Гран При Бразилии: превью этапа

Бразильская гонка дебютировала в календаре Формулы-1 в 1973 году. После потери Гран-при Аргентины этот этап остается единственным в Южной Америке, потому на трибунах можно встретить гостей из соседних стран: прежде – Колумбии, а сейчас и Венесуэлы.

Автодром Интерлагос, открытый еще в 1940 году на месте бывшей городской свалки, разительно отличается от последних творений Германа Тильке – но от того не менее любим пилотами. А уж пустые трибуны здесь можно увидеть разве что в пятницу. Кольцо протяженностью 4,3 км проложено в котловане, потому пилотов ждут не только быстрые виражи и связки медленных поворотов, но и спуски с подъемами.

Долгое время Гран При Бразилии проводился зимой или ранней весной, но в 2004 году «переехал» в конец календаря и с тех пор не раз называл имя обладателя титула. Михаэль Шумахер выигрывал здесь уже четырежды, Фелипе Массе удалось дважды порадовать болельщиков, а Марк Уэббер и Себастьян Феттель отличились по разу.
Несмотря на хорошие возможности для обгонов, победа обычно достается кому-то из лидеров по итогам квалификации. Выиграть из второй десятки на Интерлагосе не удавалось еще никому, а рекорд принадлежит Джанкарло Физикелле – под дождем тот привел свой Jordan к победе в укороченной дождевой гонке 2003-го, занимая лишь восьмое место на решетке. Годом позже подобного добилась и Williams. 

Бразильская гонка проходит на большой высоте над уровнем моря, а асфальт здесь до последнего времени был не лучшего качества. В сочетании с множеством аварийных участков это традиционно приводит к большому количеству сходов. Машина безопасности на Интерлагосе тоже частый гость – за десять минувших лет ей пришлось покидать боксы 10 раз, причем лишь четырежды за это время старт обошелся без серьезных аварий. 

Чтобы придать предстоящей гонке побольше непредсказуемости, специалисты Pirelli решили привезти в Сан-Паулу резину, состав которой почти незнаком командам. Формально она называется Soft, но ощутимо отличается от одноимённой резины, к которой команды привыкли за год. Пару ей составит Medium. Впрочем, прогноз погоды вполне допускает, что слики на этот раз могут не понадобиться вовсе.

Поскольку в большинстве команд уже готовятся к следующему году, расстановка сил едва ли ощутимо изменится, однако Себастьян Феттель наверняка попробует завершить сезон победой – чтобы доказать, что действительно сильнее всех и избавиться от неприятных воспоминаний двухнедельной давности.

 
За матеріалами: F1News
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне