На главную СпортОнлайн.uaНа главную Добавить в избранное

Марк Уэббер: На месте Алонсо я не совмещал бы Ф1 и Ле-Ман

Уэббер: На месте Алонсо я не совмещал бы Ф1 и Ле-МанФернандо Алонсо не раз говорил о желании выступить в «24-х часах Ле-Мана» и рассматривал участие в суточном марафоне в Дайтоне как подготовку к легендарной гонке. Бывший гонщик Формулы 1 и друг испанца Марк Уэббер считает, что участие в Ле-Мане требует более масштабной и целенаправленной подготовки, поэтому его не следует совмещать с Формулой 1.

- Сложно ли для Алонсо пилотировать спортпрототип?
- Вовсе нет. Вы ошибаетесь, если думаете, что существуют какие-то сложности с адаптацией к незнакомому автомобилю. Даже если спортпрототип тяжелее машины Формулы 1, пилотировать его – не проблема. Она быстро решается, надо только разобраться в особенностях поведения машины и определить её потенциал, но пилотировать на пределе в гонках на выносливость – не главное. Там вы сталкиваетесь с другими сложностями и должны их преодолевать.

- Что именно вы имеете в виду?
- Выступая в Формуле 1, вы не привыкли к тому, чтобы делить кокпит с напарниками. Главная проблема для Алонсо – найти компромисс в работе с напарниками. В формулах всё в кокпите рассчитано под конкретного гонщика: начиная с расположения кнопок, заканчивая диаметром руля; а в спорткарах приходится делить кокпит с напарниками, поэтому нужно адаптироваться к стандартным и универсальным настройкам. Там сложно найти оптимальный подход, поэтому приходится приспосабливаться, чтобы всё делать правильно. То же самое касается сиденья и положения гонщика в машине: напарникам приходится меняться, но всем должно быть удобно за рулем, чтобы все могли без проблем пилотировать. При этом важно не терять время в боксах.

-У столь опытного гонщика, как Алонсо, не должно возникнуть с этим проблем, или же вы считаете, что ему будет сложно адаптироваться?
- Фернандо быстро найдет компромисс – настоящие проблемы связаны с другим: для этих машин характерна плохая видимость, ведь кокпиты закрыты, и боковые стойки ограничивают обзор. К этому можно адаптироваться, но проблемы возникают из-за других машин. Показать хорошую скорость и отыграть время можно на свободной трассе – тогда вы отыгрываете гораздо больше времени, чем если бы вы сохраняли нужный темп, но при этом боролись с более медленными машинами, которые иногда могут находиться на вашей траектории, иногда вне её, но они всегда попадаются на пути. В этом главная сложность, с которой Алонсо придется справиться.

В трафике приходится обгонять машины, которые едут на целых 120 км/ч медленнее. Когда они оказываются перед вами – это не лучший вариант. То же самое можно сказать о ситуации, когда после поворота вы оказываетесь позади таких машин, ведущих борьбу между собой. Нужно доверять этим гонщикам. Когда вы заходите в поворот, то должны надеяться, что они вас видели. Вы не смещаетесь с траектории, но сразу после поворота сбавляете скорость. Мы видели много подобных инцидентов, и иногда они оказывались довольно опасными.

В Формуле 1 разница между машинами минимальная, гонщиков немного, они знают друг друга и доверяют друг другу – хотя к кому-то иногда доверия меньше. В гонках на выносливость встречаются такие люди, которые не знают, куда надо сместиться, у них более медленная машина, чем у вас, и при этом плохой обзор – короче говоря, начинается хаос. Особенно опасно ночью, когда всё воспринимается иначе, и риск намного выше.

- Чему ещё ему предстоит научиться?
- Правильно расходовать ресурсы машины, ведь вам приходится рисковать, чтобы оставаться конкурентоспособным в трафике, а оказавшись на свободной трассе, вы должны контролировать расход энергии и заряжать аккумуляторы. Короче говоря, нужно разумно использовать возможности техники...

- Но пилотировать спортпрототип сложнее, чем машину Формулы 1?
- Я могу сказать, что когда выступал в Red Bull Racing, на моей машине было 18 датчиков и дисплей. В спортпрототипе Porsche их было уже 24 – это, безусловно, сложно, но с этим можно освоиться. Фернандо предстоит многому научиться, особенно пилотированию в ночных условиях.

Моя первая гонка в Ле-Мане закончилась аварией. Я думал, что буду лететь, как ракета, что я быстр, однако мне пришлось отыгрывать 12 секунд и много рисковать. Это настоящее испытание, и если вы с ним не справитесь, то выиграть будет сложно.

- Вы считаете, что Алонсо принял правильное решение, ведь он попытается совмещать выступления в гонках на выносливость и в Формуле 1?
- Нет, это ошибка. Это две совершенно разные гоночные категории, они требуют полной отдачи сил. Если вы выступаете в Формуле 1, то не можете позволить себе отвлечься. На месте Фернандо я не делал бы этого. Либо он решил заняться Ле-Маном и сосредоточится на нём, за три недели до гонки с головой уйдёт в подготовку к нему, не забывая при этом и о других этапах сезона, либо у него будут проблемы. Современная Формула 1 настолько специфична, что не позволяет отвлекаться на что-то ещё.

- И всё же Нико Хюлкенберг добился успеха в дебютной гонке в Ле-Мане…
-  Формуле 1 он выступал в команде второго эшелона, не чувствовал столь сильного прессинга, а в Ле-Мане пилотировал машину топ-команды – это здорово упрощает задачу. Но в конце гонки он тоже был полностью вымотан.

Посмотрите на квалификацию в Формуле 1 – за час вы проезжаете шесть или семь кругов – и всё. Уик-энд в Ле-Мане начинается за несколько дней до гонки: ночью и днем проходят тесты, затем вы участвуете в параде пилотов в центре города, в технических брифингах… Вам приходится делить автомобиль с напарниками, поэтому нужно беречь машину, чтобы она им досталась в нормальном состоянии, ведь никто не хочет терять время из-за проблем. Это очень высокая психологическая нагрузка, и надо понять, стоит ли оно того.

Но мне кажется, что Алонсо поступил правильно, решив выступить в Дайтоне – он освоится с окружением, поймёт, что это ему даст, а затем примет оптимальное решение. Если он выиграет там, будет здорово. Он отличный гонщик, в мире таких мало...
По материалам: f1news
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
 
 
Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

 

Последние новости спорта

10:25
10:07
09:23
09:04
08:20
08:04
07:35
07:15
18:56
18:26

Все новости





7f0e64fb






Главная страница  | Новое на сайте


Авто/Мото Формула-1 Ралли Мотогонки Единоборства Бокс Борьба Фехтование Лыжные виды спорта Биатлон Лыжные гонки Горнолыжный спорт Сноубординг Прыжки на лыжах с трамплина Фристайл Лыжное двоеборье Коньки Шорт-трек Конькобежный спорт Фигурное катание Игровые виды спорта Хоккей Баскетбол Регби Волейбол Водные виды спорта Плавание Прыжки в воду Водное поло Синхронное плавание Другие виды Теннис Велоспорт Гимнастика Легкая атлетика Тяжелая атлетика Санный спорт/Бобслей/Скелетон Шахматы Многоборье Стрельба Гребля Конный спорт Олимпийские игры - Лондон-2012 - Сочи-2014 - Рио-2016 - Пхенчхан-2018 Европейские игры Прочие Главные новости спорта Мультимедиа Фото Видео Результаты Трансляции Архив Декабрь 2018 (321)
Ноябрь 2018 (465)
Октябрь 2018 (454)
Сентябрь 2018 (458)
Август 2018 (488)
Июль 2018 (452)

© 2006-2018 СпортОнлайнНовости спорта в Украине и в мире.
Контакты: редакция СпортОнлайн.ua: .
Размещение рекламы: , (смотреть расценки)
Полное или частичное использование материалов данного сайта допускается при наличии ссылки (для онлайн публикаций прямой гиперссылки) на www.SportOnline.ua.

Популярные запросы: ATP WBC WTA Александр Поветкин Александр Усик Биатлон Василий Ломаченко Велошоссе Владимир Кличко Деонтей Уайлдер Кубок мира Льюис Хэмилтон Мэнни Пакьяо НБА НХЛ Новак Джокович Рафаэль Надаль Ролан Гаррос Себастьян Феттель Сергей Стаховский Серена Уильямс Тайсон Фьюри Теннис Уимблдон Фехтование Фигурное катание Формула-1 Хоккей Шахматы Элина Свитолина Энтони Джошуа баскетбол бокс видео легкая атлетика регулярный чемпионат результаты матчей результаты матчей НБА результаты матчей НХЛ чемпионат мира