Ралли «Чайка»: Фавориты, дуэли и «параллелька» под дождем (+Фото)

Ралли «Чайка»: Фавориты, дуэли и «параллелька» под дождем

Очередное Ралли «Чайка» было вновь отмечено массовостью старта, а также капризами погоды. Оно подарило немало борьбы, включая пару по-своему интригующих противостояний за победу, сообщает пресс-служба ФАУ.

На старт Ралли «Чайка», которое являлось 3-м этапом Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, вновь вышло почти шесть десятков экипажей, причем более трети из них (а точнее 23) выступали на мощной полноприводной технике. Еще дюжина участников своим «оружием» избрала спортивную технику, оборудованную каркасами безопасности. Среди них выступало сразу несколько кольцевиков, включая 3-кратного Чемпиона Украины Владимира Апостолюка.

Первый день гонки состоял из двух двукратных прохождений в обоих направлениях по довольно протяженному «допу», включавшему почти все большое кольцо Автодрома «Чайка» и его картинговую трассу. При этом благодаря использованию ретардеров и других искусственных препятствий «рисунок» трассы серьезно преобразился.

Воскресенье же скорее стало «днем зрителя» - в его «меню» было лишь двукратное прохождение классической параллельной трассы проложенной на мототреке, а также короткого километрового «допа» на картинговой трассе.
Однако тут свой сюрприз преподнесла погода – почти весь день с самого старта лил довольно сильный дождь, а с финишем последних экипажей «Чайку» и вовсе покрыл первый в этом году снег. Благо, гонка именно в этот момент подошла к концу и непогода лишь испытала мастерство пилотов и выносливость болельщиков и не более того…

Зрелищной езды для зрителей хватало в оба дня, хотя в нескольких случаях фавориты лишь подтвердили свой статус. Так в неофициальном абсолютном зачете (в Трофее зачет и награждение производится исключительно по классам) и серийном полноприводном классе 4WD неизменно доминировал победивший в предыдущем Ралли «Чайка» Виталий Пономарев, которому традиционно ассистировала Анастасия Макова.

Уже на первом СУ он опередил ближайшего из преследователей на 6 секунд даже ошибка лидера на СУ3, где Виталий потерял около 15 секунд, не помогла соперникам.
Среди них вновь выделялся экипаж Сергея и Олеси Пономаренко, бросивших вызов фаворитам и на прошлой гонке, однако тогда все закончилось их аварией. В этот раз скорость Сергея вновь была близкой, однако, как выяснилось, он неоднократно ошибался при прохождении ретардеров, что является нарушением прохождения дистанции и пенализируется.

К концу дня в «активе» Пономаренко оказалось 9 (!) таковых нарушений, которые означали суммарно 2,5 минуты штрафов, отбросивших его далеко вниз протоколов…
Имея задел в 13 секунд над ближайшим из преследователей, Пономарев не стал сбрасываться в воскресенье. Несмотря на то, что именно ему пришлось целый день открывать покрытую лужами трассу, Виталий смог показать достойные времена с одной победой на картинговой трассе, немного нарастив свой отрыв.

Однако 5-секундный штраф немного приблизил ближайшего из конкурентов, коим в итоге стал регулярно стартующий в классическом ралли Антон Корзун, которому ассистировала Елена Наговицина. В итоге серебряный призер Ралли «Чайка» уступил фавориту 14 секунд.

Самое же напряженное противостояние развернулось за «бронзу» в 4WD на которую реалистично претендовало сразу четыре экипажа. Трое из них по итогам субботы находились в интервале двух секунд, где лидирующим были Юрий Хомицкий с Андреем Бондаром. Именно они мобилизировавшись больше других в воскресенье, под проливным дождем показали лучшие времена на обоих «параллельках», в итоге серьезно оторвавшись от своих преследователей.

Хомицкий уступил 27 секунды победителю и 13 второму призеру, однако и от четвертого экипажа, коим стали Ростислав Дзиковский-Ирина Костючок, отрыв за один совсем короткий воскресный день (порядка четырех «боевых» километров) вырос с 0,9 до итоговых 16 секунд. Кстати, Юрий с Андреем стали единственными представителями Subaru в топ-10 на Ралли «Чайка», тогда как все остальные места были заняты «бриллиантовыми»…

Самые яркие дуэли за победу развернулись в двух самых мощных моноприводных классах – спортивном SP2WD и серийном 2WD, зарезервированном для мощных машин с двигателями свыше двух литров. Тут сошлись два постоянно соперничающих экипажа Вадим Гришин-Иван Семенов и Юрий Левченко-Владимир Шишкин, выступающие на ярких во всех смыслах Porsche Cayman и Nissan 350Z.

С перевесом в 1,2 секунды СУ1 выигрывает Левченко, после чего Гришин перехватывает лидерство, но с отрывом всего в 0,2 секунды. На СУ3 Юрий отыгрывает 2,3 секунды, однако 5-секундный штраф за ретардер, который экипаж «Ниссана» отчаянно отрицал, отбросил их назад на второе место с отставанием в три секунды. После почти равного заключительного СУ они ушли на «сон» с разницей в 3,5 секунды.

Увы, но на раскисшем гаревом покрытии мототрека пилот «японки» оказался бессилен против своего соперника и, несмотря на одну победу на картинговой трассе, в итоге Левченко серьезно уступил своему сопернику, где итоговое преимущество Гришина составило 11 секунд…

Нельзя не отметить и ставший третьим в этом зачете экипаж. Он состоял из двух молодых пилотов - оформившего в этом году чемпионство на «кольце» в классе «ВАЗ 2108» Дмитрия Жайворонка и после двух побед в классе У4000 ставшего вице-Чемпионом Украины по ралли в этом зачете Алексея Долота.

Оба дня юные спортсмены поочередно сменяли друг друга за рулем стоковой BMW, однако довольно серьезно уступили двум лидерам-любителям. Единственным «выстрелом» в их исполнении стало лучшее время в 2WD Жайворонка на второй «параллельке», которое в реалии уже ничего не решало, так как их итоговое отставание составило более минуты.

Довольно своеобразным оказалась противостояние в спортивном зачете. Аналогично на половине СУ Владимир Апостолюк уступал место своему другу Георгию Ильину, также в прошлом регулярно стартовавшем на «кольце». Их соперником выступил один из опытнейших профессиональных пилотов Сергей Скок, правда, в последние годы не выступающий в гонках.

Пикантность ситуации заключалось в том, что и Сергей является старым товарищем (и кумом) для Апостолюка, более того, в этом ралли вместе с Павлом Марьяненко они выступали на кольцевом автомобиле Владимира!
Несмотря на несравнимо меньший опыт, являясь в реалии бизнес-драйвером, Ильин показывал достойные времена, входившие в топ-5 зачета SP2WD, оставляя позади более половины участников этого класса, однако сравниться с профессиональным пилотом он не мог.

Садясь «в руль» Апостолюк отыгрывал почти все потерянное, однако в воскресенье под дождем Сергей оказался и сильнее его. Скок нарастил свой субботний отрыв с 8 до итоговых 30 секунд, правда, 10 из них стали результатом штрафа за фальстарт Ильина на картодроме…

Трио кольцевиков на отлично знакомом им покрытии и трассе значительно переиграли всех остальных. Третьими призерами в SP2WD стали Юрий Ивахно с Виталием Гончаренко, выступающие на Honda CRX. Именно они были победителями прошлого Ралли «Чайка», в этот раз уступив лучшим почти минуту…

Первыми вне подиума финишировал Андрей Яроменко с Тамилой Николаенко. На своем раллийном Peugeot 205, только в последний день они смогли опередить Виталия Геращенко с Еленой Ивановой, выступающих на неизменно вызывающей восторг зрителей дрифтовой «Волге».

Именно они занимали четвертую строку, однако стоит ли говорить, что на мокрой трассе даже при более мощном 4-литровом моторе от BMW, их шансы против переднего привода значительно упали. Тем не менее, продолжая оба дня радовать зрителей управляемыми заносами, дрифтовик смог остаться на 5-й строке своего зачета при 12 финишировавших…

А вот в двух других моноприводных классах речи о борьбе за победу не шло. В обоих случаях буквально доминировали два экипажа, причем оба выступали на Honda Civic разных поколений. Они же являлись и победителями на предыдущем Ралли «Чайка». В «2000» вновь не было равных Роману Хондоке с Марьяной Боровиченко. Они не только победили с почти двух минутным преимуществом в классе, где ближайшим стал экипаж Леван Хоперия-Ярослав Мовчун, но и финишировали лучшими среди всего монопривода.

На скромной, да еще и пожилой «японке», Роман опередил половину пелетона на куда более мощной полноприводной технике, закончив гонку на 11-м месте в общем зачете, при этом уступив победителю «абсолюта» всего полторы минуты.
Ему вторил такой же безоговорочный лидер «1600» Артем Веселов, которому ассистировал Владислав Гордов. Их преимущество над ближайшими из одноклассников, кем стали Сергей Юраков с Александром Рочняком, составило более минуты.

Веселов закончил Ралли «Чайка» на 15-й строке, менее чем в двух минутах от победителя «абсолюта», став четвертым среди всего монопривода… Примечательно, что в обоих случаях серебряные призеры также выступали на Civic-ах, тогда как в «1600» за «Хонда-мафией» и вовсе остался весь подиум и даже четвертое место…


Фото: пресс-служба ФАУ


 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне