Элина Свитолина: У меня за списком ВАДА следят три человека

Элина Свитолина: У меня за списком ВАДА следят три человека

Элина Свитолина в интервью «СЭ» рассказала о победе над Сереной Уильямс в олимпийском Рио, работе с Жюстин Энен и о том, как избегать проблем с допингом.

– Ваша победа над Сереной Уильямс на Олимпиаде – один из наиболее ярких моментов уходящего сезона. Как быстро вам удалось осознать то, что произошло?
– Осознание, что я смогла ее победить, пришло не сразу. Но я старалась об этом не задумываться, потому что уже на следующий день у меня планировался следующий матч. Хоть он в последствии и отложился из-за дождя. А когда уже турнир закончился, я старалась сильно не расстраиваться, потому что понимала, что победа над Сереной дорогого стоит. Для меня это очень большое достижение. Тогда я и поняла, что нечто важное я все-таки сделала. В том числе и для страны. Хоть медаль, увы, завоевать не получилось.

– Можно сказать, что обыграть Серену было вашей мечтой?
– Это сложно назвать мечтой. Скорее, такая очень важная задача. Может быть, даже на уровне подсознания, я полагала, что это невозможно. Все-таки когда Серена действует на высшем уровне, обыграть практически невозможно. Вы, наверное, и сами могли заметить. Но в тот день на Олимпиаде я играла очень хорошо. Даже она сказала, что такой игры от меня не ожидала и была очень удивлена. Важно ведь не только то, что победил сильного соперника, но и то, что показал хороший теннис.

– После победы над Уильямс-младшей не было ощущения, что вам теперь море по колено, и нужно брать медаль?
– Нет. Все-таки моей соперницей была Петра Квитова. Она достаточно неудобный соперник. Она левша и показывает непредсказуемый теннис. Вообще, я стараюсь об этом не думать и всегда настраиваюсь на тяжелые матчи, но в тот день внутри было какое-то опустошение, связанное, видимо, с победой над Сереной.

– Удивились тому, как в итоге закончился женский олимпийский турнир?
– Нет, если честно. Потому что те кондиции очень подходили Монике Пуиг. На том покрытии и теми мячами она играла очень здорово. И весь турнир сложился для нее идеально. Думаю, что она заслуженно выиграла золото, ведь всех своих соперниц она переиграла достаточно легко. Да, в финале у нее был трудный поединок с Кербер, но она в тот день была на уровень выше.

– Через пару месяцев после победы над Сереной Уильямс вы обыграли в Пекине уже другую первую ракетку мира – Ангелик Кербер. У вас какой-то секрет побед над лидерами рейтинга?
– (Смеется). Никакого секрета, конечно же, нет. И тут дело даже не в том, что это была первая ракетка мира, а в том, что это Кербер. У нас с ней всегда были очень тяжелые матчи. И та встреча в Пекине была принципиальной для меня. Потому что я считаю, что, если играю на своем лучшем уровне, мы с ней равны. Если она дает мне шанс, я могу ее обыграть. Поэтому тот успех для меня – победа не над первой ракеткой мира, а именно над Ангелик Кербер.

Конечно, она провела невероятный сезон, выиграла два "Больших шлема". Не думаю, что многие предполагали, что она может это сделать. Но она сделала, и заслуженно стала первой в мире. Это, считаю, очень важное достижение.

– А чего вам, на ваш взгляд, не хватает, чтобы поставить такие победы на поток? Может быть, выигрывать более престижные турниры и дальше проходить на турнирах "Большого шлема"?
– Сложно сказать. Мне нужны более стабильные результаты. А работать нужно над всеми компонентами. В современном теннисе уже нет таких соперниц, у которых дырка справа или дырка слева. Соперницы не дарят ошибки, их нужно вынуждать это делать, а для этого нужно просчитывать комбинации в голове и переносить их на корт. Надо, чтобы все было досконально точно. В первую очередь, в голове. Для меня это самое важное на данный момент.

– Можете рассказать о сотрудничестве с Жюстин Энен?
– Договоренность у нас с ней была на один год. Этой осенью будем снова обсуждать дальнейшие планы. Работа с ней – большой опыт для меня. Она превзошла все мои ожидания. Здорово, что Жюстин делится со мной тем, что чувствовала на корте, когда играла сама, как ощущала себя во время тяжелых матчей, что переживала во время финалов турниров "Большого шлема". У нее очень интересные мысли. Она старается мне что-то посоветовать, рассказывает о своих ошибках, чтобы я их не повторяла. Для меня это очень ценно. Разумеется, я многое поменяла в своей подготовке, в тренировках, стала подходить к этому более профессионально.

– Вы же еще в юниорские годы с ней сотрудничали, тренировались в ее академии.
– Да, но тогда она еще сама играла, и особого сотрудничества не получалось. Я всегда видела, как она тренируется, как работает. Конечно, поражало, насколько все было профессионально. Я тренировалась с ее наставником Карлосом Родригесом, провела с ним месяц интенсивной работы.

– Женская дружба в профессиональном спорте, на ваш взгляд, возможна?
– Да, возможна. Мы видим много разных вариантов – Младенович и Бенчич, Касаткина и Гаврилова, например. У нас в Туре действительно есть дружба. Я вот очень хорошо общаюсь с Ольгой Савчук.

– Этот год ознаменовался рядом громких допинговых скандалов. Вы, как представитель постсоветского пространства, о мельдонии слышали?
– Да, слышала. Знаю, что очень многие русскоговорящие спортсмены принимали его до запрета. Но за листом все же надо следить. Нам совсем недавно разослали новый список препаратов, которые будут запрещены с 2017 года. Я считаю, что если теннис – твоя работа, то ты обязан все досконально изучать.

– В вашей команде, получается, подобные ошибки исключены?
– У меня этим занимаются три человека. В первую очередь, папа. Он все отслеживает, а потом дает задания докторам. Команда – часть меня. Очень важно иметь в ней правильных людей. К тому же, я работаю с компанией-производителем спортивного питания. Все их препараты были проверены и одобрены ВАДА.

– Родители ездят с вами по турнирам или ждут вас дома?
– Мама очень помогает мне во всяких маленьких моментах, всегда подскажет, если что-то не так. Папа вместе с менеджером занимается билетами, отелями, контрактами, решает все технические и организационные вопросы.

– Сезон подходит к концу. Уже можно подводить какие-то предварительные итоги.
– Год начался для меня не очень хорошо. Я проиграла в Австралии Осаке. Это было очень болезненное поражение. Потом была травма. Получилось, что и игра была в непонятном состоянии, и травма не позволяла действовать на сто процентов. Но постепенно все стабилизировалось. Я вернусь на свой уровень, и пошли результаты. Можно говорить, что год был переходной, поскольку я очень многое поменяла в своей игре. Конец года я, считаю, провожу здорово. Но еще есть и «Кубок Кремля», и малый итоговый турнир в Китае.
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне