Украинская команда приняла участие в суточном марафоне в Италии

Выступая в суточном марафоне «24 часа Адрии» (24 ORE Autodrome Di Adria) пилоты украинской команды Master KR racing лидировали в нем более чем на протяжении половины гонки.

Украинская команда Master KR racing приняла участие в суточном марафоне в Италии

Как сообщили «СпортОнлайн.ua» в пресс-службе Master KR racing, Сергей Кравец, Дмитрий Демьяненко, Павел Копылец и основатель команды Андрей Круглик решили отметить окончание гоночного сезона участием в 24-часовой гонке. Причем для трех из четырех украинцев это выступление стало дебютным в суточных марафонах. Естественно, при отсутствии подобного опыта было бы не логично замахиваться на такие признанные марафоны как «24 часа Спа» или «24 часа Нюрбургринга». Начинать нужно с малого. А тут как раз «подвернулся» совершенно новый марафон – «24 часа Адрии» (24 ORE Autodrome Di Adria ).

Речь идет о совершенно новой гонке, организованной самим автодромом, особенность которой в желании максимально уровнять шансы участников как с технической точки зрения, так и со спортивной. Все участники стартовали на совершенно одинаковых Seat Ibiza Cup, оснащенных 1,4-литровыми турбированными моторами, развивающими свыше 200 сил. На старт также были допущены еще пара команд на других более быстрых автомобилях, однако они ехали только половину дистанции в рамках 12-часовой гонки.

Чтобы не давать преимущества более опытным коллективам, время на пит-стопах строго регламентировано – минимум 10 минут, плюс за сутки команды были обязаны осуществлять четыре 30-минутных тех-обслуживания, где в случае необходимости производилась смена тормозных колодок. Кстати неординарность ситуации заключалась и в том, что собственно ТО проводилось под крышей в одном большом ангаре, тогда как дозаправка на улице. Вместе с тем существовали и «усложняющие факторы».

Так команды были обязаны использовать строго регламентируемое количество «расходных материалов» - покрышки одного производителя и тормозные колодки. Более того, на всю суточную гонку в распоряжении команд имелся всего один комплект резины, плюс два запасных колеса!
Таким образом, помимо собственно скорости, дабы добиться успеха, пилоты должны были демонстрировать свое умение бережно относиться к резине и тормозам. И некоторые из них финишировали в прямом смысле на протертых до корда покрышках!...

Всего на старт вышло 20 экипажей, причем среди них оказалось немало профессиональных и достаточно именитых пилотов. К примеру, Чемпион FIA GT 2007 года и Чемпион серии International Superstars 2010 года Томас Биаджи, трижды стартовавший в «24 часа Ле Мана», Чемпион итальянской Ф3 и двукратный Чемпион серии International GT Open 2012 и 2014 годов Даниель Зампьери, бронзовый призер European Le Mans Series прошлого года Лука Персиани. Помимо них в «24 часах Адрии» принял участие целый ряд опытных итальянских пилотов из различных серий на выносливость: Марко Чиочи, Никола Кадей, братья Пасторелли, Кевин Джиакон и другие.

Примечательно, что одну из команд в бой вел известный украинским болельщикам по выступлениям за Team Ukraine racing with Ferrari Раффаэле Джаммария, являющийся Чемпионом Италии 2014 года в GT, также имеющий опыт участия в «24 часах Ле Мана».
Нельзя не сказать, что в данном случае украинской команде нужен был итальянский партнер – и с точки зрения международной лицензии, и для технической поддержки. Таковой стала Team3 by Eurotech, со стороны которой в экипаже выступали три итальянца. Это имеющие крайне ограниченный опыт аматоры Давиде Фиуме с Леонардо Солла, а также пытающийся «перезапустить» свою гоночную карьеру формулист Даниель Манчинелли, на счету которого имеется титул Чемпион Италии в 2-литровой Formula Renault 2.0, правда, завоеванный довольно давно, в 2009-м году.

Интересно, что «24 часам Адрии» не предшествовала традиционная квалификация. После тренировок команды тянули стартовый жребий. Украинско-итальянскому коллективу выпала «золотая середина» - 10-й номер.
Суточный марафон, тем более с такими необычными и жесткими ограничениями по покрышкам, предполагает не только, и даже не столько скорость, сколько тактику. И таковая была заранее тщательно продумана. Первым руль решили доверить спринтеру-формулисту. Манчинелли не подвел и за свою 1,5-часовую смену вывел интернациональный экипаж в топ-3. Дальше эстафету перенял имеющий немало опыта в суточных марафонах Круглик.

Причем по плану он должен был не только быстро ехать, но и начать экономить топливо. Украинец полностью справился с этой задачей. Он не только вышел в лидеры на трассе, но и благодаря экономной езде смог максимально оттянуть время пит-стопа. Вместо в среднем проводимых остальными 1,5 часов, Андрей свернул на пит-стоп почти через два часа!
Таким образом,  украинско-итальнская команда не только вышла в лидеры, но и смогла закрепиться на этой позиции, получив определенное преимущество за счет более поздних остановок в боксах. В дальнейшем вопрос стоял лишь в марафонской «рутине» - не потерять достигнутое. Легко сказать… Ведь теперь свои смены должны были проехать обладающие совсем небольшим опытом члены команды.
 
Если Фуме закончил свою смену по светлому, то уже Копылец сел за руль в сумерках. С учетом того, что в активе Павла был лишь один старт в кольце и пара в дисциплине «тайм-аттак», он совершил почти невозможное – он поддерживал заданный темп, да еще и в спускающейся на трассу темноте. Но, пожалуй, тяжелее всего довелось остальным украинцам.
Поздно вечером настал черед Кравца. Напомним, что до этого, если не считать любительского ралли, Сергей проехал один год в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам и в этом году стартовал в итальянской серии «Тайм-аттак». В ночное же время в гоночных условиях Кравец никогда не ездил.

Более того, к этому моменту на трассу начал спускаться туман и вместе с ним появилась влага на асфальте. Малейший уход с траектории был чреват, а с учетом сильного весового дисбаланса «Сеата», где основная масса приходится на перед автомобиля, в этих условиях задние колеса почти не тормозили:
«Бороться с машиной приходилось буквально в каждом торможении, - делится впечатлениями Кравец, - с учетом того, что в «Сеате» отсутствовала регулировка баланса тормозов, приходилось очень непросто. Зад постоянно выносило и периодически машина оказывалась далеко не на идеальной траектории…» Тем не менее, несмотря на некоторую потерю ритма, благодаря тактически заработанному временному запасу, команда оставалась в лидерах.
Снова, чтобы «подтянуть» время и нарастить отрыв вслед за менее опытными украинцами, около полуночи в руль сел Круглик.

Однако вскоре туман настолько сгустился, что по соображениями безопасности организаторы выпустили на трассу «Сейфети-кар». Он не только «съел» все преимущество над ближайшими из преследователей, а из-за разницы во времени пит-стопов отодвинул команду на второе место.
Тем не менее, спустя 40 минут был дан рестарт, и Андрею вновь пришлось решать ту же задачу – отрываться и одновременно экономить. Это удается, и вскоре снова украинско-итальянский коллектив, нельзя не сказать, что к недоумению многих «местных», выходит в лидеры. Наверное, тяжелее всех пришлось Демьяненко, чья первая смена выпала аккурат посреди ночи. И тем не менее, пилот, который до этого проехал лишь несколько этапов кольцевого Чемпионата Украины, не говоря уже о полном отсутствии опыта ночных гонок, «не посрамил».

Рано утром после Манчинелли на свою вторую смену вышел Копылец. Именно этим двум пилотам довелось пройти еще одно испытание – выпавшая влага под утро начала замерзать!... И тем не менее, машина с логотипами Master KR racing продолжала удерживать лидерство.
Увы, но эту «победную ходу» в начале 9-го утра остановил отказ техники. Из строя выходит коробка передач, а точнее «развалился» дифференциал… Причем в данном случае согласно правил ремонт осуществлялся не силами команд-участниц, а механиками «Сеат». На ремонт у них ушло почти два часа, хотя по свидетельствам очевидцев на одной из машин они же сменили вышедший из строя двигатель вместе КПП за полтора часа…

После этого ничего не оставалось как просто доехать не более чем для получения опыта. Один нюанс – именно таковой и была изначально цель участия в «24 часах Адрии»…
А победила в гонке команда Raton2, которую вел Даниель Зампьери. При этом второй стала «местная» Adriaraceway во главе с Томасом Биаджи, а третьим и вовсе полузаводской коллектив Kaspersky, в экипаж которого из шести пилотов входило сразу три профессионала, да еще и пилоты из обоймы «Феррари» – Лука Персиани, Марко Чиочи и тот самый Раффаэле Джаммария…
Да, к сожалению техника подвела. Однако команда, состоявшая более чем наполовину из украинцев, несшая на своем борту логотипы украинской команды Master KR racing, выйдя в лидеры после двух часов гонки, не считая «волны» пит-стопов, продолжала удерживать первую строку тайминга на протяжении более 16 часов! И лишь предательский отказ техники вывел ее из борьбы…

Пусть имена украинцев и не были вписаны как победителей гонки, тем не менее, вместе с украинской командой они стали частью начинающейся истории «24 часов Адрии». Да, пока этот суточный марафон малоизвестен в кулуарах гонок на выносливость. Но, как говориться - лиха беда начало - 10 лет назад точно также мало кто знал о «24 часах Дубай»… И, главное, нельзя забывать, что в интернациональном коллективе, если не считать Андрея Круглика, для всех без исключения остальных членов команды, включая и троих итальянцев, это был первый опыт участия в суточном марафоне…


 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне