Хэмилтон выиграл первую гонку в сезоне Формулы-1

Чемпион Формулы-1 2009 года Льюис Хэмилтон («Макларен») одержал первую победу в сезоне-2011, став лучшим на третьем этапе чемпионата – Гран-при Китая.
Пилот «Ред Булл»  Себастьян Феттель, третий раз в сезоне стартовавший с первого места, на этот раз завершил гонку вторым. Третьим стал его напарник Марк Уэббер, стартовавший 18-м. Для австралийца это первый подиум в сезоне. 

Хэмилтон стал первым пилотом, дважды в карьере выигравшим Гран-при Китая. С 2004 года имя победителя ежегодно менялось. Хэмилтон первый раз выиграл гонку в Шанхае в 2008 году. 

Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель, третий раз в сезоне стартовавший с первого места, на этот раз завершил гонку вторым. Третьим стал его напарник Марк Уэббер, стартовавший 18-м. Для австралийца это первый подиум в сезоне. 

Виталий Петров за рулем «Лотус-Рено» финишировал девятым и попал в очковую зону.
Старт за «Маклареном»

Феттель, уже дважды трансформировавший старты с первого места в победы, третью гонку сезона начал гонку не так удачно. Пилоты «Макларена» Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон опередили действующего чемпиона мира. Напарник Феттеля Марк Уэббер, после провала в квалификации стартовавший лишь 18-м, напротив, сразу же начал отыгрывать позиции. 

Виталий Петров за рулем «Лотус-Рено» с 10-го места опустился на 12-е, его напарник Ник Хайдфельд, ушедший в гонку 16-м, две позиции отыграл. Вскоре сразу за ним оказался более быстрый Уэббер. 

Постепенно пилоты начали совершать первые пит-стопы. После первой смены резины в лидеры вышел Нико Росберг за рулем «Мерседеса», до того шедший четвертым. Баттон, заехав на пит-лейн, едва не остановился около боксов «Ред Булл», что стоило ему потерянного лидерства в гонке. Феттель же обошел еще и Хэмилтона, выйдя на второе место в гонке. Пилот «Феррари» Фелипе Масса вклинился между двумя «Макларенами». Михаэль Шумахер («Мерседес») поднялся на шестое место. 

Петров после пит-стопов оказался 12-м, сразу позади Уэббера. Хайдфельд шел 14-м. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») стал первым (и последним) пилотом, выбывшим из гонки.

Неожиданный Росберг

После двух пит-стопов Росберг сохранил лидерство, вторым и третьим оказались гонщики «Макларена». Феттель, которому поставили жесткую резину, стал четвертым, но больше останавливаться в боксах не собирался. Аналогичную тактику выбрали в «Феррари» для Массы и Алонсо.  

Уэббер постепенно поднялся на шестое место, опередив Шумахера. К этому времени Баттон и Хэмилтон уже побывали на пит-лейн трижды, вскоре их примеру последовал и Росберг. Гонщики «Лотус-Рено» Хайдфельд и Петров шли 12-м и 13-м соответственно. 

Феттель вышел в лидеры, за ним оказались Масса, Росберг, Хэмилтон и Баттон. Уэббер стал очередным гонщиком, последний раз остановившимся в боксах, он вернулся на трассу седьмым. Хэмилтон догнал и прошел Росберга, устремившись в погоню за Феттелем и Массой. Позднее на четвертое место поднялся и Баттон, воспользовавшийся борьбой Массы и Росберга. Уэббер вернул шестую позицию, обойдя Алонсо. 

Петров обогнал Хайдфельда в борьбе за 12-е место, но вскоре Серхио Перес за рулем «Заубера» опередил их обоих. Затем мексиканец догнал «Форс Индию» Адриана Сутиля, но столкнулся с ним, в результате чего позиции отыграли оба пилота «Лотус-Рено». Петров и Хайдфельд оказались сразу за пределами очковой зоны.

Успех Хэмилтона и Феттеля
Уэббер настиг Массу и прошел его. Хэмилтон в это же время атаковал Феттеля в борьбе за победу. В конце концов, он реализовал преимущество в скорости и вышел в лидеры гонки. Петров догнал пилота «Заубера» Камуи Кобаяси и после непродолжительной борьбы ворвался в очковую зону. Следующей «жертвой» россиянина стал Пол ди Реста из «Форс Индии», которого затем Кобаяси выбил из очковой зоны. 

Самым быстрым пилотом на трассе стал Уэббер, который в итоге догнал Баттона и поднялся на третье место в гонке. Настигнуть Феттеля австралиец уже не смог, но он впервые в сезоне финишировал на подиуме. 

Баттон сохранил четвертое место, Росберг - пятое, Масса - шестое. Следом за ними финишировали Алонсо и Шумахер. Петров и Кобаяси замкнули очковую зону.
Пилоты российской «Маруси-Верджин» Джером Д'Амброзио и Тимо Глок стали 20-м и 21-м соответственно. Хайдфельд финишировал 12-м. 

Четвертый Гран-при сезона состоится в Турции 6-8 мая.

Гран-при Китая
1. Льюис Хэмилтон («Макларен») - 1:43,142
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») + 5,1
3. Марк Уэббер («Ред Булл») + 7,5
4. Дженсон Баттон («Макларен») + 10,0
5. Нико Росберг («Мерседес») + 13,4
6. Фелипе Масса («Феррари») + 15,8
7. Фернандо Алонсо («Феррари») + 30,6
8. Михаэль Шумахер («Мерседес») + 31,0
9. Виталий Петров («Лотус-Рено») + 57,4
10. Камуи Кобаяси («Заубер») + 63,2
11. Пол ди Риеста («Форс-Индия») + 68,7
12. Ник Хайдфельд («Лотус-Рено») + 72,7
13. Рубенс Баррикелло («Уильямс») + 90,1
14. Себастьен Буэми («Торо Россо») + 90,6
15. Адриан Сутиль («Форс-Индия») - 1 круг
16. Хейкки Ковалайнен («Лотус») - 1 круг
17. Серхио Перес («Заубер») - 1 круг
18. Пастор Мальдонадо («Уильямс») - 1 круг
19. Ярно Трулли («Лотус») - 1 круг
20. Жером Д'Амброзио («Маруся-Верджин») - 2 круга
21. Тимо Глок («Маруся-Верджин») - 2 круга
22. Витантонио Лиуцци («Хиспания») - 2 круга
23. Нараин Картикеян («Хиспания») - 2 круга
24. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») - сход

 
За матеріалами: РИА Новости спорта
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне