Уитмарш: «Перес еще не знает, что ждет его в McLaren!»

Уитмарш: «Перес еще не знает, что ждет его в McLaren!»Предыдущий гоночный уик-энд в Абу-Даби вновь сложился неудачно для команды McLaren. Хотя Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию и уверенно лидировал в первой фазе гонки, в очередной раз его подвела машина, и на этом Гран При для британца был закончен. 

Руководитель команды Мартин Уитмарш в интервью официальному сайту чемпионата вспоминает удачи и неудачи 2012-го года, переход Хэмилтона в Mercedes и перспективы, связанные с Серхио Пересом, которому предстоят занять место Льюиса. 

- Какие причины привели к расставанию с Льюисом Хэмилтоном?

- Если ответить просто, то я не знаю. Льюис смог бы ответить намного лучше меня. Если же пуститься в рассуждения, то был целый ряд факторов, но основной, по-моему, заключается в том, что приходит время, когда человек понимает, что пора расстаться с родным гнездом. Думаю, произошло нечто подобное, хотя не обошлось и без целой гаммы различных эмоций. Он был с нами столько лет, что я не вполне понимаю это решение.

- Поговаривали, что кроме простого желания «расстаться с родным гнездом» было еще что-то, более существенное. Выступая за McLaren, в 2013-м он мог бы побороться за чемпионский титул, но вряд ли такой шанс будет у него в Mercedes, ведь в следующем сезоне машины изменятся незначительно. В чем же дело? 
- Мы сделали Льюису предложение, причем, полагаю, речь шла о хороших деньгах, какие сейчас не получает ни один гонщик. Следовательно, можно подозревать, что наши соперники и партнеры из Mercedes-Benz предложили ему несколько больше. Это мне неизвестно, однако, думаю, что Льюис принял свое решение. В каком-то смысле я разочарован, однако мы должны двигаться дальше, и это сейчас главное.

- Еще три месяца назад вы с уверенностью говорили, что ваши замечательные отношения не закончатся в 2012-м году…
- Справедливости ради надо заметить, что если бы три месяца назад я сказал, что Льюис может покинуть команду, возможно, обо мне бы написали газеты на первых полосах, но это не входило в сферу наших интересов.
Это вызвало бы серьезный переполох, началась бы нервотрепка. Будем говорить откровенно: пресса пытается развлекать публику, рассказывая о наших ошибках. Представьте, что я бы рассказал о планах Льюиса уйти из команды. Это очень сильно дестабилизировало бы ситуацию и, если честно, я не думал, что он соберется уходить. Я был удивлен, хотя и не шокирован. 

- Хэмилтон говорил о широких возможностях, которые будут ему предоставлены в Mercedes. Что вы об этом думаете?
- Свое решение надо как-то оправдать. Он же не станет говорить, что ему было предложено больше денег. Также не станет признавать, что совершил ужасную ошибку. Надеюсь, сейчас он думает именно так, и надеюсь, будет об этом думать и в следующем году.
Он сам принял это решение, и ему с этим жить. 

- Думаете, он уже пожалел о своем решении?
- Думаю, периодически такие мысли его посещают. Вероятно, когда вы принимаете некое решение, то должны сказать самому себе: назад дороги нет, надо смотреть вперед. 

- В случае с Хэмилтоном в свое время вы сделали ставку на неопытного гонщика и не прогадали. Будет ли так же с Серхио Пересом? Вы любите давать шансы новичкам?
- Любим. Когда я работал с молодым Микой Хаккиненом, это были одни из самых лучших моментов в моей жизни. Вместе с ним мы выиграли чемпионат. Так же было и с молодым Льюисом, так что я рад, что перед нами вновь открывается подобная перспектива. 
Ставка на молодого гонщика сопряжена с риском. Обратите внимание, когда мы пригласили Льюиса, ему было столько же лет, сколько Серхио сейчас. Он был очень молод, неопытен и невероятно талантлив. 
Когда Серхио прибудет в Австралию в 2013-м году, где пройдет первая гонка следующего сезона, он сразу почувствует такой прессинг, какой не мог даже представить. Если вы выступаете за Ferrari или McLaren, то к вам приковано больше внимания, чем к гонщикам Red Bull. И уж точно больше, чем к пилотам Mercedes или любой другой команды. В первом же Гран При, если только он не будет стартовать из первых двух рядов и не будет бороться за победу, то сразу почувствует прессинг. Перес еще этого не знает…

- А вы сами готовы к такому прессингу, ведь к вам тоже будут вопросы по поводу вашего решения…
- Конечно, готов. К счастью, или к сожалению, но я намного старше Серхио и привык к подобным ситуациям. (смеется) Я уже не раз читал собственные некрологи и как-нибудь это переживу, так что за себя я не беспокоюсь. Подготовкой Переса мы займемся зимой.

- О какой подготовке вы говорите?
- Ему предстоит провести гораздо меньше времени в Мексике, чем он может себе представить сейчас. (смеется) Он будет работать на симуляторе, общаться с гоночными инженерами, с людьми, которые отвечают за тактику гонок, со всей технической бригадой. Также он станет заметно крепче физически и стройнее, чем сегодня.

- Похоже, до Мельбурна ему придется работать круглыми сутками и без выходных…
- Да, но он этого пока еще не осознал! (смеется) Насколько я могу судить, Серхио по-настоящему талантлив, но очень молод, и с ним еще предстоит много работать. Он толковый парень, и ему свойственна такая приятная черта, как скромность. Но также вы можете почувствовать веру в то, что когда-нибудь он станет чемпионом мира.

- Чем он вам интересен в первую очередь? Он действительно настолько талантлив, с его приходом для вас откроются новые рынки, или это гонщик, у которого богатые спонсоры?
- Могу вас уверить, что он получил место в McLaren, потому что талантлив, потому что у него большой потенциал. Мы верим, что Серхио справится с поставленной задачей. С таким человеком интересно работать, помогать ему реализоваться. Он произвел хорошее впечатление и в год своего дебюта, и тем более в этом году, когда демонстрировал невероятную скорость и несколько раз поднимался на подиум. Он смог этого добиться в ситуации, когда у него была быстрая машина, но не было прессинга. Но в McLaren вы находитесь под постоянным вниманием и чувствуете постоянный прессинг! 
Мы слишком британская команда, так что немного латиноамериканской крови нам не помешает. (смеется) 
Результаты Переса не всегда отличались стабильностью, возможно, иногда он был излишне агрессивен, но выступал ярко. Хорошие гонщики всегда найдут возможность атаковать и обязательно ею воспользуются. 
Он добился всего за счет своего таланта, и теперь мы сделаем из него профессионального, всесторонне подготовленного гонщика.

- Как будут складываться отношения между Дженсоном Баттоном и Серхио, как вы полагаете? Заслужил ли Дженсон такую участь, чтобы ему досаждал мальчишка, который на 10 лет младше?
- Это будет интересно! Должен признать, что когда я позвонил Дженсону, чтобы сообщить новости, – а он тогда был в Японии – я услышал классический японский ответ. Он сказал: «Да, вы приняли верное решение, я его поддерживаю. Будет интересно, потому что в Пересе есть что-то особенное». 
Дженсон – настоящий джентльмен, он очень умен, так что я уже сказал Чеко, чтобы он всему учился у напарника, чтобы наблюдал за его работой. Но когда они прилетят в Австралию, Баттон захочет утвердиться в роли гонщика номер один. Мы уже обсуждали эту тему. И насколько я знаю Серхио, ему захочется одолеть опытного ветерана. 
Думаю, они неплохо поладят, но на трассе, разумеется, захотят опередить друг друга. Полагаю, в следующем году нас ждет серьезная борьба.
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне