Чемпионат Украины-2009 по ралли: класс У12

Чемпионат Украины-2009 по ралли: класс У12. Фото (с) Владимир НекрасовНесмотря  на оптимистичные предсезонные прогнозы, класс У12 – автомобили с рабочим  объемом двигателя до 3200 кубиков, не имеющие омологации – в 2009 году не состоялся. Впрочем, несмотря на это, некоторые интересные моменты прошедшего сезона в классе У12 отметить стоит.

Итак, что  же помешало классу состояться? Естественно, недостаток участников и некоторая несогласованность их действий. К примеру, в Белгороде-Днестровском не стартовали Сергей Коробейников и Дмитрий Беньяминов, а вот Николай Никитюк принял участие в гонке ЧУ только единожды, и именно на «Аккермане». Возможно, если бы спортсмены заранее договаривались о каких-то взаимовыгодных действиях – например, планировали выезды на одни и те же гонки, – состоялось бы не два, а три или четыре этапа…

Впрочем, для присвоения чемпионских званий общего количества стартовавших все  равно бы не хватило. Да и можно  ли говорить о чемпионском титуле, когда во всех пяти гонках чемпионата в классе У12 стартовало лишь два  пилота – Виталий Пушкарь и Тарас Кравченко? С другой стороны, именно эти двое наряду с Николаем Чмыхом стали наиболее яркими и запомнившимися дебютантами нынешнего сезона – так что отводившуюся ему роль «двери в спорт для молодых» класс У12 все же сыграл.

Еще один интересный момент: из восьми участников класса У12 шестерым удалось в ходе сезона выиграть хотя бы по одному спецучастку! Причем неверно думать, что победы падали в руки слабейшим после сходов более быстрых соперников. К примеру, свой единственный спецучасток Сергей Коробейников выиграл не где-нибудь, а в Ялте; причем это был СУ2, когда на трассе находились все шестеро соперников. Иными словами, несмотря на малочисленность класса, борьбы хватало и тут.

Какими  же видятся перспективы класса У12 на 2010 год? Как ни странно, весьма радужными. Ни для кого не секрет, что полноприводных автомобилей с просроченной омологацией в стране довольно много. Преимущественно это Subaru Impreza GT и N8, а также четвертая и шестая эволюции Mitsubishi Lancer. Учитывая, что на сегодняшний день можно приобрести подержанный Evo IX за 40-50 тысяч евро, цена на ралликары предыдущих генераций будет неуклонно падать – а значит, желающим попробовать свои силы на недорогой полноприводной машине будет значительно проще реализовать свою мечту.

Статистика  класса У12:

Состоялось  два этапа

Стартовало 8 первых пилотов и 9 вторых пилотов

Чемпионат в классе не состоялся

Победитель  среди первых пилотов: Виталий Пушкарь

Победитель  среди вторых пилотов: Иван Мишин

Победители  спецучастков:

Дмитрий Беньяминов – 9

Арунас  Вачунас – 5

Тарас Кравченко – 5

Виталий Пушкарь – 5

Николай Никитюк – 3

Сергей  Коробейников – 1

На двух СУ пилотам класса У10 по разным причинам было назначено одинаковое время.

Владимир НЕКРАСОВ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне