Претензии команд к Red Bull Racing - вопрос принципа

Победа Марка Уэббера в Монако носит несколько противоречивый характер, поскольку соперники Red Bull Racing сомневаются в легальности одного конкретного технического решения, примененного в конструкции RB8. Британский технический эксперт Крэйг Скарборо объясняет, почему возник шум вокруг этого решения, и в чем его суть.
В Монако несколько команд засомневались в легальности конкретной детали конструкции днища машины Red Bull Racing и обратились к FIA за разъяснениями, хотя формальный протест подан не был.
Речь идет о небольших отверстиях, сделанных в выступающей части днища, которая находится перед задними шинами. Технический регламент гласит, что там не должно быть никаких изолированных отверстий.
Другие команды тоже применяют аналогичные решения, но в их случае роль таких отверстий выполняют вырезы в крае днища, однако в Red Bull Racing пошли своим путем.
Эти отверстия повсеместно использовались в 2010-м, и тогда они способствовали повышению эффективности диффузоров. Когда воздушный поток, обтекающий машину, наталкиваясь на задние шины, делится, и та его часть, которая проходит с внутренней стороны колеса, направляется прямиком в диффузор. При этом происходит замедление основного потока, проходящего через диффузор, и прижимная сила частично теряется.
Чтобы снизить эти потери, команды применяют такого рода отверстия в задней части днища, чтобы перенаправить воздушный поток и не создавать помех в работе диффузора.
Воздух, проходящий над днищем, попадает в эти отверстия, расположенные непосредственно перед задними шинами, и перенаправляется вниз, под днище. Часть потока, которая устремляется между колесом и корпусом машины, получает дополнительное ускорение, и этот воздух минует диффузор. Технический регламент 2010-го года допускал подобное решение, но затем был изменен, когда попали под запрет двойные диффузоры, а вместе с ними и эти отверстия.
Суть формулировки соответствующей статьи регламента (3.12.5) в том, что все поверхности всех частей, которые находятся на уровне днища машины, однозначно должны быть «едиными, жесткими и непрерывными». Следовательно, регламент требует, чтобы в днище не было никаких изолированных отверстий. 
В 2011-м большинство команд применяли «выдувные» диффузоры, взаимодействовавшие с выхлопными системами: поток выхлопных газов направлялся между колесом и диффузором, в том числе выполняя ту же функцию, ради которой до этого применялись особые отверстия в задней части днища. Но в 2012-м под запрет попали и «выдувные» диффузоры, поэтому команды вспомнили о прежних разработках.
Первой подобное решение применила Sauber: на С31 перед задними колесами в районе днища появились особой формы щели, что не противоречило регламенту, поскольку это был вырез, а не отверстие.
Примеру Sauber последовали в Ferrari, применив более упрощенный вариант – там в днище появилось три выреза: возможно, отдача от такого решения чуть ниже по сравнению с отверстием, но эти потери незначительны на фоне общего эффекта.
В Red Bull Racing испытывали подобные решения, однако на RB8 появились именно отверстия, а не вырезы, что можно трактовать как нарушение требований регламента. Именно поэтому команды обратились к FIA за разъяснениями.
На самом деле, решение, которое применили в Red Bull, если и эффективнее тех, что используют Sauber или Ferrari, то незначительно. Но если разрешить командам делать в днище машин изолированные отверстия, это может создать прецедент, который в перспективе чреват появлением новых версий двойных диффузоров или других аэродинамических хитростей, запрещенных еще в 2010-м году.
Так что претензии к Red Bull Racing – это, скорее, вопрос принципа, поскольку о получении реального скоростного преимущества здесь речь не идет.

 
За матеріалами: F1News
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне