Себастьян Феттель: «Догнать Дженсона Баттона было нереально»

Себастьян Феттель: «Догнать Дженсона Баттона было нереально»По меркам Red Bull Racing и Себастьяна Феттеля 6-й результат в квалификации можно считать серьезной неудачей, но гонку в Альберт-парке двукратный чемпион мира провел весьма убедительно: он отыгрался и занял 2-е место. Себастьян надеется, что через неделю в Малайзии его команда выступит сильнее…
   
- Уик-энд для вас складывался сложно – пока не стартовала гонка. Второе место – это максимально возможный результат?
 Себастьян Феттель: Пожалуй, да. После неудачной квалификации это максимум, чего можно было добиться в гонке. Сегодня по скорости мы были уже намного ближе к McLaren, чем в субботу. Тем не менее, догнать Дженсона Баттона было нереально.  
Я ждал, что после рестарта у меня появится шанс, но он сразу разбил мои надежды. Думаю, на этой фазе я сдерживал Льюиса Хэмилтона, но потом смог оторваться, и на последних двух кругах у меня появилась возможность немного расслабиться. 
Я понимал, что настичь Дженсона вряд ли возможно, так что 2-е место – хороший результат, и в Малайзию мы отправимся в позитивном настроении.

-  На протяжении значительной части дистанции казалось, что вы можете претендовать только на 3-е место и финишируете позади Льюиса. Как получилось, что появление автомобиля безопасности сыграло вам на руку?
 Вы говорите «только 3-е место», но когда стартуешь шестым, каждую отыгранную позицию можно считать заметным улучшением. С самого начала я знал, что крайне важно будет обойти гонщиков Mercedes, и все сложилось очень удачно. 
После первой половины дистанции я уже сравнялся по темпу с Льюисом, и в какой-то момент, когда его шины изнашивались быстрее, чем мои, мне удалось сделать важный ход: я остался на трассе, когда он заехал в боксы.  
Сейчас я готов предположить, что мы, скорее всего, смогли бы опередить его и без вмешательства сейфти-кара, поскольку мои шины были в отличной форме, и можно было атаковать в полную силу, тогда как Льюису потребовалось бы проехать как минимум полкруга, прежде чем он прогреет резину. Но автомобиль безопасности, конечно, все упростил.

-  О чем вы подумали, когда увидели, что трассу перегородил эвакуатор, из-за чего всем практически пришлось остановиться?
Что ж, в ходе гонки мы видели немало странных ситуаций – не хватало только кенгуру! (смеется) Там даже был один чересчур смелый маршал, работавший на трассе, когда машины на полной скорости проезжали совсем рядом. Так что сегодня было немало необычных происшествий.

- До Гран При Малайзии остается меньше недели. Расстановка сил останется прежней? Или то, что происходило в этот уик-энд, можно списывать исключительно на особенности мельбурнской трассы?
Если честно, понятия не имею, но я знаю, что этот уик-энд нас многому научил. У машины огромный потенциал, так что мы настроены оптимистично. Нет смысла скрывать: сегодняшний результат мы считаем отличным, и мы смогли продемонстрировать неплохую скорость. С другой стороны, этот уик-энд показал, что мы не настолько быстры, как хотелось бы. Но у команды есть план модернизации.

- Когда вы обогнали Нико Росберга, ваш маневр был весьма рискованным, и у многих болельщиков перехватило дыхание…
У меня тоже! (смеется) Но я знал, что должен его обогнать и занял хорошую позицию на выходе из связки 6-го и 7-го поворотов. И тогда я сказал себе: рискни! Было ясно, что Нико начнет защищать позицию, и так легко он меня не пропустит, я это чувствовал – но все получилось. 
Это была одна из тех ситуаций, когда ты не тратишь время на взвешивание доводов за и против, ты просто обгоняешь. Потом похожая ситуация была и с Михаэлем Шумахером. Сначала я оказался за пределами трассы, а потом он, и это сыграло мне на руку. Как я уже говорил, важно было их обойти, потому что на прямых Mercedes были очень быстры.

- Михаэль сожалеет, что ему пришлось сойти с дистанции, поскольку он предвкушал дуэль с вами…
Да, я ему верю!

- Что необходимо изменить, готовясь к следующей гонке, чтобы не повторились проблемы в квалификации?
Себастьян Феттель: Нет какого-то одного фактора, который может повлиять на ситуацию. Теперь мы уже лучше понимаем машину и стали немного мудрее – надеюсь, эти знания нам помогут. После Мельбурна у всей команды боевой настрой, ведь мы не любим проигрывать McLaren!

 
За матеріалами: F1News
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне