Сергей Стаховский: «Против своих играть всегда сложнее»

Первая ракетка Украины Сергей Стаховский в интервью порталу GoTennis рассказал о своем выступлении в текущем сезоне, прогрессе украинских теннисистов, а также поведал о текущем положении дел в отношении к теннису в Украине. 

Расскажите о своем матче против Долгополова, что произошло в первом сете?
Под конец сезона идет борьба скорее психологическая, чем физическая. Мне не удалось подойти к матчу в хорошей форме, к тому же по ходу игры я умудрился получить еще одну травму. Долгополов опасен на любом покрытии, с ним очень трудно играть - он резкий и непредсказуемый теннисист. Во втором сете у меня были шансы, но я ими не воспользовался. Собственно говоря, на этом все и закончилось. Обидно, но никакой трагедии я из этого делать не буду. Надеюсь, что смогу восстановиться к турниру в Санкт-Петербурге и смогу нормально закончить сезон.
Каков характер вашей травмы?
Я еще в первом матче потянул икроножную мышцу, а здесь уже в третьем гейме потянул бедро, но уже на другой ноге. Полный цирк, если честно. Такой набор, что скоро можно будет на коляске в теннис играть.
Каково вам играть против своего соотечественника на таком крупном турнире, ведь в прошлом году таких возможностей не было?
Я по-моему вообще против него в первый раз играл. Да, против своих играть всегда немного сложнее, но, надеюсь, что скоро привыкну к этому и в туре будем чаще играть против наших. На самом деле, даже когда я играю против россиян, то чувства те же. Мы все отлично знаем друг друга, много общаемся.
Как можете оценить этот сезон, все-таки выиграли два турнира? Может быть он, пока, лучший в карьере?
Жаловаться не буду - два титула. Очень важный титул завоевал в Хертогенбоше на траве, потому что я всегда думал, что могу хорошо играть на травяных кортах, но долгое время у меня не получалось. В финале я выиграл всего за 53 минуты, так что это просто фантастика, весь турнир пролетел для меня на одном дыхании. Нью-Хейвен был очень тяжелым, дождливым, с постоянными переносами матчей. Там все было намного сложнее, и после этого надо было сразу ехать играть в Нью-Йорке. В Нью-Хейвене и US Open в первом круге я играл с одним и тем же соперником, и у нас было два тяжелейших матча - в Нью-Йорке 4,5 часа, а в Нью-Хейвене 3,5 часа. Когда выходишь на корт в матче первого круга, то никогда не знаешь, как далеко пройдешь, поэтому оставляешь на корте все силы. Постепенно ты проходишь все дальше и становится еще труднее.
Исключая два титула, как можете охарактеризовать этот сезон?
Скорее как неоднозначный. Были падения, были взлеты. В принципе, средний уровень в этом году был лучше, чем в прошлом. В прошлом году были не то что перепады, а настоящие перелеты! В этом году все было более ровно. На крупных турнирах мне не везло с сетками, особенно на турнирах “Большого шлема” в начале года. В Австралии я играл с Цонга уже в первом круге, на Уимблдоне с Куэрри. Скажем так, раньше не было уверенности, сейчас она появилась. Надеюсь, что в следующем сезоне все будет намного лучше. 
В этом году украинские теннисисты добились настоящего прогресса. Долгополов один из лидеров в номинации “Прорыв года”, Марченко твердо закрепился в ТОП-100 и имеет хороший плацдарм для дальнейшего продвижения в рейтинге…
Это только радует. Я постоянно говорил об этом - когда есть конкуренция внутри страны, то ты сам начинаешь играть лучше. Когда я был, грубо говоря, один - стоял в районе сотни и никого рядом со мной не было, то я так и топтался на месте. Пришли Марченко и Долгополов и подстегнули меня. Такая конкуренция всегда помогает, ты всегда хочешь быть первым, хочешь играть лучше них.
Вы по-прежнему живете и тренируетесь в Братиславе?
Да.
А остальные партнеры по сборной?
Марченко живет в и тренируется в Донецке, Долгополов в Киеве, Сергеев в Днепропетровске, а Бубка с недавнего времени тоже в Братиславе.
Вы как-то пересекаетесь, может быть стоит некоторое время потренироваться всем вместе?
Это сложно организовать, потому что у нас разные графики и мы ездим на разные турниры.
С Долгополовым вы сейчас рядом в рейтинге, и могли бы заявляться на одни и те же турниры…
Там много других нюансов. Есть много факторов, которые не принято разглашать, есть предварительные договоренности с разными турнирами. Главное для нас - хорошо сыграть в следующем году в Кубке Дэвиса, а там…прорвемся.
Во время нашей беседы в прошлом году вы говорили, что есть проблемы с поддержкой тенниса со стороны государства, что-то изменилось за этот год?
Нет, что вы! Ничего не изменилось вообще! Все так же. Если честно, то я уже даже не хочу вникать во все это.Простой пример - на Олимпийском стадионе в Киеве были теннисные корты. Сейчас мы готовимся к проведению Евро-2012 по футболу и…корты и тренировочные залы попросту снесли. Вот такое отношение в нашей стране к теннису.
А вам не предлагали принять участие в какой-нибудь рекламной акции к Евро-2012? Все-таки вы первая ракетка Украины, побеждаете на международных турнирах…
Нет. Особого внимания теннису никто не уделяет. Никто не знает о том, что есть такой вид спорта в нашей стране.
Есть только футбол и все?
Да, именно так. Тот же Долгополов дошел до четвертого круга турнира “Большого шлема”, обыграл нескольких сильных игроков, но никакого внимания этому не уделили. Нет такого бума, это очень обидно, потому что у нас по-большому счету никого кроме Медведева и не было.
Когда вы играете матчи “Кубка Дэвиса” много болельщиков приходит?
Нет. Скажем так, сегодня на нашем матче с Долгополовым было больше зрителей, чем на матчах Кубка Дэвиса.
Может быть отсутствует реклама?
Рекламу делают. Понимаете, мы играем в Днепропетровске, потому что в Киеве нам играть попросту негде. Может быть сыграем в Харькове в следующем году, но это решает Федерация. В Днепропетровске организаторы пытаются рекламировать предстоящие матчи Кубка Дэвиса. Там ведь билеты бесплатные, но люди все равно не идут. С этим ничего не поделаешь - не заставишь же их идти на стадион.
Вы организовали свой фонд “Ace The Cancer Fund” расскажите об этом подробнее…
До фонда еще толком не дошло, там еще надо все официально зарегистрировать. Это был эмоциональный порыв. Суть в том, что за каждый эйс, который я подаю в матче, я передаю Национальному институту рака 5 долларов США. Эти деньги должны идти на обучение медперсонала. По-большому счету это - капля в море. Надеюсь, что когда я начну играть чуть лучше, то смогу сделать еще больше.
А привлечь кого-то еще из теннисистов не пробовали, например Долгополова или Марченко?
Пока все на стадии разговоров. Желание есть, но привлечь украинских теннисистов это одно, а привлечь иностранцев - совсем другое. У них есть свои страны и зачем им перечислять деньги в Национальный центр рака Украины? Это трудно, но не невозможно, посмотрим, что из всего этого получится.
Советую вам привлечь Айзнера и Маю…
Ой, это была бы просто фантастика! За такие деньги…да я даже уменьшил бы квоту с пяти до четырех долларов (смеясь).
Смотрели их матч на Уимблдоне?
Да, на самом деле я был на стадионе в этот момент - это фантастика. Уимблдона три дня жил только этим матчем и ничем другим. Все в раздевалке сидели и смотрели этот матч. Матч получился незаурядный и думаю, что такого в истории тенниса уже не будет. Маю когда  пришел после матча его просто выносили, он потом на капельницу пошел, он просто упал. Три дня все только и обсуждали этот матч. Теннисист уходил из раздевалки на свою игру, возвращался и спрашивал: закончили? Все следили за этим поединком, говорили: до 50-ти не дойдут; затем до 60-ти.
Может стоит изменить правила и сделать как на US Open - обязательный тай-брейк в пятом сете?
Уимблдон точно ничего не поменяет, у них свои традиции и они от них не отступят. Мое мнение, что в таких матчах есть что-то свое, но это очень многого стоит. Айзнер от этого матча отходил еще месяца два…Думаю, что он до сих пор от него отходит. Может быть он чувствует себя хорошо, но я считаю, что он еще полностью от того матча не восстановился. С другой стороны, ну сыграли они так в первом круге, во втором он, естественно, проиграл. Ну получил он свои $15,000 призовых, но при этом угробил себе полгода жизни.
Может быть они благодаря этому матчу смогут получить новые спонсорские контракты, все-таки их три дня по ТВ показывали и много говорили о них после матча?
Да, их три дня показывали, но никаких бонусов они за это не получат. Это хорошая реклама для их компании, но игроку от этого ничего не будет. Они же играли первый круг, а не финал. Если бы они финал играли, то наверняка получили ли бы бонусы.
Как сейчас обстоят дела со спонсорами? Кризис закончился, но никаких новых контрактов нет.
Время все равно трудное, особенно в плане спонсоров. Первая тридцатка игроков еще как-то имеют хорошие контракты, но нельзя сказать, что это хорошие контракты, таких контрактов, как были лет 10 назад нет. Тогда юниор вышел и получил контракт на 10 млн. за 5 лет - такого сейчас нет. Каждый рад получить вообще хоть что-то.
А как у вас со спонсорскими контрактами?
В конце года у меня заканчивается действующий контракт с Lotto. Жду от них нового предложения. Сами понимаете, что условия разглашать нельзя, поэтому пока ничего говорить я не буду, но раньше контракты были процентов на 80 больше.
Вы сейчас вышли на тот уровень, когда теннисист сам себя окупает?
Да, сейчас уже вышел и даже немного откладывать получается. Я уже в плюсе, но пока только в этом году. Сами понимаете, если в следующем ничего не сыграешь и все надо начинать заново.
Какие у вас планы на остаток сезона?
Играю в Питере, затем в Валенсии и Париж. Желательно сыграть в Питере получше, потому что надо защищать очки за прошлогодний титул. Потом буду готовиться к следующему году.
Чем будете заниматься в межсезонье?
Сначала поеду отдыхать. Планируем съездить в Таиланд с Мишей Южным где-то в середине декабря. Оттуда сразу поеду или в Австралию, или в Доху, пока еще не решил.

 
За матеріалами: GoTennis.ru
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне