Главная > Авто / Мото / Головні новини спорту > Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Борьба и сюрпризы на финише
Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Борьба и сюрпризы на финише27-05-2013, 10:57. Разместил: kons |
Именно так можно охарактеризовать прошедший 25-26 мая 1-й этап Чемпионата Украины 2013 года по кольцевым гонкам. Как отмечает пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ, оба дня преподнесли как неожиданных призеров, так и немало противостояний на трассе, в том числе и за победу. Фоторепортаж: Первый этап ЧУ-2013 по кольцевым гонкам Все три кузовных класса Чемпионата Украины по кольцевым гонкам порадовали зрителей. Последних на «Чайке» собралось немало: трибуны были заполнены, на большом экране болельщики могли наблюдать за событиями в отдаленных поворотах, а все происходящее, включая даже субботние квалификации, сопровождались комментарием «украинского голоса Формулы-1» Максима Подзигуна. День первый: непредсказуемые результатыТаким образом, пусть под занавес дня в ожидании награждения, болельщики все же смогли услышать этот неповторимый звук серьезно тюнингованных 1,6-литровых моторов… Гонки же прошли в трех кузовных классах: «Туринг-лайт», «Лада-1500» и «Лада-1600». Пусть назвать их переполненными борьбой было бы преувеличением, однако все три гонки действительно преподнесли немало сюрпризов, особенно с точки рения победителей! В чемпионском квартете Для начала класс «Туринг-лайт» оказался с лихвой заполнен. Вопреки прогнозам, свои автомобили к 1-му этапу Чемпионата Украины по кольцевым гонкам все же успели восстановить Олег Скуз и Ксения Никс. Самое интересное, что и в этот раз после квалификации, где Ксения уступила Олегу всего 0.037 секунды, заезд их свел вместе. После небольшого сопротивления, Скуз смог опередить соперницу и уйти в отрыв. Однако, эта борьба велась на почтительно расстоянии от топ-3-ки за 6-е место, тогда как главными героями тут стали другие пилоты. Гонка обещала стать сражением сразу пяти Чемпионов Украины! После длительного перерыва в кольцевых гонках Чемпион Украины 2008-го класса Владимир Кондратенко вновь сел за руль Ford Fiesta на кольце и не просто сел. В тренировке он держался более чем уверенно, показав время, которое в квалификации соответствовало бы 4-му. Увы, но до квалификации не дожил мотор его автомобиля и спор за призы между собой повели «только» четыре Чемпиона Украины. На квалификации быстрейшим оказался действующий и 3-кратный Чемпион Украины в классе «Туринг-лайт» Игорь Скуз – 1 мин. 27,037 секунды. Вице-Чемпион этого же класса Александр Иванченко уступил ему 0,411 секунды, тогда как 3-е время довольно неожиданно показал дебютант класса – Василий Водолага. Да, Василий является действующим Чемпионом Украины класса «Лада-1600», за его плечами немало гонок на «восьмерке», однако на куда более мощном автомобиле, на слике, у Водолаги не было никакого боевого опыта, разве что тесты. Позади Водолаги, и с серьезным отставанием, остались «бронзовый» призер «Туринг-лайта» Валерий Жовтоног (и Чемпион в классе «Лада-1600» 2011-го года), уже прошедший три этапа Турингового кубка Европы ЕТСС Антон Зайцев и выступающий уже несколько лет в этом классе Олег Скуз. В гонке же Водолага продемонстрировал, что его квалификационная скорость вовсе не была случайностью. Именно заезд класса «Туринг-лайт» стал украшением субботнего дня. Пока Иванченко пробовал атаковать удержавшего на старте лидирующую позицию Игоря Скуза, к ним незаметно подобрался Василий. Оборона Александра пала ему довольно быстро, а вот сражением Водолаги с лидером этого класса порадовало зрителей немалым количеством обгонов и острых моментов. Как минимум трижды в этой паре позиция лидера переходила из рук в руки, а один раз эта борьба чуть было не закончилась серьезной аварией! Автомобиль атакующего сзади Водолаги в какой-то момент уже начал было взмывать в воздух из-за контакта с автомобилем обороняющегося соперника, зажатый с другой стороны отбойником! К счастью, оба пилота смогли удержать свои Ford Fiesta под контролем. Тем не мене, вскоре Игорь Скуз уступил не только Водолаге, но и Иванченко, а под конец гонки и Жовтоногу. Более того, в последнем повороте предпоследнего круга на машине Игоря и вовсе отрывается заднее правое колесо! Вновь, к счастью, к серьезной аварии этот инцидент не привел. Как поведал после гонки сам Игорь, уже в самом начале он почувствовал вибрацию и в конце заезда, когда она усилилась, он уже не думал о борьбе, а только о финише, которого действующий Чемпион так и не увидел… Таким образом, после великолепной борьбы с признанным фаворитом класса «Туринг-лайт», а также оставив позади себя всех его завсегдатаев, в своей дебютной гонке за рулем Ford Fiesta победил Василий Водолага! Вторым гонку закончил Иванченко, а третьим Жовтоног. Примечательно, что лучшее время в гонке также осталось за Водолагой (1 мин 26,860 секунды), 2-е в 0,170 секундах у Иванченко и 3-е за Игорем Скузом в 0,252 секундах от дебютанта класса. Плотность лучших показателей в этой тройке говорит сама за себя. Валерий Жовтоног уже уступил Водолаге по этому показателю почти секунду. На 4-м месте гонку завершил стабильно прошедший дистанцию Антон Зайцев, впереди Олега Скуза и Ксении Никс. Все они были куда медленнее трех лидеров. Среди «Лад» Второй сюрприз преподнес класс «Лада-1500». Тут уже в квалификации серьезную заявку сделал возвращающийся в него после года в «Туринг-лайте» Владимир Апостолюк. Чемпион Украины 2008-го года в классе «Лада-1500» опередил действующего и 2-кртаного Чемпиона Украины этого класса Сергея Юнашева на 1,5 секунды! Остальные же уступили Апостолюку 2 и более секунды! На старте Юнашев смог было опередить Владимира, но уже во втором повороте Апостолюк восстановил свое реноме и был таков. Некоторое время на Юнашева оказывал давление стартовавший 3-м Сергей Бородин, но довольно быстро топ-3, равно как и преследовавший их Андрей Евтушенко растянулись по трассе и в таком порядке они и финишировали. С точки зрения лучшего времени и тут Апостолюк стал лучшим (1 мин 36,903 секунды), опередив по этому показателю Бородина на 0,832 секунды. Юнашев же показал третье время в гонке, причем оно оказалось медленнее лучшего Бородина всего на 0,006 секунды! Остальные снова были намного медленнее Владимира. Тем не менее, скорость тут не являлась главным мерилом зрелищности. Зато зрителей порадовал выходец из картинга Кирилл Митител. Для начала дебютант большого кольца показал в квалификации 6-е время, уступив 2,6 секунды поулу, но только 0,5 секунды третьему времени Бородина. В гонке после непродолжительной дуэли Кирилл смог опередить одного из завсегдатаев этого класса Георгия Ильина, после чего почти всю оставшуюся гонку наблюдал отчаянную дуэль за 5-е место между Александром Гальвесом и Андреем Скузом. Напомним, что в прошлом году противостояние двух этих пилотов закончилась серьезной аварией, когда автомобиль Гальвеса вылетел далеко за пределы трассы с несколькими переворотами. К счастью, тогда ничего кроме «железа» не пострадало, однако Андрей за тот инцидент (а также несколько предыдущих) получил отложенную дисквалификацию на пол года. В случае повторения острых моментов с его участием, его лишат спортивной лицензии. В этот раз со всех сторон борьба была чистой и красивой. Именно сражение Гальвеса со Скузом стала настоящим украшением этапа – она прошла со множеством попыток атак со стороны Гальвеса, но без единого контакта. Увы, для обоих дуэлянтов, под конец гонки их обоих по очереди, причем в случае с Гальвесом невероятным маневром по наружному радиусу, обогнал тот самый Митител! Новичок все же допустил небольшую помарку буквально в последнем повороте гонки! Ею тут же не преминул воспользоваться Андрей Скуз все же закончивший гонку 5-м, впереди Мититела, Гальвеса, Ильина и еще одного новичка – Кирилла Емца. Пусть это была борьба всего за 5-е место, на ее остроте и зрелищности данное обстоятельство никак не отразилось, чем этим и хорош класс «Лада-1500». К сожалению, его старший «брат» класс «Лада-1600» оказался не столь заполненным и прошел на тихой волне. Тем не менее, и он преподнес сюрприз. Уже в квалификации лучшее время тут показал пересевший на чемпионский автомобиль «из под» Водолаги Максим Чередниченко. Более того, в квалификации он опередил главного фаворита этого класса Руслана Серова на 0,8 секунды. Владимир Марченко, также как и Руслан выступавший на 1,6-литровой «Лада Калина» (бывшая чемпионская машина Валерия Жовтонога), уступил поулу почти 2 секунды. Правда, нельзя не сказать, что за плечами Марченко совсем ограниченный опыт в кольце. На старте Руслан вышел в лидеры, но почти сразу уступил Чередниченко, после чего Максим ушел в отрыв. Вскоре на машине Серова возникли проблемы с дросселем в и тоге он с трудом закончил заезд 4-м и последним. Вторым же на подиум поднялся второй новичок класса – Марченко, а третьим тут стал Юнашев, выступавший на своей куда менее мощной 1,5-литровой «восьмерке». С точки зрения быстрейшего круга, Чередниченко тоже оказался лучшим (1 мин. 36,242 с), опередив на 0,259 секунды Серова, который свое лучшее время в гонке показал на втором круге, и на 0,339 секунды Марченко. Также неожиданно закончилось и противостояние в командном зачете, который оспаривали пять коллективов. В связи с проблемами у ее лидера, чемпионская Master Kart Racing Team закончила день на последнем месте. Победила же, причем с максимально возможным результатом, «Мастер КР рейсинг». Благодаря двум победам ее представителей Водолаги и Апостолюка, она заработала 24 очка, опередив на 4 балла новую команду «Сильпо», под знамена которой был призван Сергей Юнашев, а также Владимир Марченко. Именно они своими вторыми местами принесли ей аналогичное место. Третьим коллективом стал команда братьев Галанских, чьи цвета, как это ни странно будет звучать, защищали только Бородин с Андреем Скузом. Да, субботние заезды преподнесли сплошные сюрпризы с точки зрения результатов, однако они оказались по большей части пресными. Зато в воскресенье болельщиков ожидала настоящая феерия баталий! Напомним, что с этого года в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам в силу вновь вступил реверсивный старт, когда субботняя топ-6-ка разворачивается в воскресенье на старте в обратном порядке. Это означает, что Апостолюку с Юнашевым, Водолаге с Иванченко, а также Чередниченко придется прорываться сквозь пелетон! Еще сложнее доведется Игорю Скузу, который будет стартовать с последнего ряда. Рядом с ним расположится и Владимир Кондратенко, чей автомобиль был восстановлен. День второй: Оппозиция наносит ответный удар!Как и предполагалось, второй день 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам подарил зрителям еще более непредсказуемые гонки, которые были наполнены не только борьбой, но и драматичными моментами! Вопреки угрожающим прогнозам погоды, не считая субботнего утра, весь 1-й этап Чемпионата Украины прошел под теплым, почти летним солнцем, тогда как на трассе, особенно в воскресенье, порой температура страстей приближалась к зашкаливающей. Не в последнюю очередь этому способствовали вернувшиеся в Чемпионат Украины по кольцевым гонкам реверсивные старты в воскресных гонках.
Чемпионы восстанавливают свое реноме И снова самую острую борьбу дня подарил класс «Туринг-лайт». Помимо того, что занявшим в субботу первое и второе места Василию Водолаге и Александру Иванченко предстоял старт с третьего ряда, позади них в бой уходили два неудачника субботы – два Чемпиона. После отказа двигателя еще на тренировке, Чемпион Украины 2008-го года Владимир Кондратенко стартовал с последнего 9-го места. На пару позиций выше находился решительно настроенный 3-кратный и действующим Чемпион Украины в классе «Туринг-лайт» Игорь Скуз. К слову, накануне судьи рассмотрели инцидент между Водолагой и Скузом, после чего было вынесено решение – оба пилота получили предупреждение за опасную езду… Несмотря на отчаянную попытку на старте, когда он чуть было не выехал на обочину, Игорь Скуз не смог так отыграться. Более того, его опередил и Кондратенко, вышедший с 9-го на 4-е место. Но Владимир не остановился на достигнутом и в начале второго круга смог разом обогнать двоих, прорвавшись на второе место! Однако и Игорь не отставал. В свою очередь он опередил Кондратенко и вышел на 2-е место. К огромному сожалению многих, у Владимира вновь вышел из строя двигатель и он сошел. Перед этим он успел показать свой лучший круг, который в итоге оказался на 2 секунды медленнее Скуза… Однако борьба в этой гонке только начиналась!
Поначалу Водолага смог оторваться от Игоря, однако вскоре резина на автомобиле Василия начала перегреваться и он сбросился. На середине дистанции (в этом году заезды длятся 30 минут плюс один круг) Скуз красиво и чисто опередил лидера в правом повороте между «ушами». Тем не менее, Водолага не отставал и в конце гонки приступил к контратакам. Внутренняя траектория была прочно «на замке», поэтому Василию ничего не оставалось, как пробовать пройти соперника по наружному радиусу. За полтора круга до финиша одна такая попытка чуть было не увенчалась успехом! Между соперниками все же произошел контакт – в этот раз уже Водолага был впереди. К счастью, и в этот раз аварии удалось избежать, лишь Ford Fiesta Василия лишилась заднего бампера… Собственно так дуэлянты и финишировали. Игорь Скуз не только восстановил свое чемпионское реноме, но и на середине гонки показал лучшее время 1 мин 26,780 с, которое оказалось почти на 0,3 секунды быстрее его собственного поула! Лучший же круг Водолаги в этой гонке оказался на 0,7 секунды медленнее.
Тем не менее, с победой и вторым местом, именно Водолага, являющийся дебютантом класса «Туринг-лайт», возглавил его, причем уверенно. На его счету 23 очка против 18 у Игоря Скуза. Примечательно, что выступление Водолаги, впервые вышедшего на старт за рулем мощной Ford Fiesta, не осталось без внимания не только со стороны соперников. Без каких-либо протестов на него, судейство «вскрыло» двигатель машины Водолаги, однако ничего нелегального там обнаружено не было… Почти без борьбы Постепенно Антон настигал соперника, однако за пару кругов до финиша на его автомобиле не выдержала передняя правая покрышка. Молодому пилоту повезло – Никс находилась далеко и он не потерял своей 4-й позиции. Таким образом, после двух гонок с двумя «бронзами» аналогичную третью строчку занимает Жовтоног, уступающий всего два очка Игорю Скузу. С двумя 4-ми местами и таким же отставанием в два балла на 4-м месте идет Зайцев, тогда как Никс с 11 очками числиться на 5-м месте, опережая на один балл Иванченко. Заезд класса «Лада-1600» завершал день и, несмотря на реверсивный старт, тут особой борьбы не вышло. Уже со старта Максим Чередниченко смог выйти в лидеры, равно как за ним пристроился, правда на почтительном расстоянии, Владимир Марченко. Лишь небольшая оборона Руслана Серова перед атаками выступающего на 1,5-литровой «восьмерке» Юнашева несколько скрасила заезд. Однако и она пала без особого сопротивления. Двойная неожиданность
Таким образом, Юнашев унаследовал первое место в гонке, а, вместе с ним и лидирование в классе. Однако Апостолюк был классифицирован 7-м, а благодаря тому, что он забрал все бонусные очки за поул и быстрейшие круги в обоих гонках, Юнашеву он уступает всего три очка. Примечательно, что лучший круг Апостолюк показал как раз перед поломкой – 1 мин 37,139 с, что оказалось почти на пол секунды быстрее лучшего круга Юнашева. Нельзя не сказать, что в гонке «Лада-1600» Юнашев был быстрее, пройдя там круг за 1 мин 37,212 с, но все равно не дотягивая до скорости Апостолюка… Позади этой пары сюрпризов тоже хватало. Дебютант большого кольца Кирилл Митител хоть и уступил двум признанным лидерам этого класса, поначалу не так сильно отставал от них. Со временем все же разрыв вырос, тогда как позади новичка разворачивалась напряженная дуэль, где Евтушенко пытался опередить Сергея Бородина. Ближе к середине дистанции в правом повороте между «ушами» Андрей пошел в атаку. Бородин не стал уступать и между соперниками произошел пусть и минимальный, но контакт. Желтую «восьмерку» Сергея поставило поперек дороги и он вылетел за пределы трассы! При этом нельзя не сказать, что Андрей успел вытормозиться и не ударил вращающегося перед ним соперника. И хотя команда Бородина подала протест на действия Евтушенко, КСК, обратившееся за мнением к заслуженным ветеранам, включая Юрия Серова, вынесла вердикт – спортивный инцидент и протест отклонила. Но это происходило уже после гонки. В заезде же Андрей еще успел настичь и обогнать Мититела и вместе со сходом Апостолюка стать вторым.
Таким образом, именно Евтушенко, который накануне финишировал 4-м, стал третьим по итогам двух гонок, уступая всего два очка Апостолюку и 5 Юнашеву. Но, что более впечатляет, так это то, что в свой дебют на большом кольце, еще вчера выступавший в картинге Митител, не только поднялся на третью ступень подиума, но и занимает 4-ю строчку зачета. На его счету те же 13 баллов, что и у куда более опытного Андрея Скуза. Сам Андрей не смотря на старт с первого ряда, быстро провалился на 6-е место и закончил гонку 4-м только благодаря сходам впереди идущих… Нельзя также не отметить, что по показателю лучшего круга в гонке Митител уступил менее секунды Юнашеву и полторы Апостолюк. За Евтушенко остался 3-й показатель в 0,830 от времени Апостолюка в этом заезде. Что же до Гальвеса, закончившего прошлый год с «бронзой» в этом классе, то он в этот день был явно не в ударе и с 10 очками за 7-е и 5-е местами пока занимает только 6-е место. Начало противостояния С победой Юнашева и вторым местом Марченко в классе «Лада-1600» в этот раз на вершину подиума поднялся коллектив «Сильпо». Благодаря победе Игоря Скуза, однако вместе со сходом его брата, Master Kart Racing смогла стать второй. Она уступила 5 очков победителям, опередив всего на два очка еще одну новую команду Syntium Racing (ее цвета защищали Кондратенко, Митител и Заяц) и на 3 «Мастер-КР рейсинг».
По сумме двух гонок, с 42 очками в лидеры вышла «Сильпо». Всего 4 очка ей уступает «Мастер-КР рейсинг» и 14 Master Kart Racing, в свою очередь опережающая лишь на один балл Syntium Racing. Да, несмотря на все заверения в преддверии старта, большинство формулистов оказалось не готово и класс формул вновь не состоялся. Зато три оставшиеся кузовные класса порадовали зрителей как борьбой, в том числе контактной, так и непредсказуемостью. А, несмотря на «День Города» зрителей в оба дня на «Чайке» собиралось немало. Трибуны были почти до отказа заполнены, на большом экране болельщики могли наблюдать за событиями в отдаленных поворотах, а все происходящее сопровождались комментарием «украинского голоса «Формулы-1» Максима Подзигуна. Более того, в этот раз в распоряжении Максима был он-лайн квалификационных заездов и в субботу болельщики знали о том, кто из пилотов и насколько улучшает свои показатели в настоящем прямом эфире… Если прибавить ко всему этому солнечную погоду, совершенно бесплатные вход, места на трибуне и паркинг, не говоря уже о происходящем на трассе, то 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам действительно стал настоящим спортивным праздником для любого желающего. Вернуться назад |