во всей этой истории. Нужно начинать с маленьких монотонных шажков, которые уже давно отвык делать. Заставлял себя делать нужную работу, да. Отгонял мысли, что до следующего сезона еще год и можно попозже начать тренироваться. Доходило до того, что не было желания позаниматься лишний час. Но все время думал: лучше сейчас себя сломать, пройти через все нежелания, неохоту и боль. Все это нужно для того, чтобы в мае или июне быть готовым к тому, чтобы выполнять нагрузку.

— Отпуска, значит, у вас не будет? Или все-таки отдохнете, как это делают другие биатлонисты после сезона?
— У меня нет выбора – отпуска не будет. Если уйти на месяц в отпуск, то придется опять подниматься с нуля. А этого делать не хочется, потому что ты затрачиваешь большие силы как физические, так и моральные.

— Связь с командой не потеряли за этот сезон?
— У меня постоянный контакт с тренерским коллективом. С ребятам из команды виделся в январе, феврале, во время чемпионата мира приезжал на денек. То есть постоянно был где-то рядом.

— После травмы произошла ли какая-то внутренняя переоценка? Любое потрясение делает человека умнее и взрослее.
— Наверное, многие слышали поговорку: «Что имеем – не храним, потерявши — плачем». Вот это я и пережил. На протяжении нескольких лет ты выступаешь в сборной на этапах Кубка мира и чемпионатах мира, все как-то идет само собой. Привыкаешь в этому и с годами все становится даже как-то буднично, что ли. А когда ты не по своей воле выпадаешь из этого динамичного ритма, то начинаешь думать по-другому и ценить. Начинаешь походить ко всему более серьезно.

— А в чем проявляется эта серьезность?
— Я стал больше ценить время. На весь тренировочный процесс смотришь более глобально. Каждую тренировку выполняешь с пониманием, знаешь для чего она нужна. Это частица из одной большой мозаики. Несколько лет назад мы после тренировки могли поиграть в футбол. Когда я играю в футбол, то бегаю обычно до упада. Такая короткая взрывная работа бывает нужна, но делать ее надо в определенный момент, а не тогда, когда мяч захотелось попинать. Это нужно понимать, чувствовать.

— Какие планы на остаток сезона? Вас очень ждут на Гонке чемпионов.
— Я тоже хочу приехать на Гонку чемпионов. Меня пригласили туда, и я очень рад этому приглашению – хочу пробежать, повидаться с ребятами, с теми же иностранцами, которых я не видел в этом году. На прошлой гонке все было очень здорово. Люди отдыхают и веселятся, балдеют и наслаждаются – Гонка запала в душу многим, как такой всеобщий праздник окончания сезона. Классно, что такое проходит в Москве.

— А на Камчатку поедете?
— Да.

— То есть остаток сезона по полной программе?
— Остались гонки не такие затяжные – спринт и пасьют в Тюмени, потом гонка в Москве и на Камчатке спринт и пасьют. Мне сейчас самое то. Соревнования – это лучшая тренировка.

 
За матеріалами: сайт СБР
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне