«Тайм-аттак» UTAC: Плотная борьба и непредсказуемые результаты

В минувшие выходные Автодром «Чайка» принял 2-й этап национальной серии «тайм-аттак» UTAC. Он запомнится неожиданными развязками и борьбой за считанные доли секунды, - рассказали «СпортОнлайн.ua» в пресс-службе Комитета кольцевых гонок ФАУ.

Тайм-аттак UTAC: Плотная борьба и непредсказуемые результаты

Несмотря на то, что список заявленных насчитывал почти четыре десятка, по разным причинам, среди которых были и поломки накануне на тренировках, и неблагоприятный прогноз погоды, на старт 2-го этапа UTAC, вышло всего 20 участников. Тем не менее, с учетом того, что некоторые из участников решили соревноваться сразу в двух классах борьбы в них хватало.
Напомним, что гонка «тайм-аттак» для каждого из участников состоит из трех сессий-попыток, каждая из которых в свою очередь включает по четыре быстрых круга. Результат определяется по одному лучшему кругу.

К счастью, несмотря на прогноз погоды, она не преподнесла неприятных сюрпризов. Напротив – все воскресенье, а собственно гонка проводилась в один день, трасса оставалась абсолютно сухой. Однако свои сюрпризы преподнесла техника, точнее ее отказы.
Так один из фаворитов спортивного класса SP2 (речь идет не столько об автомобилях оборудованных каркасом безопасности, сколько об использовании участниками спортивной резины «слик») Владислав Гордов не успел проехать и одного круга, как на его колоритной BMW M3 (Е30) отказывает КПП. В это же время Вадим Гришин (Porsche Cayman S) с Алексеем Савчуком (BMW M3 E36) показывают практически одинаковое время – 1,28,60 с и 1,28,62 с соответственно.

Во второй попытке Владислав выезжает и успевает показать 1 мин 31,61 с, после чего вновь отправляется на ремонт! В это же время Гришину не удается сессия – лучший круг 1 мин 30,81 с, тогда как Савчук на «слике» улучшает время - 1 мин 27,91 с!

Казалось, это решающий удар, тем более что Гришину пришлось срочно уехать домой в Харьков и он не стартовал в третье сессии. Однако Гордов не просто выезжает на третью попытку, но на первом же боевом круге в ней показывает 1 мин 27,53 с!

Савчук проехал один из кругов в заключительной сессии за 1 мин 28,03 с, тем самым в тоге уступив победителю 0,32 секунды, тогда как Вадим Гришин, в реалии выступавший в этом классе на гражданской резине, оказался третьим. (Всего тут стартовало шестеро участников).
Используя свое право выступать в двух классах, Савчук с Гришиным стали главными действующими лицами и в их «родном» зачете GT, насчитавшем четыре машины. Это серийный моноприводный класс без ограничения рабочего объема двигателя, но где участники обязаны выступать на стандартной резине. Тут с первой же сессии повел Савчук, показывавший 1 мин 28,37 с.

Однако теперь на его «баварце» возникают проблемы! Тем не менее, как не пытались Гришин и Василий Мироненко, выступавший на переднеприводном Mitsubishi Lancer-е, отвечающем классу Touring, они так и не смогли побить время Алексея.

С учетом того, что Мироненко не выехал на последнюю сессию, Гришин занял второе место в классе GT, уступив победившему Савчуку почти 2 секунды, в свою очередь опередив ставшего третьим Мироненко на 0,42 секунды.
Стоковый полноприводный класс Production на 2-м этапе UTAC оказался самым малочисленным - всего два участника. Выступавший на Evo Алексей Кондратюк показал 1 мин 33,19 с, опередив на солидные 5 секунд своего единственно соперника Виктора Боровского (Subaru Impreza) на 5 секунд…

Зато многочисленностью и борьбой порадовал младший серийный зачет Touring, зарезервированный для моноприводных автомобилей с моторами до 2,3-литров, где на старт вышло семь участников. Тут сходу повел все тот же Мироненко, показавший на первой же попытке 1 мин 31,42 с.
 
Он опередил Константина Цыганкова (Mini Cooper S) и Игоря Нечипорука (Ford Fiesta) на секунду, тогда как Анастасия Макова, на своем экзотическом Fiat Abarth 500 была в полутора секундах позади. Однако именно Макова, ставшая единственной представительницей прекрасного пода на 2-м этапе UTAC, преподносит самый большой сюрприз своим соперникам.

Первый круг второй сессии она пролетает за 1 мин 30,91 с, опережая также ускорившихся и оказавшихся очень близко друг к другу соперников. Они попытались, но так и не смогли превзойти это время в третьей сессии. До «золота» зачета Touring Мироненко не хватило 0,25 секунды, опередив почти на столько же Нечипорука, взявшего «бронзу» этого класса.

Также непредсказуемо закончилась борьба и в самом мощном полноприводном классе Tuning, насчитавшем четыре участника. Со старта со временем 1 мин 30,18 с тут на своем Evo повел Игорь Почтар. Однако уже на втором круге первой же сессии у него отказывает сцепление и Игорь выбывает из гонки до конца дня, даже не успев попасть в объективы камер.
Все его соперники уступили более секунды, однако на второй сессии они активизируются, показывая практически одинаковое время, где сразу три результата покрывали 0,04 секунды!

Однако все трое все еще уступали Почтару, пусть и около одной десятой секунды. На завершающей попытке выступающий на Subaru Impreza Сергей Фесюн все же показывает 1 мин 29,81 с, опережая разом на 0,37 секунды Почтаря, тем самым выигрывая в классе Tuning. Тем не менее, Почтар остался вторым, тогда как Олегу Малеванному не хватило до «серебра» всего 0,11 секунды, а Бариша Догана (оба Evo) от подиума и вовсе отделили призрачные 0,02 секунды!
Нельзя не отметить, что хотя общий зачет в любительских соревнованиях не выводится и не награждается, быстрейший круг «в абсолюте» на 2-м этапе UTAC показал простоявший большую часть дня из-за поломки КПП его BMW Владислав Гордов.

Самое интересное, что 2-е и 3-е времена принадлежат Савчуку, а 4-е Гришину. И лишь потом можно обнаружить первое лучшее время участника, выступавшего на куда более мощном полном приводе… Остается надеяться, что на 3-м этапе UTAC, который, пройдет через месяц на Автодроме «Чайка», представители полного привода будут куда более активными как количественно, так и качественно…
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне