Кубок Украины по кольцевым гонкам: Немногочисленно, но остро

Приуроченный ко Дню Автомобилиста Кубок Украины по кольцевым гонкам стал отличным завершением сезона! Несмотря на малочисленность, он подарил болельщикам немалое количество спортивных баталий, порой длившихся вплоть до последнего поворота гонки!

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Немногочисленно, но остро

Единственные, кто не смог как следует порадовать собравшихся в этот солнечный октябрьский день зрителей, так это формулисты. Еще накануне в решающем завершающем этапе Чемпионата Украины повреждения получили болиды Максима Волынца и Александра Левинского, а уже на тренировке утром в воскресенье, к сожалению, отказал двигатель на «Эстонии» Михаила Прудникова. Более того, не успел вчерашний победитель этапа Дмитрий Гайдамаченко выехать на квалификацию, как и на его формуле произошла поломка передней подвески!

Таким образом, в строю оставался лишь один Алексей Тихонович Варавин. Тем не менее, сразу после квалификации ветеран помог найти запчасти для молодого спортсмена, дабы тот все же смог стартовать! Напомним, что Олег Гайдамаченко протяжение нескольких лет в середине 2000-х был одним из главных соперников Варавина, и это все на той же 21-й «Эстонии» теперь выступает его сын.

Болид был восстановлен, и после пары кругов гонки оборона стартовавшего первым Варавина все же пала пилоту, который годится ему во внуки… С учетом такого малого количества участников гонка «формул» была сокращенной, принеся победу Дмитрию и второе место Варавину. Нельзя не отметить, что наличие даже пары формульных болидов на трассе добавило энтузиазма зрителям, которые не хотят себе представлять празднование Дня Автомобилиста без «формул»… Четыре другие зачетные группы также оказались не столь многочисленными как в былые годы, тем не менее, порадовав немалым количеством борьбы, причем не только за призовые места, но и вершину подиума Кубка Украины по кольцевым гонкам! Правда, в большинстве случаев ее исход все же решили отказы техники!

До последнего поворота

Самой массовым уже традиционно для украинского кольца стала гонка «Лад» - полтора десятка машин на старте, соревновавшихся в двух зачетных группах - 2-й (8-клапанные 1,5- и 1,6-литровые «ВАЗы») и 3-й (16-клапанные 1,6-литровые машины). Главным отличием кузовных кубковых гонок от регулярных этапов Чемпионата Украины являлась увеличенная до 40 минут продолжительность, а также обязательные одноминутные пит-стопы с возможностью выступления на одном автомобиле экипажей из двух пилотов.

Не все пилоты захотели делить свой руль с другими, но это не относилось к завоевавшему накануне «золото» по итогам года Сергея Юнашева, решившего выступать в рамках Кубка Украины с Дмитрием Жайворонком, имеющим немалый опыт картинга и небольшой в большом кольце. В квалификации в этой паре естественно более быстрым оказался Юнашев – 1 мин 34,502 с, завоевав поул для этой зачетной группы.

В полусекунде от «Юнги» оказались решившие выступать «соло» уступивший ему накануне в Чемпионате Кирилл Митител и еще один в прошлом опытнейший картингист - Евгений Крамар. Примечательно, что их самих разделили лишь 0,054 секунды, тогда как пропустивший нынешний кольцевой сезон Сергей Бородин уступил поулу почти секунду. Однако именно Сергею удается молниеносный старт - он разом выходит на второе место, позади Юнашева, который успешно возглавил свой зачет. Увы, но Сергей ошибается по ходу первого круга, выпуская вперед Мититела и опередившего его перед этим Крамара, после чего на протяжении нескольких кругов в этом трио велась довольно плотная борьба за второе-третье место.

После пит-стопов Крамар не только нагнал, но и всерьез «принялся» за Жайворонка, сменившего в руле Юнашева, тогда как позади них Бородин смог опередить Мититела, хотя на этом борьба между ними не остановилась! За 10 минут до конца гонки Крамар уже было вышел на дистанцию атаки, буквально повиснув на заднем бампере лидирующей алой «восьмерки», но, увы, для собравшихся зрителей, на его машине «затроил» мотор. В итоге для Евгения встал не вопрос атак, а обороны и финиша.

В последнем повороте предпоследнего круга Крамар все же уступает оторвавшемуся к этому моменту от Мититела Бородину, а на самом финише гонки его чуть было не опередил и сам Кирилл. На финише двух юных пилотов разделили лишь 0,153 секунды! Все же на третью ступень подиума Кубка Украины по кольцевым гонкам вслед за Бородиным поднялся Крамар, тогда как возглавили его Юнашев с Жайворонком. С отставанием в один и два круга соответственно зачет во 2-й группе замкнули новички – экипаж Олега Воволки и Дмитрия Демьяненко, а также Владимир Клевко, для которого это был дебют в автоспорте…

Борьба в свите лидера

Впереди же в пелетоне кипели свои страсти, в чем-то со схожим сценарием. Правда, в 3-й зачетной группе как в итоге и в Чемпионате не было равных Владимиру Апостолюку. Он уступил в квалификации Владимиру Марченко (1 мин 31,889 с), но лишь 0,078 секунды, при этом остальные участники были медленнее на целую секунду и более. В гонке же Апостолюк сразу ушел в отрыв, возглавив подиум. Зато позади лидера велось немало сражений.

Для начала Марченко почти сразу попал в тройной «замес», где его с успехом атаковал стартовавший 4-м Максим Чередниченко, деливший автомобиль с Юрием Дрифтовским. Этот же маневр попытался повторить и опустившийся было с 3-го стартового места на 4-е Андрей Евтушенко. Увы, но пилоты не поделили траекторию и происходит контакт! Хоть он был и не столь большим, оказался летальным – в итоге оба сходят. На машине Евтушенко была погнута передняя подвеска, а у Марченко потек радиатор, добавив на паре кругов остроты в пилотаж остальным участникам заезда.

После пит-стопов не успел Дрифтовский сменить Чередниченко, как его тут же наскоком опережает Артем Шабазов, выступающий на эффектной «Приоре». Юрий не отставал от соперника, однако и тут свою роль сыграла техника. На машине Шабазова отказывает генератор и он с трудом финиширует на остатках зарядки аккумулятора, все же уступив «серебро» Кубка Украины дуэту Чередниченко-Дрифтовский.

Первым вне подиума оказался титулованный в прошлом картингист Николай Ковальчук, арендовавший специально на кубковую гонку «Калину» у Руслана Серова. 5-м и последним в этом зачете стал Кирилл Емец, тогда как из-за отказа техники досрочно сошли еще пара экипажей, включая Николая Понедельника и Андрея Скуза… Техника предрешила и исход борьбы в других зачетах, но только отчасти.

Между «японками»

Второй объединенный заезд двух самых мощных кузовных классов оказался совсем малочисленным – лишь пять машин на старте, однако именно он стал самым интересным и непредсказуемым, державшим зрителей в напряжении с самого старта и вплоть до финиша. Правда, интрига была лишь в более младшем классе «Туринг-лайт». С очередным отказом трансмиссии накануне на его «Эволюшине», Дмитрий Пека не вышел на старт Кубка Украины, зато тут появилась вторая «Хонда S2000».

Ею управлял Кирилл Бастричев, показавший в квалификации последнее время, уступив выступающему на аналогичной «японке» Андрею Ефименко 6 секунд. Для Бастричева эта гонка стала дебютной в кольцевых гонках – ранее он стартовал исключительно в серии «ТаймАттак», где очной борьбы между участниками не происходит. Отсутствие подобного опыта поначалу сказалось и Кирилл довольно длительное время не мог опередить Александра Иванченко, выступающего на куда менее мощной «Форд Фиеста». Тем не менее, вскоре новичок все же смог обогнать Иванченко, закончив гонку вторым.

Как и накануне провалившийся было на старте Андрей Ефименко с легкостью опередил одного за одним соперников, выйдя с последней в пелетоне пятой позиции на первую. Уверенно выиграв гонку, Ефименко добавил к своему чемпионскому титулу в GT Open еще и звание Победителя в Кубке Украины по кольцевым гонкам. С точки зрения лучшего круга в гонке его перевес над новичком остался довольно серьезным, составив ровно 4 секунды…

А вот позади двух «Хонд» творилось нечто невероятное, пусть игроков тут было всего трое! Для начала на старте именно Иванченко возглавил пелетон, с довольной неохотой уступив в итоге пилотам на двух куда более мощных «Хондах». Тем не менее, Александр уверенно шел на первой позиции в своем классе «Туринг-лайт», одновременно претендуя на третью ступень и в GT Open, где он также был заявлен. Однако стоило Александру свернуть на обязательный пит-стоп, его до этого полностью исправный автомобиль попросту отказался заводиться!

Механики долго колдовали под капотом, но толком ничего не смогли определить – двигатель также «самопроизвольно» завелся и позволил Александру финишировать, однако с потерей пяти кругов! Правда, с учетом малого количества участников, Александр все равно смог стать дважды третьим в Кубке Украины одновременно в двух зачетах. Ну а дуэль этого дня развивалась сначала позади, а потом впереди Иванченко в «Туринг-лайте».

Завязка…

Именно Александр показал тут лучшее время в квалификации (1 мин 25,802 с), однако Ксения Никс уступила ему лишь 0,022 секунды, в свою очередь, опередив почти на секунду Олега Скуза. (Увы, но по вине техники на старт Кубка Украины так и не вышли стартовавшие накануне Валерий Жовтоног и Евгений Хиля). Главная интрига этой гонки заключалась в том, что Ксения решила выступить в одном экипаже с Владимиром Апостолюком, который мог бы вполне бросить вызов и самому Иванченко, но судьба распределилась по-другому.

Пока Александр находился далеко впереди, с первых кругов Ксения оказалась под прессингом со стороны Скуза. Оборона Никс была прочной, однако на 13-й минуте гонки на торможении в первом повороте трассы Олегу удается опередить соперницу. Тем не менее, Ксения тут же, как заправский кольцевик, перекрещивает траекторию и возвращает себе утраченную вторую позицию в классе! Скуз продолжал свой прессинг, но диспозиция как до, так и после пит-стопа не изменилась.

Казалось, что когда Никс в руле сменит Апостолюк, на этом борьба закончится, но, не тут-то было! Как ни старался Владимир, он не смог оторваться от Скуза и их борьба продолжилась. Причем теперь, с проблемами у Иванченко этот спор велся уже за вершину подиума Кубка Украины в классе «Туринг-лайт»! Примечательно, что в какой-то момент буквально как под копирку повторилась та же ситуация, когда на торможении перед первым поворотом Олег смог опередить Апостолюка, который тут же перекрестил траекторию, вновь выйдя в лидеры зачета «Туринг-лайт».

С каждым кругом зрители ощущали, что страсти накаляются. Как и Ксения перед ним, Владимир перекрывал траекторию своему сопернику, причем порой выполняя это довольно жестко. К чести Олега Скуза нужно отметить, что, несмотря на довольно бесцеремонную оборону со стороны его оппонентов, порой граничащую с кроссингом, запрещенным правилами, он ни разу не коснулся «Фиесты» соперников, хотя в «кузовах» не редок контакт, тем более в такой не столь однозначной ситуации. Однако добром такое острое противостояние просто не могло закончиться!

… и ее драматичная развязка

Поняв, что внутренняя траектория для него наглухо закрыта, на последних минутах гонки Скуз несколько раз пробовал опередить Апостолюка по наружному радиусу в первом повороте, причем один раз ему это почти удалось! Подготовив маневр, Олег более удачно проходит последний поворот предпоследнего круга и на прямой уже было выходит вперед, однако вновь находясь снаружи. Будучи прижатым соперником к отбойнику Апостолюк предпочел не снимать ноги с педали газа, чего не стал делать и Скуз, однако впереди был поворот, а не «квотер» драг-рейсинга. В итоге происходит зрелищное столкновение, где «Фиеста» Апостолюка буквально подлетает при ударе о переднее левое колесо машины Скуза!

Обе машину улетают в ограждающий в этом месте трассу земляной отвал, получая немалые повреждений. Вылетевшая задом «Фиеста» Владимира (а точнее Ксении Никс) пострадала меньше, и он смог не только быстрее вернуться на трассу, но и первым пересечь финишную черту, которую с куда большими повреждениями еле ковыляя спустя пол минуты добрался и Олег. Благо для дуэлянтов этот круг был последним в гонке…

Спортивные комиссары очень долго разбирали этот инцидент, просматривая как он-боард видео с обеих машин, так и видео-записи операторов снаружи. Внизу же эмоции участников, равно как и их команд, особенно сразу после финиша, по понятным причинам имели высокий градус, но томительное ожидание решения судейства, растянувшиеся почти на час, способствовало небольшой разрядке атмосферы.

В итоге никаких наказаний не последовало, и именно Никс с Апостолюком возглавили подиум Кубка Украины по кольцевым гонкам, тогда как Олегу Скузу пришлось занять вторую ступень, что, естественно не могло его обрадовать. Пилот сдержал свои эмоции на подиуме, однако вполне объяснимо не захотел участвовать в фотосессиях… Примечательно, что в противостоянии разница в быстрейших кругах Апостолюка и Скуза, которые обоими пилотами были показаны в самом конце гонки, составила лишь 0,036 секунды – Владимир впереди.

***

Как и накануне в заключительном этапе, равно как и в самом Чемпионате Украины, подиум Кубка Украины по кольцевым гонкам уверенно возглавила «Мастер КР Рейсинг». Стараниями победившего в своем классе Апостолюка и двум 3-м местам Иванченко и Крамара она взяла 28 баллов против 19 у ставшей второй VD Motorsport, опередившей лишь на один пункт «Технопром Рейсинг». А вот «Сильпо», лишившаяся из-за полученных накануне «травм» сразу двоих бойцов в лице Жовтонога и Волынца, несмотря на победу Юнашева, с 12 очками осталась четвертой…

И хотя из-за разбирательств «полетов» на последнем круге последней гонки Кубка Украины по кольцевым гонкам церемония награждения серьезно задержалась, самые стойкие болельщики были вознаграждены - сразу после нее началась процедура «Ринг-такси». И хотя более мощных «Фиест» попросту больше не осталось в строю (!), некоторые счастливчики смогли прокатиться в правом сиденье спортивных «восьмерок». Более того, среди «таксистов» были призеры этой гонки в лице Мититела и Крамара, а также сам Юнашева, не только выигравший в Кубке Украины, но и уже в третий раз взявший «золото» по итога года и в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам!...

Вячеслав Щербина специально для Комитета кольцевых гонок ФАУ
 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне