Украинец Игорь Сторчак – чемпион России по ралли!

'ИгорьВыступление украинской команды Tsunami RT на финальном этапе открытого чемпионата России по ралли, международной гонке Novorossiysk - Rally of Russia, принесло на довольно-таки противоречивые результаты: две очень серьезные аварии, два схода с трассы, а также чемпионский титул в одном из классов.

После отказа от старта в этом авторалли многих сильных экипажей, например новоиспеченного чемпиона России шведа Патрика Флодина, Андрея Жигунова, Александра Салюка, российско-украинский экипаж Александра Желудова и Ирины Коломейцевой многие специалисты называли главным кандидатом на титул в абсолютном зачете. Что, собственно говоря, они и продемонстрировали с самого старта гонки, вырвавшись в лидеры – но, к сожалению, не преодолев даже 60 км «боевой» дистанции подвел двигатель их Subaru Impreza WRX. Под капотом даже возник небольшой пожар, однако, к счастью, его экипаж смог потушить своими силами.

Ирина Коломейцева, глава Tsunami RT:

«Что ж, иногда такое случается – моторы умирают сами по себе, просто оттого, что им так «захотелось». Я не могу сказать, что мы выжимали из техники больше, чем она могла нам дать – мы ехали в своем запланированном темпе, не закрываясь, но и не атакуя лишний раз. Конечно, скрывать не буду - очень приятно было быть лидером, однако, видимо такова была наша судьба».

Не обошлось без приключений и у других экипажей Tsunami RT. Во время тестов в очень серьезную аварию попали Игорь Сторчак с Евгением Калачевым, уложившие свой Ford Fiesta ST на крышу. Но повреждения автомобиля в принципе оказались незначительными, дуэт смог принять участие в гонке – и к тому же с самого старта вырвался в лидеры класса R2 (серийные автомобили с объемом двигателя до 2000 куб. см и спортивные автомобили с объемом двигателя до 1600 куб.см)! Огромное преимущество, созданное в первый день ралли, позволило украинско-российскому экипажу в итоге победить, и принести Игорю Сторчаку титул чемпиона России по авторалли в своем классе! Этого успеха одесский пилот добился, выступив в течение сезона с тремя различными штурманами – Андреем Николаевым, Мариной Даниловой и Евгением Калачевым.

Очень досадной стала неудача киевлян Руслана Кучера и Наталии Франчук, претендовавших на чемпионский титул в классе R1 (серийные автомобили с объемом двигателя до 1600 куб. см). Украинский экипаж успешно взял старт и благодаря хорошему выступлению в субботу также вышел в лидеры своего класса. Однако все усилия дуэта были перечеркнуты серьезной аварией практически перед самым финишем гонки. Эта неудача отбросила Кучера и Франчук на третье место в классе R1 по итогам сезона, - рассказали «СпортОнлайну» в команде Tsunami RT.

Игорь Сторчак, пилот Tsunami RT:

«Я очень переживаю за Руслана и Наташу – они даже не столько травмированы физически, сколько расстроены. У них же титул чемпионов был почти в кармане! После этого я много времени провел с Русланом, общался с ним, пытался поддержать, как только мог. Очень надеюсь, что ему станет легче при помощи друзей и команды.

Что касается моего выступления? Я, конечно, счастлив. В пятницу, когда мы «поймали крышу» на предстартовых тестах (как выяснилось потом, из-за внезапной проблемы с тормозами), многие списали нас со счетов. Дескать, после крыши гощик будет ехать медленнее, перестраховываться… Поверьте, на меня подобное не действует. В подобных случаях я сразу вспоминаю историю с Петтером Сольбергом, который так же «крышанулся» на шейкдауне, а потом победил в гонке. Я сделал то же самое!

На самом деле, в первый день ралли я ехал так, как никогда в жизни не ездил. Абсолютно все получалось, все было точно и вовремя, иногда на грани, но никогда – за гранью. Естественно, большая заслуга в этом Жени Калачева, который диктовал все просто идеально, за что ему огромное спасибо. Намного тяжелее было соревноваться в воскресенье, когда перед нами стояла одна цель - просто удержать завоеванное преимущество. Не поверите, но это правда, ехать медленно намного тяжелее, чем быстро! Нам было даже немного стыдно перед соперниками, когда мы проигрывали им время на воскресных допах – однако мы понимали, что на это необходимо закрыть глаза. И всего один спецучасток воскресенья я выиграл – что удивительно, на этом допе мы финишировали без задней покрышки, на диске! Такие вот чудеса…».

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне