Александр Беленький — о плюсах и минусах проведения боя Поветкин-Уайлдер в России

Александр Беленький — о плюсах и минусах проведения боя Поветкин-Уайлдер в России

Ранее промоутер Александра Поветкина Андрей Рябинский, выигравшей торги на проведение поединка, объявил, что бой за титул чемпиона мира по версии WBC в супертяжелом весе между его подопечным и обладателем титула американцем Деонтеем Уайлдером пройдет в России.

Первоначально предполагалось, что, несмотря на выигрыш 26 февраля торгов российской стороной, бой может пройти в Нью-Йорке, так как с коммерческой стороны это был более выгодный вариант. Разумеется, Рябинский это понимал и объяснил свой выбор в пользу России следующим образом:  

«У меня было несколько вариантов — «срубить денег» или создать для Саши комфортные условия. Разумеется, я выбрал второе. Бой будет в России. Будем очень рады видеть Деонтея Уайлдера и его команду у нас в гостях. Я не знаю, кто выиграет в этом бою — Саша или Уайлдер. Но я хочу быть спокоен, что я сделал все, что мог. Дальше все зависит от Саши».

Ничего не скажешь, выбор господин Рябинский сделал в высшей степени достойный. Если бы бой проходил в США, он неизбежно транслировался бы по системе pay-per-view, то есть, когда телезрители платят непосредственно за просмотр поединка в прямом эфире, что должно было принести господину Рябинскому, скажем осторожно, не один миллион долларов. В случае проведения боя в России из-за разницы во времени, даже если он будет показан по системе pay-per-view, трансляция его даст в разы меньше денег. И это только одна, пусть и главная, статья дохода, которую Рябинский теряет, проводя бой в России.

Когда он говорил о том, что сделал все, что мог, для того, чтобы Поветкин провел бой в максимально комфортных для него условиях, он имел в виду не только то, что Александру будет легче драться в России. Не менее, если не более важно то, что боковые судьи и рефери менее склонны будут «баловать», находясь в России. Конечно, слово организатора матча, выигравшего торги, очень весомо при назначении этих самых официальных лиц, однако, если бы бой проводился в Америке, никогда и ни за что не удалось бы «перерезать» все те невидимые нити, которыми они связаны с разными влиятельными в боксерском мире людьми. Полностью не удастся их перерезать и сейчас, но, несомненно, что эти связи, по крайней мере, значительно ослабнут.

Единственное, что лично мне во всей этой истории внушает известные опасения, так это то, что команда Уайлдера может сорвать бой, причем сделав это вполне легально, сочтя условия недостаточно выгодными для своего бойца, который никак не выглядит в этом поединке заведомым фаворитом.

Самый простой и широко распространенный способ – это объявление о травме своего боксера. Этот прием только на моей памяти использовался десятки раз, и никогда не удавалось доказать, что травма была липовой. Нужно понимать, что у любого профессионального спортсмена, и далеко не в последнюю очередь боксера-профессионала, всегда имеются какие-то хронические травмы. Если боксер говорит, что какая-то травма стала серьезно беспокоить и болит, ни один врач даже при желании не сможет доказать, что она не болит. Часто, желая уклониться от боя, боксеры делают какие-то микрооперации, особенно на руках, которые всегда у них разбиты. В общем, возможностей здесь очень много.

Между прочим, я ни в коем случае не хочу сказать, что сам Уайлдер боится Поветкина. Однако никто не в силах отменить политический момент в этой истории. У многих вполне влиятельных людей в США сам тот факт, что в нынешней международной ситуации американский чемпион в тяжелом весе поедет в Россию защищать свой титул, не вызовет ни малейшего восторга.

Команда Уайлдера при желании может оседлать и анти-допинговую волну, связанную с чередой разоблачений российских спортсменов, уличенных в применении запрещенных препаратов. Они могут выдвинуть заведомо неприемлемые требования к допинг-контролю, и им будет обеспечено полное понимание со стороны самых разных официальных лиц. И я, мягко говоря, не уверен, что руководство WBC в этом случае займет пророссийскую позицию. Слишком уж их организация зависит от США и, прежде всего, от американского телевидения.

Все, о чем я сказал, это давние и очень хорошо известные рецепты. Как  «советы» принимать аспирин во время простуды. Именно аспирин, а не какие-то новые препараты.

В случае, если Уайлдер откажется от боя по причине, которую сочтут уважительной, скорее всего, Поветкину без боя дадут временный титул. Тут еще нужно учесть, что при отмене поединка результаты торгов, как правило, аннулируются, и мы снова окажемся на старте, а там новые переговоры, в которых количество раундов, в отличие от современного бокса, практически не ограничено. Новые торги.

Хочется, чтобы всего этого не было, чтобы бой прошел, чтобы победил сильнейший и чтобы им оказался Поветкин. Но в этом месте мне придется не совсем согласиться с господином Рябинским: здесь не «все зависит от Саши». Многое еще зависит от команды Уайлдера.

Александр Беленький, sportfakt.ru
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне