Любопытная статистика Гран При Малайзии

После этапа в Сепанге  сотрудник известной энциклопедической базы Forix Михеле Мерлино опубликовал несколько любопытных подборок.

Гонка
- команда Red Bull выиграла седьмую гонку, причём в пяти из них был завоёван дубль.

- Себастьян Феттель впервые выиграл гонку, стартовав не с первого ряда.

- Нико Росберг заработал третий подиум в карьере и первый для Mercedes с Гран При Италии’55.

- впервые с 1990 года представители трёх команд выиграли три первых гонки сезона. В 1990-м это были Айртон Сенна (McLaren), Ален Прост (Ferrari) и Рикардо Патрезе (Williams).

- впервые одна из машин Virgin Racing смогла финишировать, впервые финишировали обе машины HRT F1.

- Хайме Альгерсуари и Нико Хюлкенберг заработали первые очки в Формуле 1. Альгерсуари стал вторым самым молодым гонщиком, заработавшим очки – ему исполнилось 20 лет и 12 дней. Рекорд принадлежит Феттелю, который в 19 лет, 11 месяцев и 14 дней финишировал восьмым в Гран При США’07.

- гонщик, стартовавший с поула, не выигрывал в четырёх последних Гран При.

- Рубенс Баррикелло впервые за последние десять гонок не смог набрать очки.

- лучший круг Марка Уэббера в Малайзии стал его четвёртым лучшим кругом в шести последних Гран При.

- Фелипе Масса впервые лидирует в чемпионате мира после Гран При Франции’08.

Квалификация
- три гонки подряд поул доставался гонщикам Red Bull Racing. Прошлое подобное достижение так же принадлежит Red Bull (Гран При Турции – Гран При Германии ’09). Четыре поула подряд в прошлый раз завоевали гонщики Ferrari, стартовавшие с первого места в четырёх первых Гран При сезона 2007 года.

- второе место стало лучшей стартовой позицией Нико Росберга. Впервые с Гран При Италии’55 гонщик Mercedes стартовал с первого ряда.

- впервые с прошлогоднего Гран При Бразилии команда Williams вывела обе машины в финал квалификации. Тогда тоже лил дождь.

- Камуи Кобаяши и Виталий Петров завоевали лучшие стартовые позиции в карьере, квалифицировавшись на 9-м и 11-м месте.

- Хейкки Ковалайнен и Тимо Глок стали первыми гонщиками новых команд, которым  удалось пройти во вторую часть квалификации.

- Дженсон Баттон показал свой худший результат в квалификации с Гран При Китая’08 года, Фернандо Алонсо – худший с Гран При Малайзии’04.

- впервые Ярно Трулли уступил напарнику по команде в двух Гран При подряд с Гран При Китая и Японии 2006 года.

- Льюис Хэмилтон стартовал с худшей позиции в карьере. До этого худшим достижением был старт с 18 места в Сильверстоуне’09.

- квалификация в Малайзии стала худшей и в карьере Фелипе Массы, хотя он стартовал и с более далеких позиций из-за штрафов или поломок машины.

- команда Ferrari провела худшую квалификацию за последние тридцать лет, за исключением Гран При Монако’06, когда оба гонщика были оштрафованы. Прошлый худший результат был показан в 1980-м, когда Жиль Вильнев стартовал 19-м, а Джоди Шектер – 23-м.

- команда McLaren провела худшую квалификацию с Гран При Японии’05, когда Райкконен и Монтойя стартовали с 17 и 18 места, но тогда Кими выиграл гонку.

- второй раз обе машины Force India квалифицировались в первой десятке, впервые это произошло в прошлогоднем Гран При Италии.

- преимущество Марка Уэббера над Нико Росбергом в квалификации стало самой большой разницей между первым и вторым местом с Гран При Германии 2000 года. Тогда квалификация проходила под дождем на длинной версии трассы в Хоккенхайме, и Дэвид Култхард на 1.366 секунды опередил Михаэля Шумахера.
 
За матеріалами: F1news.ru.
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне