Team Ukraine racing with Ferrari отпавляется в Португалию

В ближайшие выходные пилоты Team Ukraine racingwith Ferrariотправляются за новыми подиумами в Португалию. Планка, поднятая ими, причем сразу в нескольких европейских гоночных сериях, говорит сама за себя.

 

Team Ukraine racing with Ferrari: За новыми подиумами!


Напомним, что 3-й этап серии Ferrari Challenge Europe, который проходил на знаменитом 13-километровом кольце «Сарте», принимавшем в те же выходные легендарные «24 часа Ле Мана», был ознаменован победой украинского пилота Сергея Чуканова. В другой европейской серии - GT Sprint, на ее 2-м этапе, проходившем на чешской трассе «Брно», экипаж команды Team Ukraine racing with Ferrari в составе Андрей Круглик-Раффаэле Джаммария победили в первой гонке уик-энда, причем не только в своем классе для автомобилей GT3, но и в общем зачете! В ближайший уик-энд представителям украинской команды предстоит подтвердить свою форму в Португалии, что будет не так просто сделать.

Вызов брошен!

Пожалуй, сложнее всего придется Сергею Чуканову, не просто выступающему, а после своего триумфа в Ле Мане возглавившему зачет Tropheo Pirelli для профессиональных пилотов Ferrari Challenge Europe. В первую очередь украинцу придется нелегко из-за «гандикапа успеха», введенного с этого года в этой серии. Гандикап будет означать, что в первом заезде 4-го этапа после квалификации Чуканов, как победитель предыдущей гонки, будет отодвинут на 6 стартовых позиций назад!

Среди соперников Сергея в списке заявленных на 4-й этап Ferrari Challenge Europe числятся почти все завсегдатаи этой серии, включая лидеров: Дарио Касо, Даниеля Манчинелли, Филиппа Барона, Александера Мартина и Стефано Гайя. Однако на сегодня, все они выступают в роли догоняющих, причем, если не считать Касо, который уступает Сергею 12 баллов, остальные, включая Чемпиона Ferrari Challenge Europe 2010-го года Барона, проигрывают украинскому пилоту 30 и более очков. Чемпион итальянской версии Ferrari Challenge 2011-го года Стефано Гай и вовсе уступает Чуканову почти 50 баллов!

Можно не сомневаться, что все эти отнюдь не медленные пилоты наверняка серьезно раззадорены таким неожиданным для них преимуществом представителя Украины, к тому же являющегося дебютантом Ferrari Challenge Europe! А ведь именно к «жовто-блакитной» Ferrari 458 были прикованы камеры и взоры телезрителей на протяжении почти всей той 45-минутной гонки в Ле Мане, когда Сергей подарил болельщикам сразу две великолепных дуэли!

Напомним, что в дебюте гонки Чуканов на равных сражался за лидирующую позицию с гостевым пилотом - 2-кратным Чемпионом американской серии Grand-Am Rolex в категории GT Джеффом Сигалом, а после череды пит-стопов перед натиском Сергея не устоял вышеупомянутый Гай. Престижность этапа в Ле Мане была подкреплена весомым бонусом в виде зачетных баллов, перемножавшихся на коэффициент 1,5. Они позволили украинскому пилоту возглавить турнирную таблицу Ferrari Challenge Europe среди профессиональных пилотов.

Если же вспомнить об отдельном зачете для юных пилотов Coppa Giovanni, то тут Сергей Чуканов и вовсе вышел в безоговорочные лидеры. На счету украинца 72 очка против 42 у бывшего Чемпиона Ferrari Challenge Europe Филиппа Барона, который является ближайшим из преследователей для Сергея, тогда как Гай с 35 очками и вовсе расположился только на 5-м месте этого зачета. Воистину, молодой украинский пилот бросил самый настоящий спортивный вызов всем профессиональным пилотам серии Ferrari Challenge Europe!...

На незнакомой территории!

В этот раз Сергею предстоит стандартный гоночный уик-энд Ferrari Challenge Europe, который помимо тренировок и квалификаций будет состоять из двух получасовых гонок. Их примет португальский автодром «Алгарве» (Autodromo Internacional do Algarve). Сложность предстоящего этапа заключается в том, что никто из пилотов команды Team Ukraine Racing with Ferrari ранее не стартовал на этой интересной и довольно непростой трассе.

Расположенная близь города Портимао (поэтому обычно так и именуемая), «Алгарве» была открыта всего несколько лет назад, поздней осенью 2008-го года и успела принять не так много международных гонок высокого уровня. Интересно и то, что она является одной из немногих современных трасс, не построенных придворным архитектором «Формулы-1» Германом Тильке.

«Алгарве» проектировалось и строилась местными специалистами, которые вложили свою душу в родную трассу. По свидетельству тех, кто стартовал тут, несмотря на стандартную по современным меркам протяженность кольца менее 5 километров, его сравнивают с классическими старым «Нюрбургрингом» и «Спа»! Причина такого сопоставления кроется в постоянных перепадах высот на трассе, а также поворотах «с характером», один из которых сравнивается многими с легендарной бельгийской связкой «Красная вода»! В целом о езде по этой холмистой трассе пилоты отзываются не иначе, как о поездке на «американских горках»…

Помимо Сергея, на старт Ferrari Challenge Europe должны выйти еще два представителя Украины: Алексей Тамразов и Андрей Лебедь. Если для Алексея, как для раллийного пилота, гонка в Португалии скорее будет заключаться в получении опыта в новой для него дисциплине (этап в Ле Мане Тамразов пропустил), то вот Андрей полон решимости отыгрываться. Во Франции на квалификации его постиг вылет с трассы, после чего, квалифицировавшись уже по дождю, украинец, выступающий в зачете Coppa Shell, был вынужден стартовать с 30-го места в общем зачете и 13-го в своем классе!

Тем не менее, благодаря своему высокому темпу и правильно выбранной тактике с ранней остановкой в боксах, Андрей смог закончить гонку 10-м в общем зачете и первым вне подиума в Coppa Shell, где до третьего места ему не хватило лишь пары секунд! После французского этапа Лебедь, для которого начало сезона выдалось довольно непростым, поднялся на 5-ю строчку зачета Coppa Shell.

До лидера, кем является Дирк Адамски с его 91 баллами, украинцу далеко, однако от третьей строчки, которую занимает Винченцо Сауто, куда ближе и Андрей не намерен останавливаться на достигнутом. К тому же как раз ему в помощь будет тот самый «гандикап успеха», которым «наградится» призовая тройка Ле Мана. Однако если вспомнить про более чем 20 заявившихся пилотов в Coppa Shell, включая всех лидеров этого зачета, «подарков» ожидать не приходится…

В качестве тренировок

Что же до участия пилотов Team Ukraine racingwith Ferrari в гонках на выносливость на автомобиле категории GT3, то с самого начала года было заявлено о том, что приоритетной для украинской команды является серия Blancpain Endurance Series. На старте всех трех первых этапов этой самой престижной на сегодня в Европе серии для автомобилей GT собиралось порядка 60 экипажей! Все до единого из них выступают на равной технике категории GT3. Участие в других первенствах Team Ukraine racing with Ferrari рассматривалось исключительно как боевые тренировки.

Однако и эти тренировочные выезды были ознаменованы не только подиумами, но и победами. Так на 1-м этапе серии GT Sprint, проходившем на итальянской «Монце», экипаж Андрей Круглик-Руслан Цыплаков занял призовое место. А уже на 2-м этапе GT Sprint в Чехии экипажем Андрей Круглик-Раффаэле Джаммария была завоевана вершина подиума! Причем, несмотря на наличие в пелетоне экипажей, выступающих на куда более мощной и продвинутой технике категории GT2, победа была одержана в общем зачете, а не только в классе GT3!

Более того, все шло к такой же уверенной победе и во второй гонке этапа. Увы, но штраф в виде проезда по пит-лейну из-за досадной ошибки на обязательном пит-стопе, когда украинская Ferrari покинула его на пару секунд раньше дозволенного времени, не дал одержать еще одну двойную победу. Тем не менее, экипаж Team Ukraineracing with Ferrari с честью вышел из этой ситуации и все равно закрепился на 3-м месте в общем зачете и втором в классе!

После того чешского уик-энда Андрей Круглик вышел на второе место, причем в общем зачете, где он уступал лидерам, выступающим на автомобиле GT2, всего один балл! Что же до зачета GT3, то украинский пилот возглавил его, тогда как команда Team Ukraineracing with Ferrari после двух этапов и вовсе захватила лидерство в командном зачете серии GT Sprint, значительно опережая всех остальных конкурентов!

Тем не менее, как и было заявлено изначально, GT Sprint, с ее одночасовыми заездами (против 3-часовых этапов Blancpain Endurance Series, не говоря о гонке «24 часа Спа») не являлась приоритетной для украинской команды. Team Ukraine racing with Ferrari пропустила сразу два этапа GT Sprint, да и гонка, которая пройдет вместе с Ferrari Challenge Europe в Португалии, также рассматривается исключительно как тренировка перед главным испытанием для украинской команды в этом году – суточным марафоном «24 часа Спа», который состоится всего через две недели!

Один автомобиль категории GT3Team Ukraine racingwith Ferrariуже находится в Бельгии, поэтому в Португалии будет стартовать лишь одна «жовто-блакитна» Ferrari 458 Italia GT3, под управлением Круглика и Джаммарии. Примечательно, что, несмотря на пропуск сразу двух этапов, Андрей по-прежнему занимает довольно высокое 5-е место, как в общем зачете GT Sprint, так и в своем классе GT3. Более того, - в обоих случаях от третьего места его отделяют вполне отыгрываемые баллы: 23 и 21 соответственно…

В Португалии пилотов Team Ukraine racingwith Ferrari помимо привычных соперников по GT Sprint, ждут и сюрпризы. К первым относится захвативший в отсутствие украинской команды лидерство Глауко Сольери, выступающий на Porsche подготовленном командой Autorlando Motorsport, также занявшей первую строчку в зачете коллективов. Также тут должны стартовать Роберто дель Кастелло и Пьерро Неччи на их Corvette (2-е и 4-е места соответственно), а также идущий третьим Томас Шоффлер на Audi R8.

Именно в помощь Томасу был призван никто иной, как местный асс – Филиппе Альбукерке. За плечами португальца, являющегося на сегодня заводским пилотом Audi, не только призовые места и чемпионские титулы в различных формульных сериях, а также выступления в DTM, титул Чемпиона Италии в классе GT3, а также 3-е место по итогам 2011-го года в Blancpain Endurance Series, причем в зачете профессиональных пилотов.

Так что легкой прогулки по «Портимао» в украинской команде не ждет никто, особенно в Ferrari Challenge Europe. Ведь тут Team Ukraine racing with Ferrari в командном зачете вышла на вторую строчку, уступая лишь опытному швейцарскому коллективу Kessel, при этом опережая полтора десятка других коллективов со всей Европы! Можно быть уверенными, что их соперники настроены как никогда решительно, но точно с таким же настроем в Португалию отправились и украинские пилоты!....

Пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне