Ралли «Кубок Лиманов»: расклады перед финалом

Ралли Кубок Лиманов: расклады перед финаломФинальный, пятый этап национальной гоночной серии по мини-ралли «Кубок Лиманов» вновь примет у себя Николаев – 16 и 17 октября состоится ралли «Ингул» (название выбрано в честь реки, протекающей в непосредственной близости от трассы). Мы предлагаем вам еще раз вспомнить турнирную ситуацию, сложившуюся перед финалом в каждом из классов участников.

Проще всего обстоит дело в абсолютном зачете кубка – здесь на победу претендуют всего три гонщика. Для того, чтобы второй раз в карьере стать обладателем «Кубка Лиманов», нынешнему лидеру Игорю Чаповскому нужно финишировать как минимум пятым или выше, что одесситу вполне по силам. В то же время его ближайшим преследователям Владимиру Петренко и Юрию Кочмару необходимо не просто выигрывать ралли «Ингул», но и надеяться, что Чаповский финиширует ниже шестого места (или не финиширует вовсе).

Похожая ситуация сложилась и в классе Р8, где на победу теоретически может рассчитывать вся та же троица плюс Виталий Пушкарь (правда, последний не раз заявлял о том, что «Кубок Лиманов» больше не входит в круг его приоритетов). Поскольку количество очков, набираемых спортсменами в каждом классе, напрямую зависит от количества участников, стартующих в каждой гонке, расклады здесь более запутанные, нежели в абсолюте. Не вдаваясь в тонкости, скажем: если Чаповский хочет гарантированно выиграть кубок не только в абсолюте, но и в классе Р8, ему нужно финишировать на подиуме ралли «Ингул». Любая позиция ниже открывает дорогу к победе и Юрию Кочмару, и Владимиру Петренко.

Положение в классе Р7 и проще, и сложнее одновременно. Двух лидеров – Сергея Лукомского и Вячеслава Пинчука – разделяет всего два очка; фактически, победит в кубке тот, кто финиширует выше в финальной гонке сезона. Теоретически шансы на победу имеет и Сергей Фаюк – однако для этого ему понадобится слишком много совпадений. Во-первых, сам Сергей должен выиграть финальную гонку (это как раз вполне реально), а во-вторых, оба его конкурента не должны попасть в зачетную восьмерку (а вот это вряд ли).

Не все однозначно и в самом малочисленном классе «Лиманов», PS6. Да, с позиций чистой скорости лидерство Алексея Яновского не вызывает ни малейших сомнений. Однако если он вдруг, по какой-то причине не сумеет стартовать или финишировать на ралли «Ингул», шансы на победу появляются у Георгия Богаткина – правда, для этого ему надо ни много, ни мало выиграть финальный этап в своем классе.

Чем-то похожа и ситуация в классе Р6, где после четырех этапов имеется однозначный фаворит – Андрей Зизак. Двое преследователей – Дмитрий Шведченко и Вячеслав Панфилов – отстают от него на 7 очков каждый, и отыграть эту фору им будет крайне тяжело. Во-первых, для этого надо, чтобы в финальной гонке Зизак не добрался до финиша. Во-вторых, чтобы победителем класса стал кто-то один из пары преследователей. И в-третьих, необходимо, чтобы в этой гонке в классе Р6 стартовало как минимум семь экипажей! Увы, Шведченко и Панфилов в некоторой мере становятся заложниками ситуации: если на ралли «Ингул» в классе Р6 соберется шесть или меньше экипажей, итоговая победа однозначно достанется Зизаку.

Наконец, в классе Р5 борьба на финальной гонке должна быть нешуточная – здесь на итоговую победу математически могут претендовать сразу шесть спортсменов! В наилучшем положении находится Александр Львов, которому необходимо просто финишировать в тройке призеров ралли «Ингул». Если же ему это не удается, главными претендентами на титул становятся Вячеслав Мигачев, Дмитрий Литвинов и Дмитрий Резник. Шансы же на итоговую победу Василия Богаткина и Григория Кравчука можно отнести к чисто теоретическим; если же на старт в этом классе выйдет менее семи участников, их не останется вовсе.

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне