Ралли «Ялта»: горячий финиш сезона

'РаллиС окончанием Prime Yalta Rally завершился и раллийный чемпионат Украины 2009 года. Итак, первую тройку абсолютного зачета и зачета класса N4 составили Александр Салюк, Юрий Шаповалов и настоящее открытие этого ралли и всего сезона вцелом Антон Кузьменко. Возможно, расклад был бы иным, если бы в последний день гонки не покинули трассу Марко Темпестини и Игорь Чаповский, чьи машины поочередно загорались на трассе. Причиной возгорания автомобиля Чаповского стал перебитый патрубок гидроусилителя (жидкость стала вытекать и попала на коллектор), а вот что случилось с машиной Темпестини нам наверняка не известно.

Как оказалось, повреждения машины Валерия Горбаня были не столь критичны, и он сумел не только продложить гонку, но и финишировать на пятой позиции, вслед за Владимиром Петренко. А вот авария, в которую попал российский экипаж Геннадия Иващенко и Полины Мухиной, была очень серьезной – в настоящий момент пилот доставлен вертолетом в госпиталь Симферополя с травмами головы и позвоночника; штурман не пострадала.

Что же касается борьбы за чемпионский титул в абсолютном зачете, то она закончилась со сходом Алексея Яновского – по предварительной информации, у одессита был поврежден передний редуктор. Таким образом, чемпионом Украины 2009 года в абсолюте и классе N4 стал Александр Салюк-младший, с чем мы его и поздравляем. Чемпион же среди вторых пилотов – Адриан Афтаназив – лишь формально подтвердил свой титул, завоеванный досрочно.

Заканчивая рассказ о полноприводной части пелотона, необходимо отметить, что в классе У12 (автомобили N4 с просроченной омологацией либо без нее) до финиша добрались лишь три пилота – Арунас Васиюнас, Виталий Пушкарь и Тарас Кравченко. Из-за недостаточного количества состоявшихся этапов чемпионат в этом классе, увы, состоявшимся признан не будет, и набравшие в ходе сезона больше всех очков Виталий Пушкарь и его штурман Иван Мишин чемпионских титулов не получат.

Prime Yalta Rally: моноприводные баталии

Результаты Prime Yalta Rally в моноприводных классах стали, пожалуй, намного более неожиданными, нежели победа Александра Салюка в абсолюте и классе N4. Пожалуй, только в превосходстве Николая Соболева над своими соперниками по классу У10 не сомневался никто… Проводящий второй сезон на высочайшем уровне донетчанин финишировал на седьмой позиции в абсолюте, уступив только полноприводным конкурентам. Преимущество же Соболева над ближайшим соперником по классу Олегом Черкасовым составило целых пятнадцать минут! Само собой, нет смысла задаваться вопросом о том, кто стал чемпионом этого класса по итогам сезона – математически Николай Соболев и его штурман Татьяна Кравцова стали недосягаемые для соперников еще месяц назад.

А вот в остальных моноприводных классах судьба чемпионства решилась только в Ялте. Так, со сходом Дмитрия Роткевича мог начинать праздновать его главный соперник по классу А7 Юрий Кочмар – любой результат приносил ему и его штурману Сергею Ковалю чемпионское звание. Однако, несмотря на поломанный в субботу привод, Юрий оружия не сложил, стартовал в воскресенье по системе SupeRally и финишировал вторым, пропустив вперед лишь обошедшегося без серьезных проблем Алексея Панова.

Класс У11, в котором необходимый кворум набрался лишь благодаря заявкам нескольких экипажей из младших классов, подарил едва ли не наиболее неожиданные результаты. Со сходами фаворитов – Сергея Тодосьева, Алексея Яцюка и Дмитрия Николаенко – места на подиуме достались как раз тем, кто заявлялся в данный класс для кворума! Победу сенсационно записал на свой счет известный кольцевик Николай Чмых, вторым финишировал крымчанин Андрей Форощук, и лишь третьим стал «законный» участник класса У11 Дмитрий Овчинников. Чемпионские титулы же в этом классе после утверждения результатов достанутся одесситам Сергею Тодосьеву и Григорию Кравчуку.

Драматичной была и развязка сезона в классе У9, где еще в первый день сошел один из претендентов на титул Владимир Волошин. Отремонтировав за ночь машину, одессит вновь бросился в бой, однако сумел финишировать лишь шестым в своем классе. Борьбу же за победу вели Владимир Романов и Андрей Креденцер; закончилась она сходом второго и заслуженным чемпионством первого. Что же касается чемпионства среди вторых пилотов класса У9, то здесь имя победителя было известно еще до «Ялты» – чемпионскую корону примерит Маргарита Лавренко.

Что же касается иностранных гостей, стартовавших на ралли «Ялта», то лучшим из них стал грузинский пилот Георгий Арьеванидзе на Subaru Impreza. Среди моноприводных участников третьего этапа Кубка Европы до финиша добрались лишь двое: белорус Андрей Цыганков и болгарская пилотесса Цветомира Георгиева.

Владимир НЕКРАСОВ,
Фото: Алексей ГОРБЕНКО

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне