Расширение в Team Ukraine racing with Ferrari

В ближайшие выходные украинская команда Team Ukraine racing with Ferrari снова выйдет на старт серии GTSprint Inernational Series, причем в этот раз, как сообщает пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ, в составе двух автомобилей Ferrari 458 Italia GT3!

Расширение в Team Ukraine racing with Ferrari

2-й этап европейской серии гонок на выносливость GTSprint Inernational Series, или просто GTSprint, впервые в ее истории будет принимать чешская трасса «Брно». Именно с этой гонки Team Ukraine racing with Ferrari начинает новый виток в своем выступлении в гонках на выносливость - расширенным составом. Первой боевой единицей украинской команды станет экипаж в составе Андрей Круглик-Раффаэле Джаммария, который должен бороться не менее, чем за призовые места в своем классе для автомобилей категории GT3. Второй же автомобиль будет целиком предоставлен Руслану Цыплакову - он будет использовать возможность выступления в одиночку в коротких по меркам гонок на выносливость одночасовых заездах.

Данное расширение в команде было продиктовано необходимостью, дабы начинающий пилот, за плечами которого лишь один сезон выступления в моно-серии Ferrari Challenge смог получить больший «накат» за рулем более мощного автомобиля категории GT3, выдвигающего куда большие требования к пилоту, нежели почти стандартные (если такое применение будет уместно по отношению к Ferrari) автомобили моно-серии Ferrari 458 Challenge. Таким образом, команда Team Ukraine racing with Ferrari теперь сможет «убивать двух зайцев»: не только получать опыт, а именно таковыми являлись цели украинского коллектива на этот спортивный сезон, но и регулярно бороться за призовые места. При этом, нельзя не напомнить, что выступление на 1-м этапе серии GTSprint закончились для Team Ukraine racing with Ferrari двойным подиумом уже в первой гонке!
Тогда, на легендарной итальянской трассе «Монца» полностью украинский экипаж Круглик-Цыплаков не только смог финишировать вторым в своем классе GTS3, но и третьим в общем зачете. Однако уже вторая гонка уик-энда показала, что для борьбы с соперниками, подавляющее большинство из которых имеет несравнимо больший опыт на подобных автомобилях, у украинцев еще не хватает «наката». На середине гонки Андрей с Русланом могли даже претендовать на победу, но к концу заезда все же опустились на 4-е место. Последующие гонки в двух других сериях на выносливость, включая трехчасовую в рамках наиболее престижного на сегодня европейского чемпионата Blancpain Endurance Series, где на старт вышло 60 (!) экипажей, показали необходимость увеличения времени «в руле» для Руслана, являющегося дебютантом кольцевых гонок…

Напомним, что серия GTSprint, этапы которой в этом году примут Италия, Чехия, Словакия, Бельгия, Португалия и Великая Британия, является относительно молодой. Она родилась в 2010-м году как гонки поддержки для одной из самых популярных в Европе кузовных серий SuperStars International Series, которой в следующем году исполнится уже 10 лет. Нельзя не сказать, что в последние годы в «супер-звездной» (а именно так переводится ее название) «отметились» без всякого преувеличения многие звезды автоспортивного мира, включая целый сомн бывших пилотов «Формулы-1»: Джонни Херберт, Джанни Морбиделли, Джанкарло Фисикелла, «Тонио» Лиуцци, Кристиан Клин, Мика Сало и Кристиан Фиттипальди. Примечательно, что большинство их них стартовало в SuperStars отнюдь ни как приглашенные звезды, а полноценно, борясь за итоговые места с молодежью и кузовными пилотами со всей Европы.

Изначально гонки серии GTSprint проходили в том же получасовом формате, что и у старшей «сестры». Однако с расширением количества желающих выступать в ней, с нынешнего сезона этап GTSprint состоит из более привычных для автомобилей категории GT двух одночасовых заездов, «разбитых» обязательным пит-стопом даже если пилот выступает на автомобиле единолично. В серии используется система временных гандикапов для успешных экипажей, к коим после своего подиума на 1-м этапе относится и Team Ukraine racing with Ferrari. А это означает, что за 2-е место в классе на пит-стопах 2-го этапа нужно будет отстоять на 10 секунд больше, нежели положенные 45 секунд. Примечательно, что правилами предусмотрен вариант «разделения» экипажа на два, и Руслану Цыплакову доведется «отбыть» эти 10 лишних секунд точно также, как и Андрею с Раффаэле. Этот «довесок успеха» пилотам Team Ukraine racing with Ferrari придется компенсировать на трассе. А борьба на ней ожидается нешуточной.

В сравнении с 1-м этапом пелетон ожидает серьезное пополнение, включая экипажи, выступающие на автомобиле BMW Alpina B6 во главе с Миро Конопкой, одержавший победу в своем классе на прошлогодней гонке «24 часа Барселоны», Dodge Viper, а также сразу несколько новых экипажей на более привычных (снова, если так можно высказаться в отношении этих марок) Ferrari 458 и Porsche 997. Главными же соперниками первого экипажа украинской команды скорее всего станут победители 1-го этапа в классе GTS3 Глауко Сольери (Porsche 997) и Роберто дель Кастелло с Пьеро Неччи, выступающие на 7-литровом Corvette Z06, и это не считая еще добрый десяток экипажей со всех уголков Европы…

Будем надеяться, что украинцы закрепят свои позиции в серии GTSprint, где на сегодня Андрей с Русланом уступают лишь 8 очков лидерам в общем зачете и 4 в своем классе GTS3, тогда как украинская команда Team Ukraine racing with Ferrari занимает третью строчку среди полутора десятка куда более опытных европейских коллективов!
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне