Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Борьба продолжится в ближайшие выходные!

В эти выходные, 6-7 июня Автодром «Чайка» примет 3-й этап Чемпионат Украины по кольцевым гонкам, который обещает подарить еще больший накал борьбы на трассе и, соответственно, немало остроты ощущений для болельщиков.

Поводом для такого утверждения как минимум является уже обрисовавшаяся турнирная таблица, положение в которой складывается весьма интригующе. Сразу в двух из трех кузовных классах лидеров после двух этапов разделяют считанные очки.

Борьба Игоря Скуза и Василия Водолаги на 2-м этапе ЧУ-2013 по кольцевым гонкам. Фото: Константин Граматик, www.sportonline.ua


Все взгляды прикованы к лидерам!

Так в «Туринг-лайте» на сегодня турнирную таблицу возглавляет Игорь Скуз. В активе действующего Чемпиона Украины в этом классе 45 баллов, однако, всего два ему уступает другой действующий Чемпион Украины. Победив в прошлом году в классе «Лада-1600», Василий Водолага пересел на Ford Fiesta, перейдя на класс выше. Несмотря на полное отсутствие опыта выступления на подобном достаточно мощном автомобиле (в сравнении с вазовской «восьмеркой»), Василий выигрывает свою первую же гонку в «Туринг-лайте», после чего стабильно «приезжает» на подиум в остальных трех гонках!

Таким образом, благодаря своей стабильности, именно новичок класса бросает вызов 3-кратному Чемпиону Украины в классе «Туринг-лайт», причем делает он это отнюдь не только математически! Противостояние Игорь Скуз-Водолага стало в этом году главным магнитом внимания всех болельщиков украинского кольца. Шутка ли, но оба этапа сопровождались в прямом смысле слова столкновениями между этими двумя непримиримыми соперниками! Благо, к серьезным последствиям контактная борьба этих пилотов не приводила. Однако оба пилота, что называется, действовали на грани, оказавшись «на карандаше» у судей и получили по предупреждению за опасную езду на обоих этапах! Сказать, что болельщики затаили дыхание в ожидании развития событий в этом противостоянии – это не сказать ничего. Ну а если вспомнить, что двух лидеров после четырех гонок разделяет всего лишь два очка…

В «Лада-1500» математически ситуация складывается не менее интересная. На счету действующего и 2-кратного Чемпиона Украины этого класса Сергея Юнашева 42 балла и он уступает всего 4 очка Владимиру Апостолюку. Однако турнирная таблица в данном случае не совсем отражает реальную расстановку сил. Вернувшийся в класс «Лада-1500» Владимир Апостолюк (чемпионский титул 2008-го года) пока имеет безоговорочное преимущество в скорости.

Именно Владимир забрал все бонусные очки, начисляемые с этого года в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам как за завоевание поул-позишина, так и быстрейшие круги в гонке. Более того, в среднем преимущество Апостолюка над Юнашевым составляет около секунды на круге, что по кольцевым меркам при 3-километровой трассе – весьма немало. И лишь поломка подвески автомобиля Апостолюка в самом конце второй гонки 1-го этапа позволила Сергею приблизиться к новому лидеру класса «на расстояние выстрела».

Тем не менее, любители кольцевых гонок с не меньшим интересом, нежели в классе «Туринг-лайт», ожидают развития событий в «Лада-1500». Сможет ли Юнашев бросить вызов Апостолюку?! Ведь неспроста последние три года именно «Юнга», как его называют многие болельщики, являлся главным фаворитом класса «Лада-1500», на результаты которого ровнялись все остальные…

Смотрите также: 2-й этап ЧУ-2013 по кольцевым гонкам. Как это было... + фоторепортаж.

Более непредсказуемо!

Как и предсказывалось в начале сезона, самым открытым в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам становится класс «Лада-1600». Да, на первом этапе тут уверенно победил вооружившийся чемпионским автомобилем «из под Водолаги» Максим Чередниченко. С победой в первой гонке 2-го этапа на счету Максима уже 50 очков. Однако уже на 2-м этапе соперники всерьез подтянулись к новому лидеру этого класса. Пропустивший 1-й этап Николай Понедельник, а также выступающие на одинаковых 1,6-литровых «Лада Калина» Руслан Серов и Владимир Марченко не уступают в скорости Чередниченко.

Ближе всех к Максиму расположился стабильно подымающийся на подиум Марченко. Он завоевал победу во второй гонке 2-го этапа и уступает лидеру всего 8 очков. Но именно Серов с Понедельником, мотор которому помогал готовить никто иной как сам Руслан, показали быстрейшие круги в гонках 2-го этапа. Однако череда неудач, включая постоянные проблемы с техникой у Серова, а также пропуск 1-го этапа для Николая, пока не позволяют им претендовать на чемпионский титул.

В активе Серова 24 очка, а Понедельника – 17 и оба пока уступают более стабильному Сергею Юнашеву, на счету которого 30 очков. Однако нельзя забывать, что Сергей выступает в классе «Лада-1600» на своей 1,5-литровой «восьмерке», значительно уступающей в мощности 1,6-литровым автомобилям. Впереди еще три этапа и расстановка сил в этом классе может претерпеть серьезные изменения, а то, что на победы в отдельных гонках тут могут реально претендовать сразу четыре пилота, - в этом можно не сомневаться…

Нельзя не отметить и противостояние, которое развивается в классе «Лада-1500» позади двух лидеров. С 32 очками третью строчку турнирной таблицы тут занимает Андрей Евтушенко. Сергей Бородин уступает ему 9 баллов, однако в этом случае очковый разрыв не отражает реальную расстановку сил в противостоянии этой пары. Уже несколько раз в этом сезоне именно Евтушенко с Бородиным оказывались рядом, сходясь на трассе в прямой очной борьбе. Более того, один раз она закончилась тем, что машина Сергея закончила гонку в кювете на обочине!... Собственно, если бы не тот вылет Бородина, который, к слову, не вызвал порицания со стороны судей в адрес Евтушенко, разрыв в этой паре измерялся бы 1-2 очками…

О некоторых сюрпризах!

Напомним, что 3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам должен стать последним, который в этом году примет киевская «Чайка». Проведение двух заключительных этапов запланированы на городской трассе в Одессе и на рулежных дорожках аэродрома в Полтаве. «Чайка» же поздней осенью примет завершающую кольцевой сезон гонку на Кубок Украины. В виде некой спортивной компенсации, тех киевских болельщиков, кто не найдет возможность отправиться в другие города, должен порадовать как раз близлежащий этап, обещающий сразу несколько сюрпризов.

Уже на 2-м этапе впервые в украинском кольце дебютировал класс GT Open. Да, те две гонки прошли без какой-либо борьбы – за явным преимуществом, как в техническом плане, так и в опыте, две победы одержал Леонид Протасов, вышедший на старт за рулем мощной BMW 320. Однако, на 3-м этапе серьезную конкуренцию ветерану украинского и советского автоспорта могут вполне составить участники новой дисциплины – «РТР Тайм Аттак». В распоряжении некоторых из них имеются подобающим образом подготовленные спортивные автомобили, участие которых допускается в классе GT Open. Он неспроста именуется «открытым» - тут могут стартовать любые спортивные автомобили с двигателем до 4,2 литра.

Так на 3-й этап уже заявился лидер «РТР Тайм Аттак» Дмитрий Пека. Нельзя не отметить, что его заряженная «Эво 9» превосходит кольцевой болид Протасова, как в мощности, так и по наличию полного привода, а результаты Дмитрия на «чайкинском» круге вполне соответствуют тем временам, которые показывали тут пилоты на 2-литровых автомобилях класса S2000… Так что за противостоянием в этой паре наблюдать будет весьма интересно. Возможно, к Дмитрию присоединятся некоторые из его коллег, но это не все.

По некоторым данным, существует вероятность появления на 3-м этапе еще одного кольцевого BMW 320, и тогда интрига в новорожденном классе GT Open в одночасье может даже затмить борьбу в младших классах!... Также нельзя не отметить тот факт, что в списках заявленных на 3-й этап присутствует команда «ХАДИ» в составе двух формул. Таким образом, класс формул к середине сезона может порадовать болельщиков если не остротой борьбы, то массовостью…

Болельщикам!

Расписание 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам будет таким же, как и на 2-м этапе. Он пройдет в два дня, а с появлением нового класса суббота вновь станет необычайно насыщенной и продолжительной. Утро традиционно отведено административным проверкам и техническому контролю, а, начиная с 12.20, кольцо по-настоящему оживет. После серии тренировочных заездов, с 14.00 начнутся квалификационные, которые определят стартовые решетки для субботних гонок. Старт первой из них намечен на 16.00 и это будет класс «Лала-1500». Затем последуют «Туринг-лайт» (16.50), формулы (17.40), «Лада-1600» (18.25) и, наконец, на 19.15, запланирован старт гонки класса GT Open. Церемония награждения по итогам субботних заездов состоится около 8 вечера.

Воскресный день начнется в 9.35 со свободных тренировок, в 11.20 состоится церемония Торжественного открытия соревнования, а с полудня в той же очередности стартуют собственно гонки. Старт последней в классе GT Open намечен на 15.00, вскоре после финиша которой состоится награждение. Не стоит забывать, что расписание все же является предварительным, а в случае каких-либо инцидентов, в нем возможны небольшие изменения…

Напомним, что въезд, парковка и места на трибунах на Автодроме «Чайка» во время проведения этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам совершенно бесплатные. Уже начиная с 2-го этапа экран, на который во время гонок транслируется в прямом эфире «картинка» со всех, даже самых отдаленных поворотов трассы, был установлен на специальном парапете. Теперь зрители сразу нескольких трибун могут куда лучше следить за всеми перипетиями борьбы на трассе. С прошлого года гонки украинского «кольца» сопровождаются грамотным комментарием «украинского голоса Формулы-1» Максима Подзигнуна, к тому же в этом сезоне изменившего «королеве», и отдающему предпочтение национальному первенству!...

Пресс-служба Комитета Кольцевых гонок ФАУ

 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярний ролик
Опитування
Ми в соцмережах
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
Актуальне