Tsunami RT: историческая победа Гайдая!

Tsunami RT: историческая победа Гайдая! Фото: Akis Temperidis

Второй этап Porsche Carrera Cup France 2015 года, состоявшийся 1-3 мая в Ле-Мане на малом гоночном кольце Bugatti Circuit, навсегда вошел в историю кубковых серий этой марки. В воскресенье Александр Гайдай, пилот команды Tsunami RT, стал первым украинским пилотом, выигравшим гонку Porsche Carrera Cup в абсолютном зачете! Однако путь к этому триумфу получился непростым…

Уже третий год подряд этап Porsche Carrera Cup France на малом кольце в Ле-Мане проходит в апреле-мае, когда погода обычно не балует участников. Не стал исключением и минувший раунд серии, на протяжении всех трех дней проходивший под усиливавшимся или почти прекращавшимся дождем. К счастью, такого наводнения, как двумя неделями ранее на Circuit de L?denon, не было – поэтому второй этап французской серии состоялся в полном объеме, без отмен и переносов (тренировки, две квалификации и две гонки).

На свободных тренировках, проходивших под дождем, большинство пилотов преодолевали круг в среднем за 1.55 - почти на двадцать секунд хуже рекорда трассы для участников Porsche Carrera Cup. Пилот украинской команды Александр Гайдай показал второе и третье время в Дивизионе В, уступив своим главным соперникам из S?bastien Loeb Racing – французу Кристофу Ляпьерру и норвежцу Роару Линдланду.

Суббота, включавшая первую квалификационную сессию и длинную гонку (35 минут), стала для Александра Гайдая серьезным испытанием. В квалификации украинец стал вторым в дивизионе В, уступив своему главному сопернику Кристофу Ляпьерру. Перед гонкой дождь усилился, что заставило организаторов принять дополнительные меры во избежание серьезных аварий – пилоты стартовали за машиной безопасности и первые круги ехали не в боевом режиме.

На протяжении всего заезда Гайдаю пришлось бороться не только с Роаром Линдландом и Эджидио Перфетти за место на подиуме, но и с собственным непослушным автомобилем – не хватало сцепления с покрытием трассы, на многих медленных фрагментах украинец часто терял скорость. Однако даже в таких условиях украинец сумел сохранить контроль над машиной и финишировал третьим в Дивизионе В, завоевав свой первый подиум в нынешнем сезоне.

Александр Гайдай: «Мне по-прежнему сложно бороться за высокие места в квалификации – не хватает опыта, чтобы быстро прогреть шины и сразу показать свое лучшее время. Вот и в Ле-Мане все получилось как две недели назад в Леденоне – не прогрел шины полностью и не смог показать высокий темп. Гонка была непростой, я почти все время ехал как по льду. Если на первых кругах еще удавалось поддерживать высокую скорость, то потом стало по-настоящему тяжело… Обычно меня не радует финиш на третьем месте в своем дивизионе, но в данном случае считаю этот результат отличным».

Воскресная квалификация, вновь проходившая под ливнем, принесла Александру Гайдаю третью позицию в Дивизионе В, за Кристофом Ляпьерром и Роаром Линдландом. Незадолго до старта спринтерской гонки (25 минут) погода резко изменилась – дождь едва моросил, трасса начала медленно подсыхать… Но поверхность дорожного покрытия по-прежнему оставалась мокрой, что вынудило почти всех пилотов выбрать дождевую резину. Единственным исключением стал пилот Tsunami RT, в последний момент решивший «обуть» слик.

Первые круги, казалось, не предвещали ничего хорошего украинцу. Гайдай на старте потерял позицию, затем отыграл сразу три места – после чего его развернуло и отбросило на предпоследнее место в гонке! Но, начиная с пятого круга, пилот Tsunami RT начал стремительно набирать скорость на быстро подсыхавшей трассе – буквально за две минуты Александр Гайдай опередил Кристофа Ляпьерра с Роаром Линдландом и стал лидером в своем дивизионе. Но эта атака стала лишь прелюдией к будущей сенсации.

Благодаря удачному выбору покрышек украинец не только заметно превосходил в скорости своих соперников в Дивизионе В, но и начал стремительно догонять фаворитов высшего Дивизиона А – за десять минут до финиша Александр Гайдай возглавил гонку в абсолютном зачете! И, несмотря даже на вновь начавшийся дождь и небольшой разворот на последнем круге, сумел сохранить свое лидерство и даже довел свой отрыв от финишировавшего вторым Матье Жамине до двадцати секунд! Фантастический триумф, позволивший Гайдаю стать первым в истории украинцем, выигравшим гонку Porsche Carrera Cup в абсолютном зачете.

Александр Гайдай: «После субботней гонки мы выяснили причину моих проблем с пилотированием машины на мокрой трассе – надо аккуратнее работать с педалью газа, иначе задние колеса прокручиваются на месте, автомобиль начинает заносить в медленных поворотах, я теряю время. Квалификация снова прошла под дождем, я больше экспериментировал с пилотированием и поиском оптимальных траекторий.

Перед гонкой, еще за пять минут до выезда на трассу я даже не знал, какую резину выбрать. Увидел, что дождь затих, ветер усилился – значит, трасса скоро начнет подсыхать. Поэтому и решил поставить слик. Главное, аккуратно стартовать, а к середине гонки набрать максимальную скорость. Мне проще ехать на слике по влажной трассе, чем на дождевой резине на подсыхающем покрытии – за это надо сказать большое спасибо Игорю Сторчаку, у которого я учился ездить в таких условиях.

Гонка началась примерно так, как я и ожидал – на сухих фрагментах трассы я отрывался от соперников, а на мокрых они меня догоняли. Через несколько минут меня развернуло, но сразу после этого я наконец-то набрал скорость и начал обгонять всех. Было непросто, было несколько жестких моментов, Жюль Гунон чуть не вытолкнул меня с трассы… В какой-то момент понял, что еду вторым в гонке и догоняю лидера. Обогнал его и продолжал ехать в максимальном темпе, чтобы оторваться от всех, пока не начался дождь – погода заметно менялась к худшему. За четыре минуты до финиша все-таки пошел небольшой дождь, меня на последнем круге развернуло, но без последствий – поехал аккуратнее и финишировал первым».

Таким образом, Александр Гайдай увозит из Ле-Мана три призовых кубка – за подиум и победу в Дивизионе В, а также за триумф в абсолютном зачете. По сумме двух этапов украинский пилот обосновался на третьей позиции в своем дивизионе, пока уступая Кристофу Ляпьерру и Роару Линдланду.

Сейчас во французской серии наступает долгий перерыв - следующий раунд состоится 4-5 июля на Circuit du Val de Vienne. Но для Tsunami RT пауза окажется короче – 30-31 мая в Монце стартует сезон в Porsche Carrera Cup Italia, где команда будет представлена двумя пилотами, украинцем Александром Гайдаем и французом Комом Ледогаром.
 
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне