Экипаж Фернандо Алонсо выиграл второй Ле-Ман подряд

Экипаж Фернандо Алонсо выиграл второй Ле-Ман подрядВо Франции состоялся 87-й марафон «24 часа Ле-Мана» - старейшая из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 г. недалеко от города Ле-Ман во Франции. Гонку также часто называют «Гран-при выносливости и экономичности». Команды вынуждены искать баланс между скоростью и надёжностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки. Заодно проверяется и выносливость пилотов, которым зачастую приходится проводить за рулём до четырёх часов подряд, пока их не сменит партнёр по команде на очередном пит-стопе. Ожидая своей очереди, пилоты успевают перекусить и немного отдохнуть. По действующим правилам каждым автомобилем, участвующим в гонке, должны поочерёдно управлять не менее трёх пилотов.

Как и год назад, победу в абсолютном зачёте одержал экипаж Toyota №8, в который входят Фернандо Алонсо, Казуки Накаджима и Себастьен Буэми. На финише он на 17 секунд опередил экипаж Toyota №7 (Конвей, Кобаяши, Лопес), лидировавший на протяжении почти всей дистанции. В том числе благодаря этой победе, экипаж завоевал титул в суперсезоне FIA WEC 2018-2019.


Развязка наступила в последние часы гонки. Машина №7 лидировала с отрывом более двух минут, однако затем зачастила в боксы. Как объяснили в Toyota, система сигнализировала о проколе правого переднего колеса. После его замены Лопес вернулся на трассу первым, но вскоре вынужден был ехать в боксы снова - выяснилось, что в действительности проколото было правое заднее колесо. Всего по ходу марафона экипаж №7 провёл на три пит-стопа больше, чем №8.

Остальные позиции в классе не изменились - третьим финишировал экипаж SMP Racing №11 (Петров, Алёшин, Вандорн), уступив Toyota шесть кругов, но на три опередив Rebellion №1. Ещё одна машина Rebellion, №3, после ряда технических проблем на последних часах откатилась на пятое место - последнее в классе, так как три машины LMP1 до финиша не добрались.

В LMP2 ситуация за последние четыре часа не изменилась: после того, как машина G-Drive Racing откатилась назад из-за отказа стартёра, уверенную победу одержали Signatech Alpine №36 (Лапьер, Неграо, Тирье). Вторым, с круговым отставанием, финишировал экипаж Jackie Chan DC Racing №38 (Тун, Обри, Ришельми).
Третье место досталось экипажу TDS Racing под номером 28 (Перродо, Ваксивьер, Дюваль).

В категории GTE Pro победу праздновал экипаж Ferrari №51 (Пер Гуиди, Каладо, Серра). После неудачи, которую потерпели в Porsche, главным фаворитом был экипаж Corvette №63, но сменивший Антонио Гарсиа Ян Магнуссен допустил ошибку на рестарте после периода появления автомобиля безопасности, слишком агрессивно атаковал поребрик, вылетел с трассы и врезался в стену. Машина получила не слишком серьёзные повреждения, но возвращение в боксы и ремонт отбросили экипаж на 9-е место в классе.

Второе и третье место досталось экипажам Porsche №91 и №93. Экипаж машины №91 (Литц, Бруни, Маковецки) уступил на финише 49 секунд. Отставание могло быть меньшим, но в последние часы экипаж получил штраф за несоблюдение режима FCY. Отставание машины 93 (Пиле, Тенди, Бамбер) превысило минуту.

А вот в GTE Am победа досталась единственной машине Ford. В последние часы у экипажа Keating Motorsports (Блекемолен, Китинг, Фрага) было немало поводов поволноваться, но они всё же сохранили лидерство до самого финиша. Хотя их круговое преимущество над Porsche N56 команды Team Project 1 (Бергмайстер, Линдси, Перфетти) сократилось до 45 секунд.

Третье место занял экипаж JMW Motorsport №84 (Баптиста, Лу, Сегал) на Ferrari. Женский экипаж Kessel Racing (Фрай, Гаттинг, Гостнер) добрался до финиша на 10-м месте в классе и 41-м месте в абсолютном зачёте. Всего официально финишировали 49 машин из 61-й стартовавшей.
 
За матеріалами: f1news
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне