Кольцевые автогонки: сезон-2009 финишировал

'КольцевыеВ минувшие выходные на киевском автодроме «Чайка» состоялись последние в этом году соревнования по шоссейно-кольцевым автогонкам – так называемый «Кубок ТСО Украины» (ТСО – современный аналог советского ДОСААФ).

2 из 6-ти заявленных классов, к сожалению, не состоялись, но к радости любителей автоспорта в каждом из 4-х оставшихся имелись свои довольно интересные персонажи и события. В доказательство этому, как наглядное свидетельство было непривычно большое скопление болельщиков на «Чайке» , которые пришли, чтобы своими глазами увидеть финальную гонку кольцевого сезона.

Вполне вероятно, что повышению зрительского интереса способствовало участие в Кубке трех российских гостей, двое из которых, можно говорить без всяких сомнений, являются звездами кольцевых автогонок. Естественно, в первую очередь это относится к 74-летнему Эдгару Львовичу Линдгрену, чье имя гремело на кольцевых трассах еще в середине прошлого века. Изначально ветеран собирался тряхнуть стариной на болиде своего приятеля Алексея Варавина; но буквально на первой же свободной практике у него отказал двигатель. Тем не менее, на выручку пришел еще один заслуженный спортсмен, Леонид Протасов, одолживший гостю из России свою недавно приобретенную «формулу». И хотя уровень техники не дал возможности Эдгару Линдгрену на равных сражаться с лидерами заезда – украинцем Антоном Андрущенко и белорусом Юрием Кондратюком, само появление гоночной легенды на чайкинской трассе, безусловно, запомнится зрителям надолго.

Другие же двое россиян вышли на старт в классе «Супер 2000». Отметим, что оба гонщика – и легендарный Михаил Ухов, и менее известный Максим Попов – выступили на мощных автомобилях BMW 3 серии, которых таким образом собралось рекордное для нашего кольца количество – аж четыре машины. Шутки – шутками, однако борьба за первое место между Уховым и его учеником Александром Гайдаем велась очень зрелищная. Победив в квалификации, Гайдай проиграл старт и после безуспешных попыток обогнать своего наставника финишировал вторым. Однако, как оказалось, судьи имели по этому поводу свое мнение – Ухов был наказан 10-секундным штрафом за фальстарт, и в итоге победа все-таки досталась Гайдаю. Третьим на финише был Попов, который практически всю гонку сдерживал настойчивые атаки Леонида Протасова.

Увы, «восьмерочные» классы «Лада 1500» и «Лада 1500Ю», в отличие от «суперов» или «формул», похвастаться присутствием звезд автоспорта не могут – кроме того, в кубковой гонке на старте по разным причинам небыло лидеров нынешнего кольца, молодых и талантливых Станислава Беседина и Кирилла Чмыха. И получилось так, что в их отсутствие поспорить с Владимиром Апостолюком за победу в классе «Лада 1500» было просто-напросто некому. Аналогично своим старшим коллегам, прошел и юниорский класс, в котором без особой борьбы по ходу гонки победу праздновал Алексей Кобзев.

Владимир НЕКРАСОВ

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне