В пятницу и субботу гонщики смогли поработать на сухом асфальте, но в воскресенье ночью зарядил дождь, который лил всё утро с небольшими перерывами. Днём ситуация улучшилась, асфальт подсох, но FIA разрешила командам скорректировать настройки. Ночью температура опустилась до +4, а днём воздух прогрелся лишь до +13С – не июль, а поздняя осень. Витантонио Лиуцци потерял пять позиций на старте за внеплановую замену коробки передач, а Себастьен Буэми был исключён из протокола квалификации – при анализе топлива химики FIA обнаружили несоответствие контрольному образцу. В результате Буэми начинал гонку последним. Гонщики стартовали на сликах. Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за первую позицию, Алонсо обогнал Феттеля, но допустил ошибку и Себастьян отыгрался. Первая четвёрка – Хэмилтон, Уэббер, Феттель и Алонсо – ехала в схожем темпе, отрываясь от Росберга. На восьмом круге Алонсо обогнал Феттеля в борьбе за третье место, на 10-м Себастьян зацепил мокрый поребрик, машину развернуло, и немец потерял семь секунд. На 11-м круге разбил машину Хайдфельд – в борьбе с Буэми произошел контакт, Себастьен отправился в боксы, а Ник выбыл из борьбы. На 12-м круге Масса обогнал Росберга в борьбе за пятое место. На 13-м круге Уэббер опередил Хэмилтона под желтыми флагами и вернул позицию – эта дуэль позволила Алонсо подобраться на дистанцию атаки, но на 15-м круге Марк свернул в боксы для пит-стопа. На 17-м круге пит-стоп провели Хэмилтон, Алонсо и Феттель, а кругом позже и Масса, опередив Себастьяна. Уэббер остался лидером гонки, но первая тройка – Марк, Льюис и Фернандо – ехала плотной группой. Не все планировали столь ранний пит-стоп, многие сменили резину гораздо позже лидеров. Петров свернул в боксы только на 24-м круге, следом Баттон сменил резину. Шумахер не смог избежать разворота, потеряв несколько позиций. Первая десятка после одного пит-стопа: Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Феттель – Росберг – Сутил – Баттон – Шумахер – Кобаяши. На 31-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 32-м – Хэмилтон. Льюис выехал прямо перед Марком, австралиец атаковал, но британец остался впереди. На 33-м в боксы свернул Алонсо, теперь уже испанец выехал перед Хэмилтоном, но Льюис сохранил лидерство. В результате Уэббер потерял две позиции на пит-стопе. Тройка лидеров сменила резину, остальные не спешили в боксы. На 36-м круге Баттон остановил машину в боксах из-за снижения давления в гидравлической системе. На 37-м круге Росберг провёл второй пит-стоп, на 38-м – Шумахер, на 41-м – Феттель, на 42-м – Масса, на 48-м – Петров. Виталий получил комплект Medium, на котором мог финишировать, и вернулся на трассу 11-м, но соперникам ещё предстояло сменить резину. Тройка лидеров растянулась. За десять кругов до финиша Хэмилтон лидировал с преимуществом в 2.8 секунды над Алонсо, который выигрывал 5.7 секунды у Уэббера. Все зависело от финального пит-стопа. Занимавший четвёртую позицию Масса уступал Марку больше тридцати секунд. На 52-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, на 53-м в боксы свернул Алонсо – испанец вернулся на трассу позади Льюиса. Уэббер оттянул пит-стоп, сменив резину лишь на 56-м круге, и вернулся на трассу третьим – расстановка сил в первой тройке не изменилась. Масса и Феттель провели пит-стоп на последнем круге и механики Red Bull Racing лучше справились со своей работой – Себастьян отыграл позицию в упорной борьбе с бразильцем за четвёртое место. Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав вторую победу в сезоне и 16-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Лидер сезона Себастьян Феттель впервые в этом году не поднялся на подиум – расстановка сил изменилась, борьба обостряется, и её следующий этап уже через несколько дней.
Формула-1. Гран-при Германии. 24 июля Гонка 1. Льюис Хэмилтон (McLaren )— 60 кругов 2. Фернандо Алонсо (Ferrari)+3.9 3. Марк Уэббер (Red Bull)+9.7 4. Себастьян Феттель (Red Bull)+47.9 5. Фелипе Масса (Ferrari)+52.2 6. Адриан Сутиль (Force India)+1:26.2 7. Нико Росберг (Mercedes ) +1 круг 8. Михаэль Шумахер (Mercedes ) +1 круг 9. Камуи Кобаяси (Sauber) +1 круг 10. Виталий Петров (Lotus Renault)+1 круг 11. Серхио Перес (Sauber) +1 круг 12. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) +1 круг 13. Пол Ди Реста (Force India)+1 круг 14. Пастор Мальдонадо (Williams+1 круг 15. Себастьян Буэми (Toro Rosso)+1 круг 16. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus)+2 круга 17. Тимо Глок (Marussia Virgin)+3 круга 18. Жером д'Амброзио (Marussia Virgin)+3 круга 19. Даниэль Риккиардо (HRT)+3 круга 20. Карун Чандхок (Team Lotus)+4 круга 21. Витантонио Лиуцци (HRT)DNF (38-й круг) 22. Дженсон Баттон (McLaren )DNF (36-й круг) 23. Рубенс Баррикелло (WilliamsDNF (17-й круг) 24. Ник Хайдфельд (Lotus Renault)DNF (10-й круг).
Вернуться назад
|